Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +31…32С, трасса +52…53С
На первых минутах второй тренировки температура воздуха перевалила за +30, а асфальт под безоблачным небом раскалился выше +50. Прогноз на воскресенье обещает менее жаркую погоду, так что основную работу с настройками и резиной пришлось отложить до утра субботы, но команды отработали привычную пятничную программу, оценив эффективность двух составов резины на длинных сериях кругов.
В Force India не успели восстановить машину Серхио Переса после утренней аварии – повреждения оказались слишком серьёзными, команда не стала выпускать на трассу и Нико Хюлкенберга, опасаясь поломки подвески и на его машине. В команде решили пропустить вторую тренировку в надежде найти причину аварии и подготовить машины к началу субботних свободных заездов, а финансовый ущерб от аварии спортивный директор Force India Отмар Сафнауэр оперативно оценил в 250 тысяч евро.
Состояние трассы оставляло желать лучшего, многие ошибались на скользком асфальте, блокируя резину. Кими Райкконен первым выехал на более мягком составе, возглавив протокол, вскоре и соперники переключились на Soft – из-за жары сдерживающим фактором на сериях кругов стала термальная деградация шин. Разница в скорости между составами оказалась довольно большой – 1.8-2 секунды.
За двадцать минут до конца сессию остановили красными флагами – после отказа мотора машина Даниэля Риккардо в 11-м повороте выпустила густое облако дыма и австралиец свернул на траву. Мотор был старым, уже исчерпавшим ресурс, а пауза короткой – вскоре пилоты продолжили работу.
Как и утром, протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:23.949. Три с половиной десятых ему уступил Даниил Квят, показавший второе время. Наибольшую дистанцию во второй тренировке проехал Роман Грожан.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:23.949 | - | 36 |
2. Д.Квят | Red Bull | 1:24.300 | 0.351 | 29 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 1:24.451 | 0.502 | 16 |
4. Н.Росберг | Mercedes | 1:24.668 | 0.719 | 34 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 1:25.134 | 1.185 | 30 |
6. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:25.559 | 1.650 | 37 |
7. С.Феттель | Ferrari | 1:25.660 | 1.711 | 26 |
8. Ф.Алонсо | McLaren | 1:25.752 | 1.803 | 31 |
9. В.Боттас | Williams | 1:25.881 | 1.932 | 35 |
10. Ф.Масса | Williams | 1:25.920 | 1.971 | 31 |
11. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:25.935 | 1.986 | 19 |
12. Д.Баттон | McLaren | 1:25.994 | 2.045 | 32 |
13. П.Мальдонадо | Lotus | 1:26.090 | 2.141 | 36 |
14. Ф.Наср | Sauber | 1:26.379 | 2.430 | 36 |
15. Р.Грожан | Lotus | 1:26.442 | 2.493 | 39 |
16. М.Эриксон | Sauber | 1:26.831 | 2.882 | 29 |
17. Р.Мери | Manor | 1:29.113 | 5.164 | 29 |
18. У.Стивенс | Manor | 1:29.115 | 5.166 | 28 |
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +27…28С, трасса +39…46С
В первой тренировке в двух командах произошли замены – за руль сели два последних чемпиона GP2. Романа Грожана шестой раз за сезон сменил чемпион 2014 года Джолион Палмер, а в Manor впервые в этом году чемпион 2013 года Фабио Ляймер работал с машиной Роберто Мери.
Участие Lotus в тренировке было под угрозой – команда задолжала Pirelli и едва не осталась без шин – до начала сессии оставалось меньше часа, когда вопрос с оплатой удалось решить. Впрочем, Палмеру поработать не удалось – он проехал один короткий круг в начале сессии и три в самом конце, когда полученная от Pirelli резина прогрелась в термочехлах.
Как обычно, асфальт в начале уик-энда был пыльным и скользким, команды отложили работу с настройками, посвятив первую сессию оценке эффективности аэродинамических решений и всевозможных новинок – машины выезжали с датчиками давления и аэродинамической краской.
Через час сессия была остановлена красными флагами после аварии Серхио Переса – мексиканец потерял контроль над машиной из-за поломки рычага задней подвески на поребрике, она пересекла трассу, зацепила барьер и перевернулась. Серхио сам выбрался из машины и сообщил, что с ним всё в порядке, его отправили в медицинский центр, но скоро он вернулся в боксы. Машина серьёзно пострадала, а маршалам потребовалось время, чтобы её эвакуировать и устранить последствия – только через 15 минут гонщики выехали вновь.
Второй раз красные флаги появились на последних минутах, после неожиданной поломки переднего антикрыла на выходе из 12 поворота у Кими Райкконена – нужно было убрать обломки. Когда до окончания сессии осталась минута, на выезде с пит-лейн загорелся зелёный свет и некоторые гонщики решились выехать, чтобы отработать процедуру старта.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:25.141 – на семь десятых быстрее лучшего результата прошлогодней первой тренировки на Хунгароринге. Наибольшая дистанция у Макса Ферстаппена.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1’25.141 | - | 18 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1’25.250 | 0.109 | 22 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1’25.812 | 0.671 | 23 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | 1’26.053 | 0.912 | 20 |
5. Д.Квят | Red Bull | 1’26.070 | 0.929 | 17 |
6. С.Феттель | Ferrari | 1’26.395 | 1.254 | 14 |
7. К.Сайнс | Toro Rosso | 1’26.727 | 1.586 | 25 |
8. С.Перес | Force India | 1’26.776 | 1.635 | 14 |
9. В.Боттас | Williams | 1’26.825 | 1.684 | 19 |
10. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1’26.934 | 1.793 | 27 |
11. Ф.Алонсо | McLaren | 1’27.272 | 2.131 | 16 |
12. Д.Баттон | McLaren | 1’27.308 | 2.167 | 17 |
13. Н.Хюлкенберг | Force India | 1’27.317 | 2.176 | 11 |
14. Ф.Масса | Williams | 1’27.381 | 2.240 | 19 |
15. Ф.Наср | Sauber | 1’27.409 | 2.268 | 24 |
16. М.Эриксон | Sauber | 1’27.732 | 2.591 | 23 |
17. П.Мальдонадо | Lotus | 1’28.568 | 3.427 | 9 |
18. У.Стивенс | Manor | 1’29.693 | 4.552 | 17 |
19. Ф.Ляймер | Manor | 1’30.631 | 5.490 | 18 |
20. Д.Палмер | Lotus | - | - | 4 |