В первый день предсезонных тестов в Хересе команда Williams представила новую FW37. После третьего места в Кубке конструкторов в 2014-м команда рассчитывает на столь же результативное выступление в новом сезоне.
Сэр Фрэнк Уильямс, глава команды: "После столь уверенного выступления в 2014 году мы намерены продолжить движение к верхушке пелотона. Подняться с девятого места на третье было очень непросто, но сейчас каждый следующий шаг будет сделать ещё сложнее. У команды есть соответствующий персонал и талант, позволяющие это осуществить.
У нас опытные гонщики, поднимавшиеся на подиум в предыдущем сезоне и желающие большего успеха в 2015-м, новые спонсоры, дополнившие впечатляющий список наших давних партнеров, а наш конструкторский коллектив является одним из лучших в чемпионате.
Мне хочется поскорее увидеть машину на тестах и оценить, чего добились другие команды по сравнению с нами. Похоже, нас ждет очередной захватывающий сезон, который, хочется верить, окажется для Williams еще более результативным".
Клэр Уильямс, заместитель руководителя команды: "В 2014 году команда приобрела значительный опыт и добилась впечатляющего прогресса – всё это позволило лучше подготовиться к вызовам, которые несет новый сезон. Теперь нам хочется поскорее выяснить, как мы выглядим на фоне соперников.
Предыдущие шесть месяцев команда активно работала над созданием машины, но это ещё не финальный продукт – предстоит проделать большую работу по ходу сезона, мы рассчитываем на постоянный прогресс. Уверена, с таким коллективом и гонщиками 2015-й может стать очередным успешным годом для Williams Martini Racing".
Фелипе Масса: "Динамика, заложенная в прошлом году, очень воодушевила: за двенадцать месяцев команда невероятно изменилась, мы движемся в правильном направлении. Темп доработки FW36 был одним из самых вдохновляющих факторов, коллектив работал на пределе сил, чтобы она ехала быстрее с каждой гонкой, и я рассчитываю на не менее впечатляющую машину в новом сезоне. Здорово, что я продолжу работать с Валттери – очень талантливым гонщиком, которому есть что предложить и команде, и мне лично."
Валттери Боттас: "Третье место в Кубке конструкторов в предыдущем сезоне накладывает определенные ожидания – от нас ждут такой же конкурентоспособности, и все сотрудники Williams работали, не жалея сил, чтобы не только выполнить эту задачу, но и стать ориентиром для прогресса.
Большую часть предыдущего сезона у нас была вторая по скорости машина, и в этом году мы хотим использовать любой шанс на борьбу в первых рядах. После дебютного подиума в 2014-м я надеюсь и дальше прогрессировать как гонщик и ставлю цель одержать первую победу. С нетерпением жду продолжения работы с Фелипе – мы укрепили наше сотрудничество, чтобы выжать из машины максимум".
Технические характеристики Williams Mercedes FW37
Шасси
Монокок из углепластика и пористых композитных материалов, по прочности и уровню безопасности соответствующий требованиям FIA
Передняя подвеска: двойные треугольные рычаги из углепластика, толкатель, взаимодействующий с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: двойные треугольные рычаги, тяга, взаимодействующая с пружинами, и стабилизатор поперечной устойчивости
Трансмиссия: 8-ступенчатая полуавтоматическая секвентальная КПП, разработанная Williams F1, с бесступенчатым переключением, продольно расположенная, с электрогидравлической системой переключения передач
Многодисковое карбоновое сцепление
Амортизаторы: Williams
Колесные диски: Aptech, из кованого магниевого сплава
Шины: Pirelli. Передние: 245/660-13, задние: 325/660-13
Тормозная система: AP, 6-поршневые суппорты впереди, 4-поршневые суппорты сзади, диски и накладки из углепластика
Рулевое управление: реечное, с усилителем, разработанное Williams
Топливный бак: ATL, резиновая емкость, армированная кевларом
Электронные системы: сертифицированный FIA стандартный электронный блок управления
Система охлаждения: алюминиевые радиаторы для систем охлаждения двигателя и коробки передач
Кокпит: шеститочечные ремни безопасности шириной 75 мм и система HANS, съемное углепластиковое сиденье
Двигатель
Mercedes-Benz PU106B Hybrid, рабочий объем 1,6 л, V6 с углом развала цилиндров 90 градусов, 24 клапана, максимальная скорость вращения коленчатого вала – 15000 об/мин, максимальный расход топлива – 100 кг/час (при оборотах свыше 10500)
Система непосредственного впрыска (максимальное давление 500 bar, один инжектор на цилиндр)
Турбонагнетатель: Одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала; максимальная скорость вращения турбины – 125000 об/мин.
Система ERS: Mercedes AMG HPP
Габариты и вес: вес: соответствует минимальному пределу, установленному FIA; длина: 5000 мм, высота: 950 мм, ширина: 1800 мм