Облачно. Небольшой дождь. Воздух +27…26С, трасса +54…43С
В 2014-м, когда австрийская трасса вернулась в календарь, во время квалификации FIA 14 раз аннулировала круги, на которых гонщики выезжали за пределы трассы. В 2015-м конфигурацию изменили, уложив искусственную траву и увеличив высоту поребриков и нарушений уже не было, несмотря на это, в 2016-м позади существующих поребриков установили ещё более высокие желтые. На свободных заездах в пятницу Макс Ферстаппен дважды повредил о них машину – сначала сломал антикрыло, потом разбил подвеску, после чего все старались их избегать.
На тренировке в субботу Нико Росберг попал в аварию – задняя подвеска сломалась на обычном поребрике на выходе из второго поворота. Команда заменила и коробку передач, так что Нико потеряет пять мест на старте завтрашней гонки, а подвеску механики усилили армирующей лентой, в том числе и на машине Хэмилтона. Штраф за замену коробки получил и Себастьян Феттель.
Перед началом квалификации механики Toro Rosso работали с машиной Карлоса Сайнса – утром возникли проблемы с силовой установкой, и некоторые блоки, включая накопитель энергии, пришлось заменить, но команда успела.
На Red Bull Ring уложили новый асфальт с отличным сцеплением, шинники привезли самый мягкий состав UltraSoft, и уже в пятницу Росберг установил новый рекорд трассы, в субботу утром Феттель его улучшил, а в квалификации гонщики поехали ещё быстрее уже с первой сессии.
В первой сессии температура асфальта впервые за уик-энд превысила 50С, но даже шины UltraSoft не сразу выходили в рабочий режим, и гонщики работали сериями кругов.
Перес после первой попытки медленно вернулся в боксы из-за поломки подвески. Росберг возглавил протокол, проехав круг за 1:06.516. До окончания сессии оставалось меньше двух минут, когда появились красные флаги – Даниил Квят серьёзно разбил машину в последнем повороте.
Причиной тоже стала поломка подвески – на выходе из восьмого поворота, потом машину вынесло на высокий желтый поребрик в последнем повороте, который окончательно разрушил подвеску – в защитный барьер машина уткнулась серьёзно разбитой. Даниил не получил травм и самостоятельно покинул машину, через 16 минут сессия была продолжена.
После рестарта на трассе остановилась машина Сайнса, выпустив облако дыма – отказала силовая установка, которую только что восстановили. Сессия закончилась под желтыми флагами. Из дальнейшей борьбы выбыли Квят, Харьянто, гонщики Sauber и Renault, а вот Паскаль Верляйн показал десятое время, впервые в этом году пробившись во вторую часть квалификации.
Во второй сессии Перес и Сайнс не участвовали. Гонщики Ferrari и Red Bull Racing выехали на первую попытку на SuperSoft, а Mercedes – на вторую, сэкономив комплект более мягких шин.
Хэмилтон возглавил протокол – 1:06.228, а через несколько минут начался дождь, и гонщики вернулись в боксы. Гутьеррес, Верляйн, Грожан, Алонсо, Сайнс и Перес завершили борьбу. Дженсон Баттон впервые в этом году пробился в финал.
Дождь стих, но успел намочить трассу. В финале все выехали на промежуточных шинах, так что воды на траектории с каждой минутой становилось меньше. Гонщики сменяли друг друга на первой строчке протокола, лучшим оказался Хэмилтон – 1:16.232.
На последних минутах все перешли на слики и выехали на решающую попытку. Состояние трассы улучшалось, гонщики проезжали всё быстрее, в итоге поул на последних секундах достался Льюису.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Австрии, завоевав 54 поул в карьере и пятый в сезоне. Нико Росберг показал второе время, но потеряет пять мест на старте, третьим сессию закончил Нико Хюлкенберг.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:06.947 | 6 | 1 | 1:06.228 | 5 | 1 | 1:07.922 | 10 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1 | 1:06.516 | 6 | 2 | 1:06.403 | 4 | 2 | 1:08.465 | 10 |
3. Н.Хюлкенберг | Force India | 7 | 1:07.385 | 9 | 9 | 1:07.257 | 6 | 3 | 1:09.285 | 10 |
4. С.Феттель | Ferrari | 2 | 1:06.761 | 5 | 3 | 1:06.602 | 3 | 4 | 1:09.781 | 10 |
5. Д.Баттон | McLaren | 12 | 1:07.653 | 7 | 10 | 1:07.572 | 5 | 5 | 1:09.900 | 10 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 6 | 1:07.240 | 5 | 7 | 1:06.940 | 6 | 6 | 1:09.901 | 10 |
7. Д.Риккардо | Red Bull | 9 | 1:07.500 | 5 | 4 | 1:06.840 | 6 | 7 | 1:09.980 | 9 |
8. В.Боттас | Williams | 5 | 1:07.148 | 3 | 6 | 1:06.911 | 6 | 8 | 1:10.440 | 9 |
9. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:07.131 | 3 | 5 | 1:06.866 | 6 | 9 | 1:11.153 | 8 |
10. Ф.Масса | Williams | 8 | 1:07.419 | 5 | 8 | 1:07.145 | 7 | 10 | 1:11.977 | 9 |
11. Э.Гутьеррес | Haas | 14 | 1:07.660 | 11 | 11 | 1:07.578 | 7 | |||
12. П.Верляйн | Manor | 10 | 1:07.565 | 10 | 12 | 1:07.700 | 7 | |||
13. Р.Грожан | Haas | 15 | 1:07.662 | 12 | 13 | 1:07.850 | 7 | |||
14. Ф.Алонсо | McLaren | 16 | 1:07.671 | 7 | 14 | 1:08.154 | 5 | |||
15. К.Сайнс | Toro Rosso | 11 | 1:07.618 | 10 | 15 | - | 0 | |||
16. С.Перес | Force India | 13 | 1:07.657 | 5 | 16 | - | 0 | |||
17. К.Магнуссен | Renault | 17 | 1:07.941 | 10 | ||||||
18. Д.Палмер | Renault | 18 | 1:07.965 | 9 | ||||||
19. Р.Харьянто | Manor | 19 | 1:08.026 | 11 | ||||||
20. Д.Квят | Toro Rosso | 20 | 1:08.409 | 8 | ||||||
21. М.Эриксон | Sauber | 21 | 1:08.418 | 12 | ||||||
22. Ф.Наср | Sauber | 22 | 1:08.446 | 13 |