Pirelli
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Поздравляю Себастьяна Феттеля с победой и Даниила Квята с первым подиумом в Формуле 1. В Венгрии мы увидели один из самых драматичных Гран При за последнее время, в котором разнообразные стратегии сочетались с выездом автомобиля безопасности, проводившим пелотон по пит-лейн, и более прохладной погодой, чем в первые дни уик-энда.
В результате мы увидели активную борьбу гонщиков, которые в полной мере использовали предоставившиеся им возможности, чему способствовали и верные стратегические решения, принимаемые командами на пит-уолл. Болельщики увидели восхитительную гонку, передающую весь драматизм нашего спорта».
Renault
Реми Таффен, операционный директор: «Наш принцип никогда не сдаваться принес свои плоды. Не только надежность стала выше и помогла финишировать в гонке, мы сделали шаг вперед и с точки зрения эффективности, что позволило бороться впереди.
Мы знаем, что впереди много работы, но высокий результат перед летним перерывом стал прекрасным достижением. Мы понимаем в какой оказались ситуации и знаем, что еще многое должны сделать, чтобы регулярно бороться за такие результаты. Во второй части сезона мы хотим продемонстрировать прогресс, которого смогли добиться.
Я хочу сказать большое спасибо за напряженную работу нашим парням, работающим на базах в Англии, Италии и Франции».
Сирил Абитебул, управляющий директор: «Прекрасная гонка на прекрасной трассе! На всех автодромах должны проходить такие шоу. Каждый раз, когда Mercedes оказывается под прессингом, мы видим, что они перестают быть непобедимыми. Просто фантастика увидеть Ferrari на вершине – было трогательно, когда Себастьян Феттель посвятил победу памяти Жюля Бьянки.
К сожалению, не все из четырех наших пилотов смогли финишировать – Карлос Сайнс сошел из-за технических проблем. Тем не менее, мы увидели еще одну гонку, в которой не возникли проблемы с надежностью двигателя.
Мы продолжим работать над повышением эффективности силовой установки, которая становится все лучше – мы повысили мощность двигателя и всё больше уверены в надежности. В этот уик-энд нам здорово помогла компания Total, подготовившая новое топливо, позволившее добиться прибавки мощности. Здорово, что мы вновь боролись в первых рядах.
Определенно, вторая половина сезона будет интересной, как на трассе, так и за ее пределами – это часть шоу Формулы 1. Теперь пришло время отдохнуть!»
Scuderia Ferrari
Маурицио Арривабене, руководитель команды: "Фантастическая победа! В прошлые несколько недель мы слышали от людей, очевидно, не желающих принимать в расчет факты, что наша команда переживает спад – да, мы давно признали, что по ходу сезона у нас будут взлеты и падения, но это не означает, что мы регрессируем.
Уик-энд начался для нас с непростой пятницы – по сути, у нас была лишь утренняя тренировка в субботу, чтобы настроить машину. Мы сохраняли спокойствие и смогли вернуть скорость, но не представляли, что сумеем выиграть гонку, рассчитывая на борьбу в первых рядах.
Себастьяну и Кими удался отменный старт, после чего возможность ехать вне трафика позволила лучше контролировать состояние шин – к тому же, мы знали, что более мягкий состав должен сработать очень эффективно. Мне жаль, что Кими в итоге не смог финишировать, ведь он хорошо провёл гонку. Такова Формула 1, следует признать, что надежность остается для нас вызовом. Сегодня мы победили, но остаёмся реалистами и продолжаем работу".
Себастьян Феттель (1-й): "Неделя складывалась неоднозначно, и, как я сказал сразу после финиша, эту победу мы посвящаем Жюлю Бьянки и его семье. Гонка получилась непростой, ближе к финишу в голове было много разных мыслей, но я очень доволен результатом.
Темп был хорош с самого начала, нам удался отличный старт, а потом мы контролировали ситуацию. Выезд автомобиля безопасности не помог, но мне удалось сохранить лидерство и довести дело до победы.
Приятно было наблюдать с подиума всю нашу команду – парни были по-настоящему счастливы! Сегодня мы доказали, что наша скорость не объясняется стечением обстоятельств – нам не повезло с машиной безопасности, но темп на более жестких шинах был достаточно высоким, и я не позволил преследователям подобраться на дистанцию активации DRS.
