Гран При Австрии: Трасса и статистика

FORMULA 1 GROSSER PREIS VON ÖSTERREICH 2016
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
01-03/07/2016 Red Bull Ring 4326 м 71 307,020 км
Официальный сайт

В 2014-м после одиннадцатилетнего перерыва в Формуле 1 вновь появился австрийский этап. Гонка на автодроме в Шпильберге, в третий раз за свою историю сменившего название – Остеррайхринг - А1 Ринг - Ред Булл Ринг – вернулась в чемпионат мира, благодаря усилиям совладельца Red Bull Дитриха Матешица.

Владелец двух команд Формулы 1 сначала вложился в реконструкцию автодрома, а через несколько лет лоббировал проведение национального этапа. Организаторы говорили, что средства от продажи билетов покроют лишь операционные расходы, но для Матешица этот проект имеет особый статус – он и оплатил необходимый взнос Берни Экклстоуну.

Об этапах на трассе в горах Штирии мы подробно рассказывали в исторической рубрике, а новейшая история автодрома началась 15 мая 2011-го, когда Red Bull Ring открылся после реконструкции. В том же году там прошли этапы Формулы 2 и DTM, но о возвращении Формулы 1 говорили с большой осторожностью, в том числе и Матешиц, заявивший, что трасса предназначена для соревнований молодёжных серий, и это его вполне устраивает.

Разговоры о возвращении Гран При Австрии в календарь начались во время уличного шоу Red Bull Racing в Граце. Потом в календаре на сезон 2013 года FIA зарезервировала 21 июля для неназванного Гран При и консультант Red Bull Хельмут Марко напомнил федерации, что австрийский автодром имеет лицензию для проведения гонок Формулы 1. В январе Матешиц заявил, что рассматривает трёх- или пятилетний контракт с Экклстоуном, а в начале июля 2013-го бумаги были подписаны.

Конфигурация трассы

Вернувшийся в календарь австрийский этап понравился всем – гонщикам, командам, болельщикам и прессе. В 2014-м за уик-энд Red Bull Ring посетили 225 тысяч зрителей, но на второй год продажи несколько снизились. Впрочем, эксперты считают, что это типичная проблема второго Гран При.

Особенности трассы

Конфигурация трассы соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Трасса старой школы приобрела новый облик.

Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался только поворот имени Йохена Риндта, а тот, что прежде носил имя Ники Лауды, теперь называется Pirelli. Недовольный этим Лауда сетовал, что «в его время не искали спонсоров для поворотов».

Характеристики трассы
Первый Гран При 1964
Рекорд круга 1:08.337 (Михаэль Шумахер, 2003)
Ширина трассы 12-13 метров
Число поворотов 9 (2 левых и 7 правых)
Вероятность выезда автомобиля безопасности 71%
Максимальные перегрузки 3.2g (8-й поворот)
Переключений передач на круге 55
Процент дистанции с полным газом 60%
Процент дистанции на торможениях 22%
Максимальная скорость в повороте 190 км/ч (8-й поворот)
Минимальная скорость в повороте 65 км/ч (2-й поворот)
Максимальная скорость 305 км/ч
Максимальная крутизна подъёма 12%
Максимальная крутизна спуска 9.3%

Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче в этом году только в Монако и Сан-Паулу. Сочетание медленных поворотов и прямых требует компромисса между прижимной силой и скоростью при выборе настроек.

Конфигурация включает девять поворотов и длинную прямую на первом секторе, где на торможении можно обгонять. Прежде гонки на Red Bull Ring часто получались скучными, но DRS и ERS добавили гонщикам возможностей для обгона.

Из-за четырёх прямых педаль газа полностью нажата на протяжении большей части круга, но из-за небольшого числа поворотов добиться эффективной рекуперации энергии на торможении с помощью MGU-K очень непросто.

Трём первым медленным поворотам предшествуют длинные прямые, где скорость превышает 300 км/ч, но в целом нагрузка на тормоза и резину на круге невелика.

Как и Интерлагос, трасса в Шпильберге находится на приличной высоте над уровнем моря – около 640 метров, так что турбина будет раскручиваться до больших оборотов, чтобы компенсировать меньшее давление воздуха.

Ник Честер: «Конфигурация австрийской трассы требует настроек на среднюю прижимную силу. Для Red Bull Ring нужен примерно такой же подход, как и в Бахрейне – там тоже несколько длинных прямых и сектор со среднескоростными поворотами. Покрытие не слишком абразивное, асфальт гладкий, поэтому будут использоваться мягкие составы резины».

Лучшие результаты сессий Гран При Австрии 2015 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:10.401
Вторая тренировка Облачно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:09.600
Третья тренировка Пасмурно. Дождь С.Феттель Ferrari 1:09.994
Квалификация Пасмурно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:08.455
Лучший круг в гонке Облачно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:11.235

Red Bull Ring

Телетрансляции

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Австрии. Время московское
Дата Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
01/07 Первая тренировка 11:00 10:55 11:00
01/07 Вторая тренировка 15:00 14:55 -
02/07 Третья тренировка 12:00 11:55 11:55
02/07 Квалификация 15:00 14:45 14:45
03/07 Гонка 15:00 14:45 14:45

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В Австрии команды в третий раз за сезон получат тройку самых мягких составов: UltraSoft - SuperSoft - Soft. В Монако и Канаде из-за прохладной погоды многим не удалось добиться эффективной работы шин Soft на дистанции, и в этот уик-энд тоже будет прохладно.

