1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Нико Хюлкенберг (Force India)
Вопрос: Льюис, сегодня был один из тех дней, когда все решал выбор момента перехода на слики. Последние минуты финальной сессии получились захватывающими...
Льюис Хэмилтон: Квалификация прошла весело! Она началась на сухом асфальте, потом пошёл дождь, потом трасса стала невероятно быстро подсыхать. По-моему, это только добавило интриги. Раньше я никогда не ездил здесь в дождь. Да ещё и асфальт новый – было скользко.
Но потом, как я уже сказал, трасса начала быстро подсыхать, поворот за поворотом, и в итоге всё зависело от выбора момента, когда начинать последнюю попытку. Предыдущий круг тоже был неплохим, но я оказался позади машины Риккардо, поэтому решил сбросить скорость. Разумеется, это был серьёзный риск, ведь если бы я не смог довести круг до конца, или появились бы жёлтые флаги, я не смог бы завоевать поул. Но я решил пойти на риск, и он окупился – я очень доволен!
Вопрос: Нико, вы показали второй результат, но потеряете пять мест на старте из-за аварии в утренней тренировке и последовавшей замены коробки передач. Уверен, вы раздосадованы, ведь до этого всё складывалось неплохо. Каковы шансы теперь?
Нико Росберг: Прежде всего, хочу сказать, что этот результат стал возможен только благодаря напряженной работе команды. Даже механики Льюиса пришли помогать восстанавливать мою машину после утренней аварии, чтобы мы успели к началу квалификации – в итоге я покинул боксы за одиннадцать минут до конца первой сессии. Ситуация была напряженной, но всё получилось.
Сама квалификация получилась интересной: сухая трасса, дождь, потом снова сухо… Невероятно, как быстро здесь высыхает асфальт! Льюис отлично справился со своей работой, завоевав поул в конце сессии, а мне завтра, к сожалению, предстоит потерять пять мест из-за замены коробки передач, но в гонке я сделаю всё, чтобы отыграться.
Вопрос: Нико Хюлкенберг, с возвращением! Вспоминается ваш поул за Williams в похожих условиях в Бразилии несколько лет назад. Полагаю, вы рассчитываете на успешное выступление – из-за штрафа Нико Росберга вы стартуете с первого ряда!
Нико Хюлкенберг: Эта квалификация во многом напомнила мне квалификацию в Бразилии в 2010-м. Мне было комфортно в машине, и ощущения были похожи на то, что я испытал тогда. Честно говоря, я ожидал, что результат окажется немного лучше, но когда мне сказали, что я третий, я не почувствовал разочарования.
Великолепная работа всей команды по ходу не самой простой сессии. Было важно оказаться на трассе в правильное время, машина была быстра, и нам удалось сложить вместе все составляющие. Отличная работа и хорошая позиция для старта!
Вопрос: Льюис, возвращаемся к вам. Сегодня мы видели поломки подвески у Квята и Переса. Что об этом думают гонщики, планируется ли обсуждение данной ситуации, и есть ли какие-либо опасения?
Льюис Хэмилтон: Не могу говорить от имени всех, но по-моему эти жёлтые поребрики опасны. Мы видели несколько аварий, и я не знаю, что ещё может произойти, кто ещё пострадает… Уверен, Чарли Уайтинг и FIA изучают ситуацию, но однозначно, что этим стоит заняться. Сама по себе идея понятная – мы не должны выезжать за пределы трассы, но, думаю, нужно искать какое-то иное решение.
Вопрос: Льюис, примечательно, что в конце второй части квалификации Ferrari и Red Bull Racing выехали на SuperSoft. Вы с Нико показали результат на UltraSoft, но потом всё-таки решили уже под начинающимся дождем тоже выехать на SuperSoft. В чем причина такого подхода?
Льюис Хэмилтон: Я следовал указаниям. Видимо, наши стратеги поняли, что UltraSoft сработает лучше, но у нас оставались комплекты SuperSoft, команда увидела, что гонщики Ferrari выехали на этих шинах, и решила – почему бы не попробовать показать на них результат, пусть даже мы понимали разницу в темпе. Разумеется, ресурса более жестких шин хватает на большее количество кругов, так что вариант неплохой. Ferrari квалифицировались на SuperSoft?
Вопрос: Да, они и Red Bull Racing завтра будут стартовать на SuperSoft...
Льюис Хэмилтон: Неплохо. UltraSoft – не лучший выбор для гонки, с ними будет непросто проехать много кругов, так что стратегия обещает быть интересной. Ferrari и Red Bull Racing стартуют позади меня, надеюсь, мне более мягкие шины обеспечат преимущество, но на тренировках их ресурса хватало на четыре круга, в случае с Нико – на восемь? Ага, он говорит – на пять. Будет непросто, но я постараюсь сработать максимально эффективно.