Отличная гонка и великолепное возвращение после неудачной пятницы – особенно на волне слухов, что в команде якобы кризис. Спасибо всем нашим партнерам за поддержку, а компании Shell – за помощь в повышении эффективности силовой установки!"
Кими Райкконен (сход): "То, что произошло в гонке, досадно, но если тебе не везет, то так тому и быть – я сделал всё, что мог. Старт, пожалуй, был лучшим с начала сезона, мы сразу взяли хороший темп и смогли оторваться. Со скоростью проблем не было, я рассчитывал атаковать до самого финиша, когда услышал странный звук – силовая установка звучала непривычно, ситуация постепенно ухудшалась. Мы пытались устранить проблему, но это оказалось невозможным, пришлось остановиться в боксах.
Для команды результат неплохой – Себастьян выиграл гонку, но я считаю, что сегодня мы заслуживали большего. В отсутствие проблем у нас вполне мог быть дубль, но, судя по всему, всегда реализуется худший сценарий. По ходу первой половины сезона у нас была скорость, но не хватало везения – всякий раз что-то портило итоговый результат. Главное – избавиться от всех проблем. Мы продолжим работать в полную силу – надеюсь, удача к нам вернется, и мы получим то, что заслуживаем".
Infiniti Red Bull Racing
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Отличный результат для команды. Даниил впервые поднялся на подиум, закончив гонку на втором месте, а Даниэль финишировал третьим – оба гонщика максимально использовали особенности этой трассы.
В случае с Риккардо ключевую роль сыграла стратегия после ухода автомобиля безопасности. Он уже проехал отрезки на Soft и Medium, на финальный отрезок мы оставили ему новый комплект более мягкой резины, который он смог эффективно использовать. На рестарте он опередил Льюиса, а на последних кругах атаковал Нико. К сожалению, произошел контакт, лишивший Даниэля возможности побороться за победу. Это был гоночный инцидент, один из ярких моментов гонки.
Даниил неважно стартовал, допустив пробуксовку, но смог отыграться и финишировал вторым. Мы добились отличного результата перед летним перерывом, кроме того, сегодня великолепный день для нашей молодёжной программы – через неё прошли все гонщики первой четвёрки».
Даниил Квят (2-й): «Я очень доволен результатом, это фантастический итог богатой на события гонки. На первом отрезке я подумал, что гонка для меня закончена – после пробуксовки возникла сильнейшая вибрация, но на последнем отрезке машина была очень конкурентоспособна, позволяя активно бороться.
Наша команда заслужила двойной подиум, парни на нашей базе делали всё возможное, и я хочу их поблагодарить. Я посвящаю свою гонку Жюлю и его семье, мы потеряли фантастического парня – наши сердца и мысли с ним и его семьёй».
Даниэль Риккардо (3-й): «Гонка получилась богатой на события, но я горжусь своим выступлением и очень рад подняться на подиум. Сезон складывается для нас непросто, удивительно видеть обоих гонщиков команды на подиуме.
На последнем отрезке я серьёзно атаковал, получив свежий комплект шин Soft и рассчитывая побороться за победу. Очень жаль, что мы с Нико столкнулись, но я полностью выложился, оставил все свои силы на трассе».
Scuderia Toro Rosso
Франц Тост, руководитель команды: "Будапешт в очередной раз подарил нам фантастическую гонку, что хорошо для всей Формулы 1. Scuderia Toro Rosso добилась лучшего результата за многие годы благодаря четвертому месту Макса – он пилотировал великолепно, держал хорошую скорость, контролировал состояние шин и не упускал из вида ни одного фактора. К сожалению, Карлосу пришлось сойти с дистанции из-за поломки крепления шланга – иначе он смог бы заработать очки.
Мы смогли сократить отставание от ближайших соперников и по-прежнему имеем шансы выполнить свою задачу, закончив сезон на пятом месте в Кубке конструкторов. В завершение я хотел бы поздравить Ferrari и Себастьяна Феттеля с блестящей победой, а гонщиков Red Bull Racing и особенно Даниила Квята с отменным результатом. Для Даниила второе место – лучший результат в карьере, и приятно осознавать, что все представители сегодняшней первой четверки – действующие или бывшие гонщики Toro Rosso!"
