Небольшая облачность. Сухо. Воздух +27С, трасса +31…28С
Неделя перед Гран При США получилась интересной на новости о контрактах, в McLaren объявили об увольнении Серхио Переса в конце сезона, Пастор Мальдонадо заявил об уходе из Williams, а в Lotus Кими Райкконена, успешно прооперированного в четверг, заменил Хейкки Ковалайнен – во второй тренировке финн опередил Романа Грожана, так что квалификация в Остине для некоторых пилотов имела более принципиальное значение, чем спор за стартовую позицию.
Двое гонщиков потеряли места на стартовом поле ещё до квалификации – в пятницу Дженсон Баттон был наказан потерей трёх позиций за обгон под красными флагами, а утром в субботу на машине Шарля Пика пришлось заменить коробку передач – он потеряет пять.
Шинники привезли в Остин два самых жестких состава – Hard и Medium, в пятницу разница между ними оценивалась в секунду на круге, но утром в субботу оказалась чуть меньшей – асфальт покрылся отработанной резиной, и даже более жесткие шины обеспечивали неплохое сцепление, хотя вне траектории трасса была скользкой.
Шины прогревались долго, так что в первой сессии гонщики выехали сразу на серию кругов – многим помешал трафик. Проехав попытку на Hard, все, кроме пилотов Red Bull Racing, выехали на Medium. Адриан Сутил вылетел в первом повороте из-за проблем с тормозами и остановился на трассе. Протокол возглавил Валттери Боттас, проехавший круг за 1:37.821, а его напарник Пастор Мальдонадо, вместе с Сутилом и гонщиками Caterham и Marussia выбыли из борьбы.
Во второй сессии все выехали на Medium. Лучшее время показал Себастьян Феттель – 1:37.065, а за ним расстановка сил получилась любопытной – Боттас показал 4-е время, Гутьеррес – 8-е, а Риккардо, ди Реста, Баттон, Росберг, Масса и Вернь не пробились в финал.
В финале протокол сначала возглавил Уэббер – 1:36.699, во второй попытке Марк проехал ещё быстрее – 1:36.441, но на последних секундах Феттель его опередил – 1:36.338, завоевав 44-й поул в карьере и восьмой в сезоне. Марк остался вторым – первый ряд стартового поля Гран При США у Red Bull Racing.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 8 | 1:38.516 | 3 | 1 | 1:37.065 | 3 | 1 | 1:36.338 | 6 |
2. М.Уэббер | Red Bull | 4 | 1:38.161 | 5 | 2 | 1:37.312 | 3 | 2 | 1:36.441 | 6 |
3. Р.Грожан | Lotus | 10 | 1:38.676 | 7 | 5 | 1:37.523 | 4 | 3 | 1:37.155 | 6 |
4. Н.Хюлкенберг | Sauber | 5 | 1:38.339 | 11 | 6 | 1:37.828 | 5 | 4 | 1:37.296 | 4 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:37.959 | 8 | 7 | 1:37.854 | 8 | 5 | 1:37.345 | 4 |
6. Ф.Алонсо | Ferrari | 15 | 1:38.929 | 10 | 3 | 1:37.368 | 6 | 6 | 1:37.376 | 3 |
7. С.Перес | McLaren | 6 | 1:38.367 | 9 | 9 | 1:38.040 | 6 | 7 | 1:37.452 | 6 |
8. Х.Ковалайнен | Lotus | 7 | 1:38.375 | 9 | 10 | 1:38.078 | 6 | 8 | 1:37.715 | 6 |
9. В.Боттас | Williams | 1 | 1:37.821 | 11 | 4 | 1:37.439 | 7 | 9 | 1:37.836 | 6 |
10. Э.Гутьеррес | Sauber | 3 | 1:38.082 | 10 | 8 | 1:38.031 | 7 | 10 | 1:38.034 | 3 |
11. Д.Риккардо | Toro Rosso | 13 | 1:38.882 | 10 | 11 | 1:38.131 | 8 | |||
12. П.ди Реста | Force India | 14 | 1:38.894 | 11 | 12 | 1:38.139 | 7 | |||
13. Д.Баттон | McLaren | 9 | 1:38.588 | 10 | 13 | 1:38.217 | 6 | |||
14. Н.Росберг | Mercedes | 11 | 1:38.743 | 10 | 14 | 1:38.364 | 9 | |||
15. Ф.Масса | Ferrari | 16 | 1:39.094 | 10 | 15 | 1:38.592 | 7 | |||
16. Ж.Вернь | Toro Rosso | 12 | 1:38.880 | 9 | 16 | 1:38.696 | 6 | |||
17. А.Сутил | Force India | 17 | 1:39.250 | 10 | ||||||
18. П.Мальдонадо | Williams | 18 | 1:39.351 | 11 | ||||||
19. Г.ван дер Гарде | Caterham | 19 | 1:40.491 | 10 | ||||||
20. Ж.Бьянки | Marussia | 20 | 1:40.528 | 11 | ||||||
21. Ш.Пик | Caterham | 21 | 1:40.596 | 10 | ||||||
22. М.Чилтон | Marussia | 22 | 1:41.401 | 10 |