В прошлом году почти все гонщики проехали дистанцию гонки с одним пит-стопом, велика вероятность использования такой стратегии и в этом году, несмотря на доступность более мягкого состава, но вариант с двумя пит-стопами и двумя отрезками на UltraSoft тоже возможен. В Ferrari и Renault выбрали по девять комплектов UltraSoft на уик-энд.

Гонщик Команда
Soft SuperSoft UltraSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 2 3 8
Н.Росберг Mercedes 1 4 8
С.Феттель Ferrari 1 3 9
К.Райкконен Ferrari 1 3 9
Ф.Масса Williams 2 4 7
В.Боттас Williams 1 5 7
Д.Риккардо Red Bull 2 4 7
М.Ферстаппен Red Bull 2 4 7
Н.Хюлкенберг Force India 3 3 7
С.Перес Force India 3 3 7
К.Магнуссен Renault 2 2 9
Д.Палмер Renault 1 3 9
Д.Квят Toro Rosso 2 4 7
К.Сайнс Toro Rosso 2 4 7
М.Эриксон Sauber 2 4 7
Ф.Наср Sauber 3 3 7
Ф.Алонсо McLaren 3 3 7
Д.Баттон McLaren 3 3 7
П.Верляйн Manor 1 4 8
Р.Харьянто Manor 1 4 8
Р.Грожан Haas 2 5 6
Э.Гутьеррес Haas 3 4 6

Red Bull Racing

Достижения действующих гонщиков в Австрии

Обе гонки, прошедшие на Red Bull Ring после возвращения трассы в календарь, выиграл Нико Росберг, а вот Red Bull Racing на требовательной к моторам домашней трассе пока не везло – всего пять очков за два года.

Достижения действующих пилотов на Гран При Австрии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 6 7 349 7 4
К.Райкконен 5 12 216 7 2 2 1 1
Ф.Алонсо 4 10 153 5 4 5
Ф.Масса 3 27 149 14 1 3 1 1 1
Н.Росберг 2 50 142 105 2 1 1 1 2 2
Л.Хэмилтон 2 36 142 3 1 2 1 1 2
В.Боттас 2 25 142 3 2 3 1 1
С.Феттель 2 12 105 1 3 4
Н.Хюлкенберг 2 10 142 5 6
С.Перес 2 10 141 11 13 6 1
Д.Риккардо 2 5 141 5 8
М.Эрикссон 2 138 11 13
Р.Грожан 2 105 9 14
Д.Квят 2 94 7 12
К.Магнуссен 1 6 71 6 7
М.Ферстаппен 1 4 70 7 8
Ф.Наср 1 70 8 11
Э.Гутьеррес 1 69 17 19
К.Сайнс 1 35 12
Верляйн и Харьянто в Гран При Австрии не участвовали,
Палмер выезжал только на свободных заездах

Эстебан Гутьеррес: «У автодрома в Шпильберге богатая история – это настоящая трасса старой школы. Конфигурация включает несколько скоростных поворотов, нагрузка на тормоза не слишком велика, кроме второго поворота – перед ним трасса поднимается в гору, а затем приходится резко тормозить.

Особенно мне нравится участок между быстрыми левыми четвертым и пятым поворотами. Затем начинается финальный сектор с разгоном перед длинной прямой и быстрым поворотом. Этот участок уникален, он отличается от тех, что мы видим на других трассах по всему миру»

Гран При Австрии: Все этапы
Дата Трасса Поул Команда Гонка Команда
21/06/15 Red Bull Ring Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
22/06/14 Red Bull Ring Ф.Масса Williams Н.Росберг Mercedes
18/05/03 А1-Ринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12/05/02 А1-Ринг Р.Баррикелло Ferrari М.Шумахер Ferrari
02/09/01 А1-Ринг М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
15/07/00 А1-Ринг М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
25/07/99 А1-Ринг М.Хаккинен McLaren Э.Ирвайн Ferrari
26/07/98 А1-Ринг Д.Физикелла Benetton М.Хаккинен McLaren
21/09/97 А1-Ринг Ж.Вильнёв Williams Ж.Вильнёв Williams
16/08/87 Остеррайхринг Н.Пике Williams Н.Пике Williams
17/08/86 Остеррайхринг Т.Фаби Benetton А.Прост McLaren
18/08/85 Остеррайхринг А.Прост McLaren А.Прост McLaren
19/08/84 Остеррайхринг Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren
14/08/83 Остеррайхринг П.Тамбэ Ferrari А.Прост Renault
15/08/82 Остеррайхринг Н.Пике Brabham Э.де Анжелис Lotus
16/08/81 Остеррайхринг Р.Арну Renault Ж.Лаффит Ligier
17/08/80 Остеррайхринг Р.Арну Renault Ж.Жабуи Renault
12/08/79 Остеррайхринг Р.Арну Renault А.Джонс Williams
13/08/78 Остеррайхринг Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
14/08/77 Остеррайхринг Н.Лауда Ferrari А.Джонс Shadow
15/08/76 Остеррайхринг Д.Хант McLaren Д.Уотсон Penske
17/08/75 Остеррайхринг Н.Лауда Ferrari В.Брамбилла March
18/08/74 Остеррайхринг Н.Лауда Ferrari К.Ройтеман Brabham
19/08/73 Остеррайхринг Э.Фиттипальди Lotus Р.Петерсон Lotus
13/08/72 Остеррайхринг Э.Фиттипальди Lotus Э.Фиттипальди Lotus
15/08/71 Остеррайхринг Й.Зифферт BRM Й.Зифферт BRM
16/08/70 Остеррайхринг Й.Риндт Lotus Ж.Икс Ferrari
23/08/64 Цельтвег Г.Хилл BRM Л.Бандини Ferrari

Читайте ещё