Макс Ферстаппен (4-й): "Невероятно, я финишировал четвертым! Потрясающий результат, у меня просто нет слов! Не ожидал ничего подобного после неудачного старта – к счастью, потом мне удалось избежать неприятностей, на втором отрезке все складывалось удачно, я чувствовал себя вполне комфортно, а соперники позади не приближались.
После рестарта на трассе царила суматоха, передо мной сталкивались машины, я сам повредил переднее антикрыло и получил штраф с проездом по пит-лейн, потому когда за несколько кругов до финиша на вопрос о позиции услышал от своего инженера, что еду четвертым, просто не мог в это поверить! Я невероятно счастлив и благодарен команде! Они заслужили этот результат, без них он был бы невозможен!"
Карлос Сайнс (сход): "Досадно вот так закончить уик-энд – если бы не сход, я вполне мог финишировать на высокой позиции. Я как раз ехал пятым, когда мотор потерял мощность – это уже третья гонка подряд, в которой я сражаюсь в первой десятке, но не могу финишировать.
Я очень расстроен, но, по крайней мере, Макс заработал очки, важные для команды. Жаль, что мне не удалось закрепить его успех из-за проблем с надежностью, но в своей скорости я не сомневаюсь, ведь сегодня я тоже боролся в первой пятерке. Нелегко смириться с очередным сходом, но, к счастью, у нас есть летний перерыв, чтобы всё проанализировать и стать сильнее".
McLaren Honda
Эрик Булье, гоночный директор: "Несмотря на то, что вчера мы квалифицировались лишь 15 и 16-м из-за проблем с надежностью, я сказал, что в гонке команда должна сработать лучше – так и получилось.
Да, мы воспользовались многочисленными инцидентами, наша команда создала себе славу отнюдь не пятыми и девятыми местами, но сегодняшние двенадцать очков – замечательный повод для хорошего настроения на летний перерыв.
Первая половина сезона получилась для союза McLaren Honda невероятно сложной, но мы постоянно поддерживали друг друга, мы будем и впредь работать на пределе человеческих возможностей, постепенно возвращаясь на лидирующие позиции. Не стоит забывать, что наши гонщики всегда были великолепны как на трассе, так и вне её. Да, возвращение потребует времени, но мы добьемся цели, я обещаю.
В завершение хотел бы сказать вот о чем:
Во-первых, сегодня мы наблюдали невероятную гонку, которая наверняка понравилась и зрителям на трибунах, и тем, кто собрался у экранов телевизоров по всему миру. Это потрясающая реклама Формулы 1, остающейся притягательным спортом несмотря на возникающую время от времени привычку критиковать ее.
Во-вторых, мы можем гордиться тем, как сплотились в этот уик-энд в память о Жюле Бьянки – многие люди глубоко переживают эту утрату.
В-третьих, я хотел бы передать слова поддержки нашему другу Аки Хинтсе (врач команды McLaren), у которого недавно диагностировали рак. Держись, друг, и продолжай бороться, мы всегда с тобой!
В-четвертых, я хочу сказать огромное спасибо всем специалистам McLaren и Honda не только здесь, в Будапеште, но и в Уокинге и Сакуре – всем, кто неустанно работает ради пока весьма скромных результатов. Отдохните, коллеги, вы это заслужили, а успех, поверьте мне, непременно придет!
В-пятых, слова признательности нашим болельщикам по всему миру. Ваши стойкость и верность крайне важны для нас, вы помогаете нам верить в дело McLaren-Honda!"
Ясухиса Араи, руководитель спортивного подразделения Honda: "Сегодня было заметно прохладнее, чем во время свободных заездов в пятницу и субботу, что сказалось на состоянии трассы. Уже по этой причине гонка получилась непростой – более того, из-за многочисленных аварий было нелегко сориентироваться по тактике, однако нам удалось за счет великолепного пилотажа Фернандо и Дженсона заработать очки двумя машинами.
