Утром 30 января команда Sauber представила на своём сайте новую машину – Sauber C34-Ferrari, опубликовав официальные фотографии с комментариями руководства и гонщиков. После неудач в 2014-м в Sauber полностью сменили состав пилотов, команда сделала выводы и начинает 2015-й с обновлённой машиной и надеждой на прогресс.
За руль в этом году сядут Маркус Эриксон и Фелипе Наср. Изменилась и раскраска машины, вместо серо-белой гаммы будет использоваться сине-желтая, в цветах нового спонсора команды – Banco do Brazil, много лет поддерживающего карьеру Насра.
Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Сезон 2014 года был крайне неудачным, но разочарования в прошлом – сейчас мы полностью сосредоточены на будущем. Мы сделали выводы и чувствуем уверенность перед началом нового сезона. Нужно прибавить и бороться за очки. Для Sauber это 23-й сезон в Формуле 1 – это четвёртый по продолжительности показатель в чемпионате.
У нас два новых гонщика – молодых, талантливых и невероятно мотивированных. На пути к Формуле 1 они побеждали в Формуле BMW и Формуле 3, завершив череду выступлений в молодёжных сериях в GP2. У Маркуса уже есть опыт одного сезона в Формуле 1, Фелипе – дебютант, но он отлично готов к этому после прошлого сезона, который он провёл в роли резервного и тест-пилота Williams. Я уверена в наших гонщиках».
При разработке Sauber C34 инженеры швейцарской команды максимально учли уроки 2014 года и основное внимание уделили трём аспектам: скорости в медленных поворотах, развесовке и стабильности на торможении.
Внешние отличия C34 выражаются в иной форме носовой секции, которая стала объёмнее и ниже в соответствии с требованиями технического регламента 2015 года. Именно носовая часть играет ключевую роль в формировании воздушного потока вокруг передних колёс, что затем влияет на аэродинамическую эффективность центральной и задней части шасси. Также оптимизации потока вокруг передних колёс способствуют колёсные диски новой конструкции.
При проведении аэродинамических исследований команда занималась не только оптимизацией прижимной силы и лобового сопротивления, но также в целом улучшила баланс машины и её реакции на действия гонщика в медленных поворотах.
Передняя подвеска претерпела минимальные изменения, в ней по-прежнему используются толкатели, взаимодействующие с пружинами и амортизаторами. Но инженеры команды приложили немало усилий, чтобы улучшить обратную связь рулевого управления.
Боковые понтоны стали более узкими, несмотря на повысившиеся требования к эффективности систем охлаждения силовой установки. Это стало возможным благодаря иной конструкции элементов безопасности, поглощающих энергию ударов при боковых столкновениях. Кроме того, радиаторы в C34 размещены горизонтально, и их конфигурация полностью пересмотрена.
На машине установлена модернизированная силовая установка и коробка передач, которые поставляет Ferrari. Некоторые элементы конструкции были полностью пересмотрены, чтобы повысить мощность двигателя, а также добиться более стабильной работы системы ERS. Компоновка силовой установки также изменилась, что повлекло многочисленные переделки шасси. Сохранилось центральное расположение выхлопной трубы, но крепится она не на заднем элементе безопасности, а на корпусе коробки передач.
Конструкция задней подвески полностью пересмотрена, хотя принцип остался тот же: это треугольные рычаги, взаимодействующие с толкателями, пружинами и амортизаторами.
Значительные изменения были внесены в общую компоновку машины, в частности с тем, чтобы добиться более эффективного охлаждения. В какой мере инженерам и конструкторам команды удалось справиться с целым комплексом задач, станет понятно уже на самых первых тестах в Хересе, однако там будет испытываться промежуточная версия машины, в которой использованы некоторые компоненты прошлогодней C33, но впоследствии они будут заменяться на новые.
Эрик Ганделин, главный конструктор Sauber F1: «В дальнейшем крайне важно понять, какие позиции мы занимаем по отношению к соперникам. Мы используем время, оставшееся до Мельбурна, чтобы добиться максимальной конкурентоспособности к моменту старта первой гонки сезона».
Маркус Эриксон: «Я рад стать гонщиком Sauber. После сложного сезона мы нацелены на прогресс и хотим бороться с командами средней группы. Я должен набираться опыта и доказать, что заслуживаю места в Формуле 1 – есть ощущение, что я оказался в идеальном окружении для достижения этой цели. В Формуле 1 сложно ставить конкретные задачи, поскольку всё зависит от машины, но очевидно, что мы хотим бороться за очки».
Фелипе Наср: «По ходу дебютного сезона мне предстоит многому научиться, особенно учитывая тот факт, что я еще не выступал на некоторых трассах. В целом, я готов к этому вызову.
В прошлом году, в роли резервного и тест-пилота Williams я участвовал в работе команды в каждый гоночный уик-энд и несколько раз смог сесть за руль, так что у меня есть некоторое представление о Формуле 1. Теперь я сделал следующий шаг, став основным гонщиком, и надеюсь воспользоваться своим прошлогодним опытом, чтобы помочь Sauber F1 снова зарабатывать очки».
Рафаэле Марчьелло, резервный пилот: «Я очень рад сотрудничеству с Sauber – у этой команды успешная история подготовки молодых пилотов. Я искренне считаю, что это лучший выбор для моей дальнейшей карьеры.
Кроме того, я рад провести ещё один сезон в GP2, так что, учитывая мою новую работу в Формуле 1, меня ждет напряженный сезон. Я хочу поблагодарить всех в гоночной академии Ferrari, благодаря им я получил этот шанс, и теперь я с нетерпением жду возможности максимально выкладываться».
Технические характеристики Sauber C34-Ferrari
Шасси: Монокок из углепластика
Передняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с толкателями
Задняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с тягами
Тормоза: Суппорты (Brembo), колодки и диски из углепластика (Brembo)
Трансмиссия: 8-ступенчатая коробка передач Ferrari с бесступенчатым переключением, продольно расположенная, со сцеплением из углепластика
Электроника: MES
Система ERS: Ferrari
Рулевое колесо: Sauber F1 Team
Шины: Pirelli
Колесные диски: OZ
Габариты: длина 5300 мм, ширина 1800 мм, высота (без учёта видеокамеры) 950 мм; передняя колея 1460 мм, задняя колея 1416 мм
Вес: 702 кг (не заправленная машина вместе с гонщиком)
Двигатель: Ferrari
Конфигурация: V6 с углом развала цилиндров 90 градусов
Рабочий объём: 1600 куб. см
Диаметр цилиндра: 80 мм
Ход поршня: 53 мм. Четыре клапана на цилиндр
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин
Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина
Максимальный расход топлива: 100 кг/час
Максимальная ёмкость топливного бака: 100 кг
Система впрыска: Непосредственный впрыск, давление 500 бар
Число двигателей, получаемых каждым гонщиком на сезон: четыре
Система ERS
Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге)
Мощность кинетического мотор-генератора (MGU-K): 120 кВт
Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин
Максимальное число оборотов мотор-генератора (MGU-H): 120000 об/мин