Три года подряд Ferrari была очень близка к титулу, но всякий раз победителем становился кто-то другой. И завоёванный в 1999-м году Кубок конструкторов, конечно, не утолил жажду Скудерии по победам. Однако он продемонстрировал, что победа в чемпионате совсем близка – нужно лишь сложить, наконец, вместе все необходимые составляющие. Именно это в Маранелло и планировали сделать в 2000 году.
Новая машина, F1 2000 (впервые её индекс состоял из четырёх цифр), вновь стала развитием предыдущей модели. Внешние отличия коснулись в первую очередь передней части – носовой обтекатель стал более высоким, тонким и изогнутым. Внутри главным изменением стал обновлённый двигатель с увеличенным углом развала цилиндров. Это, а также использование новейших материалов, позволило ещё больше снизить центр тяжести, улучшив управляемость машины.
Впервые с 1998 года машина Ferrari ничем не уступала McLaren Эдриана Ньюи, и всё должно было решить противостояние пилотов команд. Но вернувшийся в конце предыдущего сезона после травмы Михаэль Шумахер оказался ещё быстрее, чем прежде - после окончания чемпионата 1999 года Эдди Ирвайн даже шутил, что, видимо, ему тоже нужно сломать ногу. Но в 2000-м Ирвайн выступал уже в новой команде Jaguar, а его место в Ferrari занял Рубенс Баррикелло.
Ferrari F1 2000
То, что 2000-й год может стать успешным для Ferrari, стало ясно уже после первых кругов F1 2000 по трассе. Машина достаточно сильно отличалась от предыдущей модели - была очень отзывчива на трассе, предсказуемо реагировала на изменение настроек и не имела существенных недостатков.
Машина получила новую аэродинамику, её формы стали более плавными по сравнению с F399, почти трапециевидными, в то время как носовой обтекатель стал более узким, изогнутым и высоким, чем в 1999 году, что позволило направить под машину больше воздуха. Новое шасси с более низким центром тяжести и с модернизированным мотором V10, угол развала цилиндров которого увеличился до 90 градусов, сотворили чудо. Новая пара пилотов - теперь за Скудерию вместе с Михаэлем Шумахером выступает Рубенс Баррикелло, сменивший Эдди Ирвайна – одержала 10 побед (девять из них на счету Шумахера, и одна – у бразильца), побив рекорд по количеству побед и поулов за сезон.
После 21-летнего перерыва в Ferrari вновь добились успеха и праздновали возвращение чемпионского титула в Маранелло. Чемпионом стал Михаэль Шумахер и F1 2000 (10 побед, 10 поулов и 5 лучших кругов). С середины семидесятых, со времён 312 T и Ники Лауды, Ferrari не была настолько конкурентоспособна.
Результаты выступлений Ferrari F1 2000 в гонках Формулы 1
Ferrari F1 2000 не была абсолютно лучшей машиной сезона, но по общей статистике превзошла все предыдущие модели Скудерии. Этим успехом она во многом обязана Михаэлю Шумахеру, который в 2000 году находился на пике формы. Немец одержал девять побед, повторив рекорд, установленный в 1992 году Найджелом Мэнселлом, хотя британец тогда выступал на абсолютно лучшей машине. Ещё одну победу (в Германии) команде принёс Рубенс Баррикелло – бразилец не мог конкурировать со своим напарником, но сразу же продемонстрировал лучшие результаты, чем его предшественник.
Год | Гран При | Стартов | Поулов | Побед | Лучший результат |
2000 | 17 | 34 | 10 | 10 | 1 |