Обе MP4-30 были настроены корректно, с силовыми установками не возникло никаких проблем, потому проехать всю дистанцию было крайне важно. По ходу столь насыщенной событиями гонки в полной мере проявились талант наших гонщиков, слаженная работа команды на пит-стопах и мастерство стратегов. Парни сохраняли хладнокровие и выкладывались по максимуму – спасибо им за такой хороший результат!"
Фернандо Алонсо (5-й): "Хорошая гонка, а пятое место – подарок команде, ведь пока мы не настолько быстры, как хотелось бы. В календаре есть несколько трасс, где мы должны быть более конкурентоспособны – Монако, Сингапур и Венгрия, потому мы понимали, что сегодня обязаны взять от ситуации максимум.
В целом это удалось: гонка получилась хаотичной, но команда использовала все представившиеся шансы. Перед летним перерывом хороший результат всегда приятен, но во второй половине сезона мы должны действовать более эффективно.
Этот уик-энд выдался непростым для всей Формулы 1. Минута молчания в память о Жюле Бьянки оставила неизгладимый след, было нелегко сразу после нее отправиться в кокпит. Сегодня мы отдали должное и Жюлю, и спорту в целом".
Дженсон Баттон (9-й): "Сегодня Фернандо сработал здорово, переход на более мягкие шины для финального отрезка оказался верным решением. Я не стал менять шины за автомобилем безопасности, тогда как большинство гонщиков поступило иначе – в итоге я оказался в непростой ситуации, поскольку мой более жесткий состав ближе к финишу был совершенно изношен, а рядом оказалось немало более быстрых машин на относительно свежих мягких шинах.
Тем не менее, гонка получилась интересной, приятно заработать очки перед летним перерывом. Аварии и штрафы, безусловно, помогли, но мы и сами сработали неплохо. Команда сделала шаг вперед, но нужен дальнейший прогресс, если мы хотим повторить подобный результат. Предстоящие этапы в Спа и Монце будут непростыми для McLaren, но приятно видеть, как мы постепенно движемся к цели".
Mercedes AMG Petronas Formula One Team
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motosport: «В сегодняшней гонке у нас было больше инцидентов, чем за весь сезон – у нас добавилось седых волос! Прежде всего, мои поздравления Ferrari – не только с заслуженной победой, но также потому, что из-за потери Жюля это была очень тяжёлая неделя для Скудерии, и я уверен – эта победа имеет совершенно особое значение для команды из Маранелло.
Что касается нашего выступления, то у нас было два плохих старта – а затем дела шли всё хуже и хуже. Льюис выехал за пределы трассы, затем произошёл инцидент с Риккардо, замена носового обтекателя и штрафной проезд по пит-лейн – и каким-то образом он всё же сумел финишировать шестым.
Что касается Нико, то на первом отрезке у него не было темпа, чтобы соперничать с Ferrari, но он всерьёз претендовал на подиум. Когда был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, он уже был совсем рядом с боксами – и мы выбрали шины Medium, поскольку впереди было ещё примерно 30 кругов гонки.
Оглядываясь назад, идеальным выбором был бы Soft, чтобы атаковать Себастьяна, который вынужден был использовать Medium – но задним числом легко рассуждать. Нико, однако, проделал большую работу, сумев подняться на восьмое место и заработать несколько очков.
Для нас это был совершенно разочаровывающий день, но это лишний раз подчёркивает, что наши успехи в этом году были результатом исключительного внимания к деталям и командной работе – чтобы добиться тех результатов, что у нас были, нужно всё сделать идеально. Теперь нам нужно проанализировать ход гонки, сделать выводы, а затем перезарядить батареи и вернуться в борьбу на трассе в Спа».
Падди Лоу, технический директор: «Не самый лучший день, это очевидно. Всё началось с двух довольно посредственных стартов. В случае с Льюисом мы подозреваем, что его сцепление перегрелось после второго прогревочного круга. А что касается Нико, то на его стартовой позиции, похоже, сцепление с асфальтом оказалось очень низким. Мы приносим извинения обоим гонщикам за то, что не обеспечили для них надлежащую техническую платформу.