Вопрос: Нико, аналогичный вопрос. Из-за штрафа для вас первый отрезок гонки обещает быть непростым – что вы об этом думаете? Льюис говорил о поребриках – проще держаться от них подальше, или есть какие-то нюансы?
Нико Росберг: Да, лучше держаться подальше – именно так я поступал в квалификации за исключением моментов, когда атаковать поребрики было в самом деле необходимо. Завтра шинам придется несладко, но будет заметно прохладнее, и никто не знает, как именно поведет себя резина. В жару она быстро изнашивалась – возможно, при прохладной погоде продержится дольше.
Вопрос: Нико, ваша команда переживает славный период – подиум в Монако, подиум в Баку, но лично вам еще не доводилось финишировать в первой тройке. Возможно, завтра это, наконец, случится – вы настроены оптимистично?
Нико Хюлкенберг: Прежде всего, я очень рад сегодняшнему результату. Да, условия были нестандартными – дождь в финальной сессии, подсыхающая трасса, но будет здорово стартовать вторым. Постараюсь сделать всё возможное, но сейчас я не думаю о гонке – мы сосредоточимся на ней спустя пару часов. С Барселоны машина заметно прибавила, мы заработали немало очков, несколько подиумов – завтра постараемся продлить успешную серию.
Вопросы с мест
Вопрос: (Анжелика Белокопытова) Льюис, вчера вы говорили, что были не в лучшей форме. Что изменилось? Изменился психологический настрой, машина прибавила, сработали оба фактора?
Льюис Хэмилтон: Машина поехала чуть быстрее, но и мне требовался прогресс. Нико Росберг с начала уик-энда выступал очень уверенно, а я изучал телеметрию и пытался понять, на каких участках теряю время. Поначалу я уступал напарнику в пяти поворотах, потом в четырех, в двух – в итоге остался только один. Когда начался дождь, я подумал: «Наконец-то! В таких обстоятельствах можно побороться за поул!» Мне нравятся подобные условия, в них выигрывает тот, кто сильнее рискует.
Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос к Нико Хюлкенбергу. Мы видели сообщение о том, что стюарды рассматривают ваши действия в зоне желтых флагов во второй сессии. Вы в курсе этого?
Нико Хюлкенберг: Нет, я не знал об этом. Очевидно, дело касается ситуации, когда на машине Сайнса взорвался мотор, и Карлос остановился справа от прямой. В том месте я немного отпустил педаль газа, но состояние трассы улучшалось, и я всё равно мог проехать быстрее. Посмотрим, каким будет решение, но опасений у меня нет.
Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, вернувшись на пит-лейн, вы задержались, чтобы посмотреть запись вашей попытки. К каким выводам вы пришли?
Льюис Хэмилтон: Я мог проехать быстрее! Честно говоря, я смотрел участки трассы… Знаете, когда проезжаешь такую попытку, сложно оценить обстановку: на предыдущем круге в каком-то из поворотов могла возникнуть избыточная поворачиваемость, когда подъезжаешь к нему в очередной раз, не представляешь, подсохла ли трасса, и не знаешь, насколько агрессивно можно атаковать. Сейчас понимаешь, что в некоторых местах было больше сцепления, значит, можно было проехать быстрее, но это не важно, поскольку поул всё равно достался мне. Просматривая запись, я думал лишь о том, что мог отыграть ещё немного.
Вопрос: (Сильвия Ариас) Вопрос к Нико Росбергу. Когда в утренней тренировке на вашей машине сломалась подвеска, это стало следствием атаки поребрика или каких-то механических проблем?
Нико Росберг: Подвеска просто сломалась при наезде на первый – невысокий – поребрик.
Вопрос: (Петер Вамози) Есть вероятность, что в следующем году Гран При Австрии пройдет на старой, более протяженной версии трассы. Вам было бы интересно выступить там на современных машинах?
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, это лучшая новость в Формуле 1 за долгое время! Организаторы планируют вернуться к ранее использовавшейся конфигурации, нынешняя версия очень хороша – я не видел предыдущую, но полагаю, что трасса среди гор и лесов должна быть великолепна. Надеюсь, у них всё получится.
Вопрос: Нико, ваш отец выступал на старой конфигурации, что скажете?
Нико Росберг: Я видел запись гонки 1982 года, тот финиш был одним из самых плотных в истории, мой отец приехал вторым. Трасса выглядела потрясающе, и если организаторы вернут туда австрийский этап – здорово!
Нико Хюлкенберг: Я ничего не знал о таких планах. Не представляю, какой была старая конфигурация, но не вижу никаких проблем или сложностей.
Перевод: Валерий Карташев