FORMULA 1 GROSSER PREIS VON ÖSTERREICH 2016 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
01-03/07/2016 | Red Bull Ring | 4326 м | 71 | 307,020 км |
Официальный сайт |
В 2014-м после одиннадцатилетнего перерыва в Формуле 1 вновь появился австрийский этап. Гонка на автодроме в Шпильберге, в третий раз за свою историю сменившего название – Остеррайхринг - А1 Ринг - Ред Булл Ринг – вернулась в чемпионат мира, благодаря усилиям совладельца Red Bull Дитриха Матешица.
Владелец двух команд Формулы 1 сначала вложился в реконструкцию автодрома, а через несколько лет лоббировал проведение национального этапа. Организаторы говорили, что средства от продажи билетов покроют лишь операционные расходы, но для Матешица этот проект имеет особый статус – он и оплатил необходимый взнос Берни Экклстоуну.
Об этапах на трассе в горах Штирии мы подробно рассказывали в исторической рубрике, а новейшая история автодрома началась 15 мая 2011-го, когда Red Bull Ring открылся после реконструкции. В том же году там прошли этапы Формулы 2 и DTM, но о возвращении Формулы 1 говорили с большой осторожностью, в том числе и Матешиц, заявивший, что трасса предназначена для соревнований молодёжных серий, и это его вполне устраивает.
Разговоры о возвращении Гран При Австрии в календарь начались во время уличного шоу Red Bull Racing в Граце. Потом в календаре на сезон 2013 года FIA зарезервировала 21 июля для неназванного Гран При и консультант Red Bull Хельмут Марко напомнил федерации, что австрийский автодром имеет лицензию для проведения гонок Формулы 1. В январе Матешиц заявил, что рассматривает трёх- или пятилетний контракт с Экклстоуном, а в начале июля 2013-го бумаги были подписаны.
Вернувшийся в календарь австрийский этап понравился всем – гонщикам, командам, болельщикам и прессе. В 2014-м за уик-энд Red Bull Ring посетили 225 тысяч зрителей, но на второй год продажи несколько снизились. Впрочем, эксперты считают, что это типичная проблема второго Гран При.
Особенности трассы
Конфигурация трассы соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Трасса старой школы приобрела новый облик.
Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался только поворот имени Йохена Риндта, а тот, что прежде носил имя Ники Лауды, теперь называется Pirelli. Недовольный этим Лауда сетовал, что «в его время не искали спонсоров для поворотов».
Характеристики трассы | |
Первый Гран При | 1964 |
Рекорд круга | 1:08.337 (Михаэль Шумахер, 2003) |
Ширина трассы | 12-13 метров |
Число поворотов | 9 (2 левых и 7 правых) |
Вероятность выезда автомобиля безопасности | 71% |
Максимальные перегрузки | 3.2g (8-й поворот) |
Переключений передач на круге | 55 |
Процент дистанции с полным газом | 60% |
Процент дистанции на торможениях | 22% |
Максимальная скорость в повороте | 190 км/ч (8-й поворот) |
Минимальная скорость в повороте | 65 км/ч (2-й поворот) |
Максимальная скорость | 305 км/ч |
Максимальная крутизна подъёма | 12% |
Максимальная крутизна спуска | 9.3% |
Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче в этом году только в Монако и Сан-Паулу. Сочетание медленных поворотов и прямых требует компромисса между прижимной силой и скоростью при выборе настроек.
Конфигурация включает девять поворотов и длинную прямую на первом секторе, где на торможении можно обгонять. Прежде гонки на Red Bull Ring часто получались скучными, но DRS и ERS добавили гонщикам возможностей для обгона.
Из-за четырёх прямых педаль газа полностью нажата на протяжении большей части круга, но из-за небольшого числа поворотов добиться эффективной рекуперации энергии на торможении с помощью MGU-K очень непросто.
Трём первым медленным поворотам предшествуют длинные прямые, где скорость превышает 300 км/ч, но в целом нагрузка на тормоза и резину на круге невелика.
Как и Интерлагос, трасса в Шпильберге находится на приличной высоте над уровнем моря – около 640 метров, так что турбина будет раскручиваться до больших оборотов, чтобы компенсировать меньшее давление воздуха.
Ник Честер: «Конфигурация австрийской трассы требует настроек на среднюю прижимную силу. Для Red Bull Ring нужен примерно такой же подход, как и в Бахрейне – там тоже несколько длинных прямых и сектор со среднескоростными поворотами. Покрытие не слишком абразивное, асфальт гладкий, поэтому будут использоваться мягкие составы резины».
Лучшие результаты сессий Гран При Австрии 2015 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:10.401 | |
Вторая тренировка | Облачно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:09.600 | |
Третья тренировка | Пасмурно. Дождь | С.Феттель | Ferrari | 1:09.994 | |
Квалификация | Пасмурно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:08.455 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:11.235 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Австрии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
01/07 | Первая тренировка | 11:00 | 10:55 | 11:00 |
01/07 | Вторая тренировка | 15:00 | 14:55 | - |
02/07 | Третья тренировка | 12:00 | 11:55 | 11:55 |
02/07 | Квалификация | 15:00 | 14:45 | 14:45 |
03/07 | Гонка | 15:00 | 14:45 | 14:45 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Австрии команды в третий раз за сезон получат тройку самых мягких составов: UltraSoft - SuperSoft - Soft. В Монако и Канаде из-за прохладной погоды многим не удалось добиться эффективной работы шин Soft на дистанции, и в этот уик-энд тоже будет прохладно.