Оказавшись позади Ferrari, Льюис потерял ещё больше позиций, пытаясь обогнать Нико на первом круге. Уже в этот момент было ясно, что нас ждёт трудный день – один гонщик ехал третьим, а другой – десятым. Мы пытались при помощи стратегии привести обе машины на подиум, может быть даже на верхнюю его ступеньку – но вскоре стало ясно, что Ferrari сегодня очень быстры.
Затем произошло ещё много событий, включая небольшие коллизии и штрафы, из-за которых мы в конечном итоге заняли шестое и восьмое место. Без сомнения, плохой день – но, как говорится, нельзя всегда выигрывать. В этом сезоне будет разыграно ещё немало очков».
Льюис Хэмилтон (6-й): «Очень тяжёлая гонка. Команда всё сделала верно, да и скорость машины никуда не делась – просто это был не мой день. Думаю, это одна из худших моих гонок, и пока у меня нет никакого объяснения. Всё, что я могу сделать – извиниться перед командой и напряжённо работать, чтобы реабилитироваться в следующей гонке.
Стартовал я не идеально, а машины Ferrari очень здорово ускорились, так что внезапно меня атаковали с обеих сторон. Позже на том же круге у меня была плотная борьба с Нико, я заблокировал резину и вылетел с трассы, и был, конечно, инцидент с Даниэлем. Столкновение произошло непреднамеренно, но это была моя ошибка. Он был рядом по внешнему радиусу, но я потерял сцепление с асфальтом и врезался в него. Это привело к штрафу с проездом по пит-лейн, и мне вновь пришлось прорываться наверх.
В этот момент я мог только посоветовать себе успокоиться и не сдаваться, чтобы заработать хотя бы несколько очков. Вы могли видеть на этом отрезке гонки, что темп нашей машины действительно силён, и так было на протяжении всего уик-энда. Сегодня я допустил слишком много ошибок. В конечном счёте, мне удалось минимизировать потери в личном зачёте, так что на ситуацию перед летним перерывом нужно смотреть позитивно, а в Спа вернуться к нормальной форме».
Нико Росберг (8-й): «Старт получился удачным, если не лучшим в сезоне. Но на шинах Soft баланс оказался не самым хорошим, так что пилоты Ferrari в начале гонки были быстрее. На Medium ситуация улучшилась, и до 64 круга гонка шла неплохо. Порой автоспорт жесток. Ужасное чувство – потерять всё незадолго до финиша.
С моей точки зрения, инцидент с Даниэлем совершенно прозрачен: я находился на идеальной траектории, он затормозил слишком поздно и заехал слишком глубоко. Я оставался на гоночной траектории, так что имел преимущество в повороте, но он врезался в меня передним антикрылом, проколов шину.
Это разрушило мою гонку, что очень досадно, поскольку я мог отыграть у Льюиса много очков. В настоящий момент нельзя сказать, что я с нетерпением жду летнего перерыва. Я хотел бы вернуться в машину и завтра вновь выйти на старт».
Lotus F1 Team
Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «Сегодня мы увидели яркую гонку, которая наглядно проиллюстрировала наш принцип "никогда не сдавайся". Роман заработал очки, жаль, что Пастору не удалось присоединиться к нему в десятке лучших, хотя он явно был способен на это.
Мы начали этот уик-энд на довольно низких позициях в протоколах, но прогрессировали с каждым днём. E23 – прекрасная машина, у которой достаточный потенциал, чтобы добиваться сильных результатов. Гонка получилась невероятно зрелищной, что доказывает, что Берни Экклстоун и Тамаш Рохоный могут устроить на Хунгароринге великолепное шоу».
Алан Пермейн, операционный директор: «После слабого старта мы думали, что заработать очки будет сложно, но в столь богатой на события гонке Роман смог финишировать на неплохой позиции. E23 в сегодняшних условиях работала хорошо, мы реализовали эффективную стратегию и смогли воспользоваться выездом автомобиля безопасности, чтобы вернуть Романа на мягкие шины.
Роман прекрасно защищался от атак пилотов Mercedes, финишировав между ними, заработанные очки помогут нам в сражении за пятую позицию в Кубке конструкторов. У Пастора тоже была возможность заработать очки, но многочисленные штрафы дорого ему обошлись».
