1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)
Вопрос: Льюис, пятый поул в Будапеште, с большим преимуществом над напарником. Вы были быстрейшим во всех сессиях – довольны тем, как всё складывается?
Льюис Хэмилтон: У меня есть опыт успешных выступлений на этой трассе, я люблю такую погоду, мне нравится Будапешт – это вообще один из моих любимых городов. Мне нравится Хунгароринг, он напоминает картодромы, на которых мы выступали в прошлом. Тогда у нас были специальные мягкие шины, обеспечивавшие очень хорошее сцепление с асфальтом.
Думаю, сейчас из-за высоких температур сцепление с трассой тоже было неплохим. Но нас с Нико Росбергом не было бы здесь, если бы не великолепная работа команды в этом году – при подготовке к венгерскому уик-энду мы вновь это почувствовали.
Вопрос: Отлично сработано! Нико, по ходу уик-энда отрыв между вами и Льюисом был небольшим, но в финальной сессии он заметно вырос. В чем причина?
Нико Росберг: У меня нет объяснения. Всё шло по плану, но мне не удалось показать хорошую скорость, да и в целом с начала уик-энда по непонятным причинам ситуация менялась то в лучшую, то в худшую сторону – с этим нужно разобраться, я не доволен тем, как прошла квалификация.
Вопрос: Себастьян, для Ferrari свободные заезды прошли не без сложностей, но в решающий момент вам, судя по всему, удалось исправить ситуацию...
Себастьян Феттель: Да, пятница получилась непростой – что-то мешало нам взять хороший темп, было нелегко почувствовать машину. Хорошо, что мы выбрали верное направление, сохраняли спокойствие и в субботней тренировке постарались наверстать упущенное – это сработало, а по ходу квалификации машина только прибавляла.
Третье место было максимумом, мы можем быть довольны – будем надеяться на успешную гонку, а там кто знает… На этой трассе случается всякое – возможно, мы сможем что-то противопоставить Льюису и Нико, но я также ожидаю серьезную борьбу с соперниками позади, особенно с Williams и Red Bull Racing.
Вопрос: Возвращаемся к Льюису. Интересно, но на трассе, где обгоны крайне затруднены, победа не всегда добывалась с поула. Собственно, за последние десять лет вы единственный, кому удалось победить с первого места – следовательно, сегодняшний результат ничего не гарантирует…
Льюис Хэмилтон: Именно. В субботу работа не заканчивается, нам предстоит ещё потрудиться завтра, но пока я очень доволен тем, как всё складывается. Столь удачных уик-эндов я просто не припомню. Но стартовая прямая перед первым поворотом довольно длинная, а впереди невероятно тяжёлая гонка, если говорить о физических нагрузках, а также о нагрузках, которые предстоит выдержать технике. Но я уверен и в моей команде, и в моей машине – надеюсь, завтра у нас всё получится.
Вопрос: Льюис, в этот уик-энд вы выступаете на пике формы и наверняка этому рады. Насколько важно для вас уйти на летний перерыв с победой, чтобы уже в отпуске, анализируя свои результаты, понимать, что завершили первую половину сезона на высокой ноте?
Льюис Хэмилтон: На самом деле, ни о чём таком я не думаю. Бывало, я отправлялся на летний перерыв без победы, но находил силы переключиться, чтобы отдохнуть. Конечно, когда уходишь на каникулы, выполнив все поставленные задачи, первые дни отпуска получаются замечательными, но потом ты забываешь о работе, делаешь то, что нравится, тренируешься. Я постараюсь сделать свой отдых по-настоящему замечательным!
Вопрос: Нико, вопрос о стратегии. Мы уже говорили, что в Венгрии победа не всегда добывается с поула – как правило, она достается кому-то из первой тройки, так что завтра у вас есть шансы, и стратегия может стать слагаемым успеха. Кажется, вы с Льюисом смогли сэкономить комплект мягких шин, когда в финале провели первую попытку на прикатанном комплекте – так ли это? Какое преимущество может обеспечить подобный подход?
Нико Росберг: Нет, на этот раз мы не сэкономили комплект. Впрочем, не могу сказать уверенно – квалификация получилась суматошной. Да, вероятно, появится какой-нибудь шанс за счет стратегии, но обсуждать её мы будем завтра утром. Если что, баланс моей машины настроен с расчетом на гонку, и это не то, чего мне хотелось.
Вопрос: Себастьян, кажется, в этом сезоне вы в седьмой раз квалифицируетесь в первой тройке, но для Ferrari уик-энд прошел не без сложностей. Расскажите, с чем пришлось справляться команде, и еще о том, почему, несмотря на хорошие результаты в квалификациях, вам за все время выступлений не удавалось победить в Венгрии?
