1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
3. Роман Грожан (Lotus)
Вопрос: Себастьян, полагаю, вам приятно завоевать поул в Америке в день рождения Кристиана Хорнера – ему сегодня сорок!
Себастьян Феттель: Да, с днем рождения! Две машины Red Bull стартуют с первого ряда - хороший результат. Квалификация складывалась непросто - ветер заметно усилился, а это сильно влияет на поведение машины. Особенно сложно её контролировать в скоростных поворотах. Я не был доволен моей первой попыткой в финальной сессии, но в конце проехал неплохой круг, позволивший завоевать поул.
Марк Уэббер очень быстр и по ходу уик-энда показывает всё более высокие результаты, но, к счастью, мне удалось удержаться впереди. Возможно, в решающей попытке он допустил какую-то ошибку.
Я очень рад, что выиграл квалификацию, мне нравится этот автодром, теперь я предвкушаю завтрашнюю гонку. Важно и то, что я стартую с чистой стороны трассы, так что посмотрим, чего нам удастся добиться.
Вопрос: Марк, после первой попытки считали ли вы, что дело сделано? Полторы десятых преимущества над Себастьяном – такое бывает нечасто. Где вы ошиблись в финальной попытке?
Марк Уэббер: Я не думаю, что сделал достаточно – всегда можно прибавить. У каждого из нас было по две попытки и по два комплекта более мягких шин. Первая половина быстрого круга получилась неплохой, но 19 и 20-й повороты я проехал немного не так, как хотелось. Если бы во второй попытке я просто повторил то, что делал в начале финальной сессии, возможно, результата хватило бы для поула, но я пытался выжать из машины больше, а в таких условиях она легко теряет стабильность. Обычно радуешься, когда знаешь, что сработал по максимуму и оказался в первом ряду, однако сегодня поул ускользнул из рук.
В любом случае, мы впереди, мои поздравления Себу. Он собрал воедино все три сектора, а я только два с половиной и сдал на третьем. Досадно, когда так получается. Я просто пытался нащупать предел, но в целом доволен результатом…
Вопрос: Роман, в шести последних гонках вы третий раз квалифицируетесь в первой тройке! Притом у вас на счету уже пять подиумов. Похоже, вы на подъеме!
Роман Грожан: Да, мы выступаем неплохо, хотя уик-энд простым не назовешь. Вчера и сегодня утром у нас были сложности – в частности, утром условия оказались не самыми простыми, да и мне не нравится так рано вставать. Но квалификация прошла удачно. Первую сессию я провёл на более жестких шинах – это не входило в планы, но мы оказались достаточно конкурентоспособны, а позже стали быстрейшими среди остальных. Парни из Red Bull Racing очень сильны, но мы должны пытаться их догнать. Гонка длинная, посмотрим, что удастся сделать со стратегией, а в остальном мне приятно квалифицироваться в первой тройке.
Вопрос: Себастьян, в прошлом году вы упустили победу в Остине – нет ли ощущения, что задача осталась невыполненной? Для вас важно довести дело до конца?
Себастьян Феттель: В прошлом году я не смог выиграть Гран При США, но не жалею об этом. Тогда у нас была острая схватка с Льюисом Хэмилтоном, и он оказался немного быстрее. Но это было давно, а я буду готовиться к завтрашней гонке. Если есть шанс на победу, нужно им пользоваться. Пока ситуация выглядит неплохо, и надо сосредоточиться на главном. Нас ждёт долгая гонка, шины могут повести себя непредсказуемо, и хотя с тактикой всё должно быть более-менее понятно, с этой резиной ни за что нельзя ручаться.
Вопрос: Себастьян, первую сессию вы преодолели, воспользовавшись лишь одним комплектом более жестких шин – собственно, так поступила вся первая тройка. Но нас интересует ваша вторая попытка в финале. Мы не первый раз наблюдаем, как вы уступаете десятую на первом секторе, чтобы затем «выстрелить» на третьем – как получилось сегодня. Это осторожная тактика, или именно так складываются обстоятельства?
Себастьян Феттель: Марк очень быстр в скоростных поворотах, я понимал, что борьба будет плотной. Он лучше проходил первый сектор, но круг здесь довольно длинный. В первой попытке к концу второго сектора задние шины стали вести себя не лучшим образом, это продолжилось на третьем… В финальной попытке я проехал лучше и старался… впрочем, сложно следить за состоянием шин на одном быстром круге, но я просто пытался проехать его максимально чисто. Я знал, что резерв скорости есть, смог прибавить и в итоге взял поул.