Роман Грожан (7-й): «Гонка получилась невероятной, как и весь уик-энд. То, что я попал в квалификации в десятку лучших, уже было чудом, а итог гонки просто великолепен – я атаковал изо всех сил и заслужил эти очки.
Старт прошёл ужасно, я потерял много позиций, а Карлос Сайнс на первом круге выпихнул меня в гравий. Я вернулся на трассу и не мог обогнать McLaren. Затем был штраф за небезопасный выезд после пит-стопа и автомобиль безопасности. Но мы выбрали правильную стратегию и в итоге я завершил гонку седьмым, сражаясь с пилотами Mercedes».
Пастор Мальдонадо (14-й): «Тяжелая гонка, стюарды сегодня были очень строги – как ко мне, так и к другим гонщикам. В начале гонки пришлось непросто, в соответствии с нашей стратегией я стартовал на шинах Medium, но после перехода на Soft ситуация изменилась к лучшему – пока меня не начали наказывать. С моей точки зрения, столкновение с Серхио Пересом было гоночным инцидентом, контакт был непреднамеренным».
Sauber F1 Team
Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Насыщенная гонка, в которой требовалось сохранять спокойствие и сосредоточенность. Гонщики справились с этой задачей и заработали одно очко, стартовав с весьма далеких позиций.
Мы рады, что наиболее непростые для нас трассы остались позади – те, где мы будем выступать после летнего перерыва, больше подходят нашей машине. Кроме того, мы получим доработки в части силовой установки и шасси. Возможно, сможем подняться выше в Кубке конструкторов".
Маркус Эриксон (10-й): "Приятно заработать хоть одно очко на трассе, не вполне подходящей нашей машине. Старт прошел не идеально, я потерял одну позицию, но позже машина ехала очень неплохо. В части стратегии команда действовала верно, мы сработали очень хорошо, я очень рад заработать одно очко перед летним перерывом".
Фелипе Наср (11-й): "Одиннадцатое место превзошло ожидания, если вспомнить, с каких позиций мы стартовали. Команда выбрала верную тактику, но стоило мне оказаться в трафике, темп заметно упал. Маркус заработал одно очко, да и я был близок к призовой десятке. В любом случае, мы сработали по максимуму и теперь ждём этап в Бельгии".
Williams Martini Racing
Роб Смедли, главный гоночный инженер: «Сегодня мы оказались не столь сильны, как ожидали после пятничных тренировок. Гонка получилась богатой на события. Валттери, к сожалению, получил удар, приведший к проколу, а иначе мог оказаться на подиуме. Шины на машине Фелипе заработали только на финальном отрезке, и нужно разобраться, почему так произошло, но в результате гонка получилась для него очень тяжёлой.
Подобные результаты делают команду сильнее, мы проанализируем, что пошло не так. Последние 18 месяцев Williams постоянно учится, и порой бывают такие дни, как сегодня. Следующие несколько этапов пройдут на трассах, которые лучше проявят наши сильные стороны, и мы постараемся отыграть на них очки, потерянные сегодня».
Фелипе Масса (12-й): «День выдался действительно непростым. Уже в начале гонки я получил штраф, а затем шины Medium не слишком хорошо работали в трафике, так что отыгрываться было сложно. Команда не набрала очков, что плохо с точки зрения ситуации в чемпионате – теперь нам нужно отыгрываться».
Валттери Боттас (13-й): «Большое разочарование – не заработать очки в такой день. В начале гонки я ехал очень неплохо, в соответствии с темпом машины, у нас был шанс добиться успеха, но в неудачный момент случился прокол, а потом мне пришлось очень непросто. Теперь важно двигаться вперёд, хорошо провести каникулы и со свежими силами вернуться в борьбу в Спа».
Manor Marussia F1 Team
Джон Бут, руководитель команды: "Непростой день, завершивший очень трудную неделю для нашей команды и всего сообщества Формулы 1. События, предшествовавшие уик-энду, были преисполнены эмоций, однако, в память о Жюле, у нас была одна задача – добиться максимально возможного результата, и мы это сделали.