Себастьян Феттель: Всё потому, что в воскресенье мне не удавалось первым пересечь финишную черту! Да, это замечательный этап, и мне хочется здесь победить – возможно, завтра, при определенном везении.
Всем очевидно, что в стандартных условиях одолеть Mercedes крайне трудно, но, как вы заметили, мы смогли оправиться после неудачной пятницы, когда у нас были серьезные проблемы с машиной. У Кими уже в первой тренировке сломалось переднее антикрыло, что помешало нормальному ходу второй тренировки, а затем что-то не позволяло нам ехать быстрее. Баланс не был оптимальным, мы никак не могли найти ритм. После такого отыграться сложно, но минувшей ночью команда попыталась переломить ситуацию, и нам это удалось.
Субботнюю тренировку мы начали в лучшей форме, прогресс продолжился и в квалификации – мы понимали, что борьба будет плотной, особенно с Red Bull Racing, которые в пятницу оказались очень быстры, но нам все-таки удалось остаться впереди. На сегодня результат неплохой, но основная работа нас ждёт в воскресенье. Я постараюсь сохранить третье место, но не стал бы возражать, если бы завтра смог иначе ответить на ваш вопрос.
Вопросы с мест
Вопрос: (Петер Фаркас) Себастьян, завтра будет на 8-9 градусов прохладнее. Как это может сказаться на вашей скорости, ведь принято считать, что Ferrari особенно быстра в жарких условиях? Насколько вы уверены, что сможете остаться впереди Red Bull Racing?
Себастьян Феттель: Сегодня было 37 градусов, завтра будет 28 – это тоже довольно жарко, а в Англии это и вовсе назвали бы аномальным зноем. Посмотрим, как все окажется на самом деле – думаю, всё будет в порядке.
Вопрос: (Петер Вамози) Вопрос ко всем. Интересное наблюдение: если Льюис Хэмилтон в Венгрии финиширует первым, то Кими Райкконен неизменно оказывается вторым. Что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, что и ответить.
Себастьян Феттель: Льюису всё равно.
Льюис Хэмилтон: Что ж, это хорошо для Кими.
Вопрос: Что скажете вы, Нико? В этом году вы, кроме пары случаев, финишируете на той же позиции, с которой стартовали, и вряд ли вас устроят эти тенденции...
Нико Росберг: Надеюсь, завтра не сработает ни то, ни другое.
Вопрос: (Барна Жолдош) Льюис, вчера вы сказали, что начинаете задумываться о том, что Хунгароринг, возможно, ваша любимая трасса. После пятого поула вы готовы со всей определенностью сказать об этом?
Льюис Хэмилтон: Знаете, сложно выбрать любимую трассу, поскольку они не похожи друг на друга, у них совершенно разные характеристики, но мне действительно нравится гоняться на Хунгароринге. Видимо, дело в сочетании шин и покрытия – оно здесь весьма кочковатое. А еще перепад высот, плавная конфигурация – все это очень здорово. В Монако тоже гоняться весело, но за счет Будапешта с его великолепной архитектурой венгерский этап, пожалуй, немного превосходит Монако.
Вопрос: (Дэн Натсон) Себастьян, насколько вы обеспокоены скоростью Red Bull Racing? Все дело в трассе, или они действительно смогли к вам подобраться?
Себастьян Феттель: Они смогли подобраться и к Mercedes, если рассматривать лидеров в качестве ориентира. Достаточно сравнить их отставание несколько гонок назад с тем, что есть сейчас – они заметно прибавили.
Собственно, это было очевидно ещё в Сильверстоуне, так что их скорость здесь была вполне ожидаема. Думаю, они будут быстры и завтра, но сегодня нам удалось оказаться впереди – значит, мы чуть конкурентоспособнее. Вчера мы не могли проводить сравнения, поскольку для нас пятница сложилась неудачно – надеюсь, сможем сопоставить всё завтра и снова будем впереди.
Вопрос: (Петер Фаркас) Нико, мы слышали, как вы жаловались команде на аэродинамический баланс, на недостаточную поворачиваемость, давление в шинах. Машина вела себя иначе, чем сегодня утром? В чем могла быть проблема?
Нико Росберг: Я в целом не был доволен машиной – не знаю, почему, нужно разобраться. W06 ехала нестабильно, но объяснений у меня нет. Я недоволен тем, как прошла эта квалификация.
Перевод: Валерий Карташев