Из-за многочисленных трагедий, произошедших в 1994-м, правила вновь изменились. Новый регламент подразумевал меньший размер антикрыльев, увеличенный дорожный просвет и строгие краш-тесты, но главным отличием стало уменьшение разрешённого объёма двигателя с 3,5 до 3 литров. Для трёхлитрового мотора формула V12 подходила гораздо хуже, в Маранелло решили строить мотор V10, но только к сезону 1996 года, а в 1995-м Скудерия использовала уменьшенную версию V12. Машина тоже стала лишь развитием прошлогодней.
Конструкторы сократили колёсную базу машины и её длину, уменьшили размер топливного бака до 140 литров, изменили форму боковых понтонов. Самым заметным внешним отличием 412 T2 от T1 стал носовой обтекатель, опущенный к переднему антикрылу. Это тем более удивительно, что общая тенденция в Формуле 1 в тот момент была противоположной – практически все, вслед за Benetton, где эту концепцию впервые применил сам Барнард, «задрали носы» на своих машинах. Не исключением было даже решение Williams, хотя версия Эдриана Ньюи отличалась от того, что можно увидеть на других машинах.
На 412 T2 появился рычаг сцепления за рулём, но это решение использовал только Герхард Бергер – Жан Алези предпочёл традиционную педаль. По ходу сезона конструкторам пришлось изменить форму руля, так как Бергер постоянно натирал мозоли на руках и даже вынужден был из-за этого отказаться от участия в некоторых тестовых сессиях.
Ferrari 412 T2
В Формуле 1 изменились правила: для снижения прижимной силы - с 1995 года машины должны были иметь плоское днище, что повлияло на их внешний вид. Чтобы избежать обвинения в консерватизме, на 412 T2 Джон Барнард отказался от приподнятого носового обтекателя, создав небольшое и компактное решение - совсем иное, чем на 412 T1.
Но это не единственное новшество сезона. Снижение максимального объёма двигателя с 3500 до 3000 куб.см. заставило конструкторов в Маранелло пересмотреть конструкцию своих V12 - в новой версии угол развала цилиндров увеличился с 65 градусов до 75.
Уменьшение объёма двигателя не слишком сказалось на его эффективности - в распоряжении Алези и Бергера было 700 л.с. при 17000 об/мин. Этого оказалось достаточно, чтобы обеспечить первое место французу на скоростной трассе Гран При Канады. На других трассах машина тоже проявила себя неплохо, но отказов оказалось слишком много - больше ни одной победы пилотам одержать не удалось.
В конце сезона последовало заявление, взволновавшее мир Формулы 1: Ferrari рассталась с Алези и Бергером, пригласив (за немалые деньги) двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, напарником которого в 1996-м стал Эдди Ирвайн. Эта пара должна была вернуть чемпионский титул в Маранелло и удивила уже на первых тестах, когда Шумахер заявил после первых тестов 412 T2: «Эта машина решительно лучше, чем Benetton, на которой я выиграл титул. Был бы у меня такой V12, как у Ferrari...».
Результаты выступлений Ferrari 412 T2 в гонках Формулы 1
В целом результаты 412 T2 оказались выше, чем у предшественницы, но ярких выступлений стало меньше. За весь сезон пилот Ferrari лишь однажды оказался на поуле (Бергер в Бельгии), а единственную победу Жан Алези добыл только благодаря тому, что все конкурентоспособные соперники самоустранились. В Кубке конструкторов Скудерия вновь заняла третье место, но в личном зачёте Алези и Бергер оказались только пятым и шестым. В какой-то момент казалось, что хотя бы по части надёжности Ferrari достигнет некоторого прогресса, но четыре схода в двух финальных Гран При сезона вновь вернули всё на места.
Год | Гран При | Стартов | Поулов | Побед | Лучший результат |
1995 | 17 | 34 | 1 | 1 | 1 |