Я горжусь этой командой, её невероятным боевым духом и целеустремленностью. Сотрудникам было, с одной стороны, нелегко, а с другой – показательно видеть в паддоке родных Жюля. Нелегко потому, что эти люди – тоже часть команды, мы вместе пережили немало радостных моментов. А показательно потому, что если они нашли в себе силы бороться с горем во имя любви к Жюлю, то и мы должны были их найти. Гонка получилась непростой для Роберто и Уилла, но они оба проявили сосредоточенность и спокойствие.
Мы отправляемся на летний перерыв после долгой первой половины сезона, прошедшие десять гонок оставили немало позитивных впечатлений. Ближайшие несколько недель станут долгожданной возможностью отдохнуть и подготовиться к оставшимся этапам".
Роберто Мери (15-й): "Сегодня нам было нелегко выйти на старт, но Жюль наверняка хотел бы видеть нас продолжающими борьбу. Команда сработала отменно, хотя гонка получилась крайне непростой.
Мне удался хороший старт, я оказался впереди двух Sauber и даже боролся с Романом Грожаном, когда ослабло крепление подголовника, и пришлось заметно раньше ехать в боксы. Это испортило нам стратегию – впрочем, выезд машины безопасности в принципе изменил сценарий гонки. Приятно финишировать пятнадцатым и шестнадцатым – думаю, мы добились максимально возможного результата в память о Жюле".
Уилл Стивенс (16-й): "Сложный уик-энд, но команда может гордиться проделанной работой. Мы с Роберто вели интересную борьбу, после его раннего пит-стопа мы постоянно обменивались позициями и всякий раз ехали на разных составах.
Досадно, что мне пришлось остановиться в боксах незадолго до финиша, но я почувствовал сильную вибрацию со стороны заднего правого колеса, и в той ситуации наиболее безопасным решением было сойти с дистанции и разобраться в причинах – тем более, что я уже был классифицирован. Надеюсь, команда сможет отдохнуть во время летнего перерыва, а в Спа мы продолжим борьбу".
Sahara Force India F1 Team
Отмар Сафнауэр, гоночный директор: "Непростой день, крайне обидно уехать из Будапешта ни с чем. Нико претендовал на неплохие очки, когда на подходе к первому повороту возникла проблема с передним антикрылом. Мы разбираемся в причинах, но главное – он в порядке.
Для Серхио гонка была испорчена столкновением с Пастором Мальдонадо, когда Серхио попытался пройти его в первом повороте. Инцидент стоил нам потери времени, а машина получила повреждения. Затем начались проблемы, ход педали тормоза заметно увеличился, и нам пришлось вернуть машину в боксы.
Временами гонки складываются не в вашу пользу, и это, определенно, не лучший уик-энд. Мы соберемся с силами к этапу в Спа и во второй половине сезона постараемся выступить сильнее".
Нико Хюлкенберг (сход): "Жаль, что сегодня мы упустили шанс добиться хорошего результата. На проблемы с передним антикрылом не было намека – вибрация возникла за мгновение до поломки, после чего машину бросило в защитный барьер. Удар был не таким сильным, барьер поглотил энергию.
Вплоть до инцидента всё складывалось удачно – я отлично стартовал, боролся с Red Bull, что говорит о прогрессе, достигнутом с новой версией машины. Хорошо, что у нас есть неделя на анализ ситуации и поиск решений до летнего перерыва.
С самой первой гонки надежность была нашей сильной стороной, потому непривычно видеть такие проблемы – уверен, команда решит все проблемы до отправки в Спа. Я отправляюсь в отпуск, зная, что нам по силам уверенно провести вторую половину сезона".
Серхио Перес (сход): "Непростой уик-энд, и есть множество причин для огорчения, поскольку мы вполне могли заработать немало очков. Первые круги гонки прошли удачно, я отыграл несколько мест, но столкновение с Пастором Мальдонадо всё испортило. Я действовал предельно осторожно и оставил ему немало места, однако этого оказалось недостаточно.
После контакта шанс на очки был крайне мал, а затем проблемы с тормозами вынудили меня сойти с дистанции. Если искать позитивные моменты, то вплоть до инцидента машина ехала очень здорово – уверен, мы сможем побороться за высокие результаты во второй половине сезона".