Вопрос: Марк, в последних четырех гонках вы дважды квалифицировались на поуле, дважды стартовали вторым. Неплохая серия под занавес карьеры! Вы не пожалели о своем решении уйти из Формулы 1?
Марк Уэббер: Нет, поэтому был так раздосадован из-за упущенного поула. Было бы здорово отобрать его у Себастьяна, но не получилось – ему удался хороший круг. Я ни о чем не сожалею, для меня пришло время уйти и уступить место более быстрым.
Вопрос: Вы пилотируете очень уверенно. Это потому, что перед уходом из спорта вы совершенно спокойны?
Марк Уэббер: Я бы так не сказал. Просто если шины достаточно свежие, мне по-прежнему по силам проехать неплохой круг. Уверен, завтра нас ждет отличная гонка – здесь замечательная трасса с быстрыми поворотами сразу после старта.
В целом мой темп по ходу сезона нельзя назвать безобразным. Да, Себастьян особенно силен в квалификации, но в целом мы оба демонстрировали хорошую скорость. Да, я потерял немало очков в силу разных причин, но хочу уверенно закончить сезон и надеюсь завтра добиться победы.
Вопрос: Роман, вы тоже прошли первую сессию только на жестких шинах - уже не впервые. Для такого решения требуется немалая уверенность, вы не сомневались в том, что пройдете дальше?
Роман Грожан: Честно говоря, план был несколько иным. После этапа в Индии мы должны были действовать осмотрительно, поскольку борьба в Кубке конструкторов все еще имеет значение, так что для сессии были подготовлены оба состава. Но машина очень хорошо вела себя на более жестких шинах, и когда я вернулся в боксы, команда сказала, что результата может быть достаточно – так и получилось!
Вопросы с мест
Вопрос: (Луиджи Перна – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, что значит для вас поул, добытый в столь плотной борьбе с Марком?
Себастьян Феттель: Каждому из нас нравится быть впереди. Две недели назад я сам испытывал те же чувства, которые сейчас испытывает Марк, и потому очень рад своему результату. Мне удался отличный круг, хотя проехать его во второй половине дня в субботу не так просто, ведь состояние трассы меняется. Но если вы правильно настроили машину, можно выжать из шин больше скорости. Это не всегда легко, но все в равных условиях, так что я рад поулу – он важен для гонки, а теперь будем думать о старте.
Вопрос: (Питер Хаббард – COTA PR) Марк, по ходу утренней тренировки и квалификации несколько машин срывало в девятнадцатом повороте. Кое-кто из гонщиков даже выехал за пределы трассы…
Марк Уэббер: Девятнадцатый поворот «слепой», из кокпита не видно апекс, потому в первой части приходится полагаться на ощущения. Иногда ты съезжаешь с траектории, иногда – нет. Я сам допустил такую промашку в финале квалификации.
Вопрос: (Иан Паркес – Press Association) Себастьян, не могли бы вы прокомментировать радиообмен между вами и вашим инженером сразу после окончания квалификации?
Себастьян Феттель: Он сам его начал! Пару лет назад на экраны вышел фильм о гонках – точнее, не фильм, а скорее насмешка. Там был подобный диалог, и сегодня он показался мне уместным. Мы в Америке, мой инженер долго работал здесь, знает многих людей, сам провел немало гонок. Можете спросить его, говорил ли он нечто подобное, когда сам брал поулы в Штатах.
Вопрос: (Джон Стербин – Ft. Worth Star-Telegram) Себастьян, если завтра вы одержите победу, вы отметите ее «пончиками» на трассе? Это так по-американски…
Себастьян Феттель: Приятно беспокоиться о подобных нюансах, но сперва нужно сосредоточиться на гонке. Уверен, Марк сделает все, чтобы опередить меня – как и Роман и другие соперники. Гонка длинная, всякое может случиться, ведь мы постоянно атакуем на пределе. Потому не скажу, что мысли о «пончиках» волнуют меня в первую очередь – подобные идеи должны приходить спонтанно.
Вопрос: Вы сосредоточены потому, что завтра можете одержать восьмую победу подряд и поставить новый рекорд? Статистика имеет для вас значение?
Себастьян Феттель: Я не настолько расчетлив и стараюсь не думать о статистике. Да, мы добились успеха, но неправильно подходить к гонке, с другими целями, чем сама гонка. С нынешним подходом мы многого добились за последние несколько лет, и я не вижу причин его менять.
Перевод: Валерий Карташев