В 2002-м инженеры Ferrari вновь пересмотрели конструкцию машины. Шасси F2002 стало более компактным, облегчив работу с аэродинамикой, а новая титановая коробка передач весила на 15% меньше предыдущей, что позволило ещё больше понизить центр тяжести и благотворно сказалось на поведении машины в поворотах.
Полностью пересмотренная задняя часть позволила увеличить прижимную силу в районе задних колёс и улучшить охлаждение. Двигатель стал чуть мощнее, он по-прежнему уступал по этому показателю BMW, но был легче, компактнее, экономичнее и лучше управлялся. Из других новинок – появились безмуфтовая коробка передач, новая система трекшн-контроля, а также перископические трубы вывода газов в системе верхнего выхлопа – они позволили улучшить аэродинамику и предотвратить перегрев элементов задней подвески.
Результат этих изменений превзошёл ожидания: по ходу сезона пилоты Ferrari разгромили конкурентов, а F2002 позже была признана лучшей машиной Формулы 1 всех времён. Немалая доля заслуг в успехе Скудерии, впрочем, принадлежала Bridgestone: в межсезонье команда McLaren перешла на шины Michelin, а Ferrari оказалась единственной топ-командой в пуле японских шинников. Как следствие, в Bridgestone подготовили специальную резину, идеально подходившую F2002.
Ferrari F2002
В 2002-м Ferrari представила новую F2002, которая не только подтвердила статус Скудерии, как сильнейшей команды чемпионата, но и буквально уничтожила конкурентов. Новая модель воплотила множество новаторских решений.
Особое внимание конструкторы Скудерии уделили конусообразной задней части днища, которую иногда называют "бутылкой от колы", что позволило улучшить показатель аэродинамического сопротивления, увеличив и прижимную силу на задней оси. В итоге F2002 стала своего рода гибридом: передняя часть и кузов не слишком отличались от машины 2001 года, а конструкция боковин и задней подвески была полностью переработана.
Для улучшения динамики потоков и уменьшения воздушного сопротивления радиаторы были наклонены внутрь. Кроме того, пересмотрены все основные механические компоненты машины, создана новая облёгчённая титановая коробка передач. Конструкторы оптимизировали аэродинамику задней части, а мотор версии 051 развивал мощность более 850 л.с.
В итоге в 2002-м Ferrari выиграла оба титула, победив в 15 гонках (11 побед на счету Шумахера, и четыре у Баррикелло). Немецкий пилот Ferrari стал пятикратным чемпионом мира, повторил исторический рекорд, установленный Хуаном-Мануэлем Фанхио в 1957 году!
Результаты выступлений Ferrari F2002 в гонках Формулы 1
Сезон 2002 года стал самым успешным для Ferrari за все времена, но начинала чемпионат команда с прошлогодней машиной, так что из 15 побед за сезон на счету F2002 лишь 14. Тем не менее, Шумахер выиграл первую же гонку на новой машине, несмотря на столкновение с Монтойей, а затем и вторую – несмотря на проблемы с рулевым управлением. По ходу чемпионата у F2002 было всего два технических схода, и оба раза у Баррикелло – ещё до старта гонки.
Важным показателем формы F2002 стали девять «дублей» на финише, когда пилоты Скудерии финишировали первым и вторым, намного опередив конкурентов. Интересно, что среди таких дублей Шумахер был первым пять раз, а Баррикелло – четыре. Столь значительные успехи бразильца объясняются, как это ни парадоксально, известным инцидентом в Австрии, где Рубенса в интересах команды заставили пропустить Шумахера на последнем круге. После финиша Ferrari была подвергнута обструкции со стороны прессы и болельщиков, и пытаясь как-то сгладить этот эффект, в дальнейшем по ходу чемпионата Шумахер не раз помогал напарнику. Тем не менее, немец гарантировал себе титул ещё на Гран При Франции, за шесть этапов до окончания чемпионата.
Как и прошлогодняя модель, F2002 использовалась и в первых гонках следующего сезона. Нельзя сказать, что они прошли для Скудерии очень удачно, но тем не менее модель 2002 года позволила завоевать три поула и одну победу в четырёх Гран При.
Год | Гран При | Стартов | Поулов | Побед | Лучший результат |
2002 | 15 | 27 | 8 | 14 | 1 |
2003 | 4 | 8 | 3 | 1 | 1 |