В прошлом году почти все гонщики проехали дистанцию гонки с одним пит-стопом, велика вероятность использования такой стратегии и в этом году, несмотря на доступность более мягкого состава, но вариант с двумя пит-стопами и двумя отрезками на UltraSoft тоже возможен. В Ferrari и Renault выбрали по девять комплектов UltraSoft на уик-энд.
Гонщик | Команда |
Soft | SuperSoft | UltraSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 3 | 8 |
Н.Росберг | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
С.Феттель | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
Ф.Масса | Williams | 2 | 4 | 7 |
В.Боттас | Williams | 1 | 5 | 7 |
Д.Риккардо | Red Bull | 2 | 4 | 7 |
М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 4 | 7 |
Н.Хюлкенберг | Force India | 3 | 3 | 7 |
С.Перес | Force India | 3 | 3 | 7 |
К.Магнуссен | Renault | 2 | 2 | 9 |
Д.Палмер | Renault | 1 | 3 | 9 |
Д.Квят | Toro Rosso | 2 | 4 | 7 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 2 | 4 | 7 |
М.Эриксон | Sauber | 2 | 4 | 7 |
Ф.Наср | Sauber | 3 | 3 | 7 |
Ф.Алонсо | McLaren | 3 | 3 | 7 |
Д.Баттон | McLaren | 3 | 3 | 7 |
П.Верляйн | Manor | 1 | 4 | 8 |
Р.Харьянто | Manor | 1 | 4 | 8 |
Р.Грожан | Haas | 2 | 5 | 6 |
Э.Гутьеррес | Haas | 3 | 4 | 6 |
Достижения действующих гонщиков в Австрии
Обе гонки, прошедшие на Red Bull Ring после возвращения трассы в календарь, выиграл Нико Росберг, а вот Red Bull Racing на требовательной к моторам домашней трассе пока не везло – всего пять очков за два года.
Достижения действующих пилотов на Гран При Австрии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 6 | 7 | 349 | 7 | 4 | ||||||
К.Райкконен | 5 | 12 | 216 | 7 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Ф.Алонсо | 4 | 10 | 153 | 5 | 4 | 5 | |||||
Ф.Масса | 3 | 27 | 149 | 14 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | ||
Н.Росберг | 2 | 50 | 142 | 105 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
Л.Хэмилтон | 2 | 36 | 142 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||
В.Боттас | 2 | 25 | 142 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | |||
С.Феттель | 2 | 12 | 105 | 1 | 3 | 4 | |||||
Н.Хюлкенберг | 2 | 10 | 142 | 5 | 6 | ||||||
С.Перес | 2 | 10 | 141 | 11 | 13 | 6 | 1 | ||||
Д.Риккардо | 2 | 5 | 141 | 5 | 8 | ||||||
М.Эрикссон | 2 | 138 | 11 | 13 | |||||||
Р.Грожан | 2 | 105 | 9 | 14 | |||||||
Д.Квят | 2 | 94 | 7 | 12 | |||||||
К.Магнуссен | 1 | 6 | 71 | 6 | 7 | ||||||
М.Ферстаппен | 1 | 4 | 70 | 7 | 8 | ||||||
Ф.Наср | 1 | 70 | 8 | 11 | |||||||
Э.Гутьеррес | 1 | 69 | 17 | 19 | |||||||
К.Сайнс | 1 | 35 | 12 | ||||||||
Верляйн и Харьянто в Гран При Австрии не участвовали, Палмер выезжал только на свободных заездах |
Эстебан Гутьеррес: «У автодрома в Шпильберге богатая история – это настоящая трасса старой школы. Конфигурация включает несколько скоростных поворотов, нагрузка на тормоза не слишком велика, кроме второго поворота – перед ним трасса поднимается в гору, а затем приходится резко тормозить.
Особенно мне нравится участок между быстрыми левыми четвертым и пятым поворотами. Затем начинается финальный сектор с разгоном перед длинной прямой и быстрым поворотом. Этот участок уникален, он отличается от тех, что мы видим на других трассах по всему миру»
Гран При Австрии: Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Команда | Гонка | Команда |
21/06/15 | Red Bull Ring | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
22/06/14 | Red Bull Ring | Ф.Масса | Williams | Н.Росберг | Mercedes |
18/05/03 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/05/02 | А1-Ринг | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
02/09/01 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
15/07/00 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
25/07/99 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
26/07/98 | А1-Ринг | Д.Физикелла | Benetton | М.Хаккинен | McLaren |
21/09/97 | А1-Ринг | Ж.Вильнёв | Williams | Ж.Вильнёв | Williams |
16/08/87 | Остеррайхринг | Н.Пике | Williams | Н.Пике | Williams |
17/08/86 | Остеррайхринг | Т.Фаби | Benetton | А.Прост | McLaren |
18/08/85 | Остеррайхринг | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/08/84 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
14/08/83 | Остеррайхринг | П.Тамбэ | Ferrari | А.Прост | Renault |
15/08/82 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Э.де Анжелис | Lotus |
16/08/81 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Лаффит | Ligier |
17/08/80 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Жабуи | Renault |
12/08/79 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | А.Джонс | Williams |
13/08/78 | Остеррайхринг | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
14/08/77 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | А.Джонс | Shadow |
15/08/76 | Остеррайхринг | Д.Хант | McLaren | Д.Уотсон | Penske |
17/08/75 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | В.Брамбилла | March |
18/08/74 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Ройтеман | Brabham |
19/08/73 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
13/08/72 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
15/08/71 | Остеррайхринг | Й.Зифферт | BRM | Й.Зифферт | BRM |
16/08/70 | Остеррайхринг | Й.Риндт | Lotus | Ж.Икс | Ferrari |
23/08/64 | Цельтвег | Г.Хилл | BRM | Л.Бандини | Ferrari |