Гонка #282: 23 января 1977 года. Гран При Бразилии, Интерлагос |
|
Поул | Джеймс Хант (McLaren) – 2:30,11 (190,900 км/ч) |
Лучший круг | Джеймс Хант (McLaren) – 2:34,55 (185,416 км/ч) |
Победитель | Карлос Ройтеман (Ferrari) – 1:45:07,71 (181,720 км/ч) |
Сезон Формулы 1 1977 года, как обычно, начался с «южноамериканского тура» – два первых этапа прошли в январе в Аргентине и Бразилии с разницей в две недели. Изменений в составах оказалось немного – самое заметное произошло в Ferrari, где новым напарником Ники Лауды вместо Клея Регаццони стал Карлос Ройтеман.
Кроме того, Джон Уотсон перешёл из Penske в Brabham (официально команда называлась Martini Racing), сменив там Ройтемана, а Марио Андретти, наконец, перестал отвлекаться на американские гонки и команды, и впервые провёл в Lotus полный сезон. Шектер выступал за канадскую команду Wolf Racing и именно он выиграл первую гонку в Буэнос-Айресе!
В Бразилии поул вновь, как и в Аргентине, завоевал Джеймс Хант, однако Ройтеман проиграл ему всего 0,07 секунды. С третьей позиции стартовал Андретти, опередивший Йохена Масса, с пятой – местный герой Карлус Пасе. Пилоты Tyrrell, Депайе и Петерсон, показали шестое и восьмое время соответственно, между ними расположился Уотсон.
Лауда оказался только 13-м – в пятницу у него возникли проблемы с настройками, а в субботу механики обнаружили на его Ferrari утечку топлива. Кроме того, после того, как Лауда, по мнению Энцо Феррари, добровольно отдал титул Ханту в последней гонке 1976 года, он впал в немилость Коммендаторе и, по сути, превратился во «второго номера» команды. Как следствие, новое заднее антикрыло, позволявшее отыграть на этой трассе до полусекунды, получил только Ройтеман.
В день гонки в Интерлагосе было достаточно жарко – хотя и не так, как две недели назад в Аргентине. Тем не менее, на трибунах собралось много зрителей, и старт их очень порадовал – едва зажёгся зелёный сигнал светофора, Пасе сорвался со своей позиции, как ракета, захватив лидерство! Замедленный повтор, правда, раскрыл секрет успеха бразильца – он допустил фальстарт, но стюарды этого не заметили. Или предпочли не заметить.
Пасе лидировал, позади него сражались за позицию Хант и Ройтеман. На третьем круге Хант вышел вперёд и бросился в погоню за лидером, но Карлус был очень быстр на прямых. Неизвестно, как долго бразилец продержал бы McLaren за спиной, но на седьмом круге он ошибся во втором повороте, машина пошла юзом, и Хант ринулся в атаку. Он смог проскочить, но при этом задел Пасе, разбив передний левый радиатор и сломав обтекатель на Brabham. Пасе пришлось отправиться в боксы для ремонта, для него гонка была потеряна.
На 13-м круге Масс вылетел с трассы в том же месте, что Пасе, поскользнувшись на масле, выброшенном машиной Шектера при сходе двумя кругами раньше. Машина врезалась в забор, тот упал на трассу прямо перед Регаццони, и Клей тоже сошёл. Депайе, Прайсу и Лаффиту удалось увернуться от разбитых машин и обломков, а вот Петерсон и Брамбилла также оказались жертвами той аварии, пополнив список сошедших.
Хант продолжал лидировать, но машина вела себя всё хуже, и к нему всё ближе подбирались Ройтеман и Андретти. Как только гонка перевалила через экватор, Ferrari Карлоса возглавила пелотон, а Ханту пришлось отправиться в боксы за новыми шинами. Это отбросило его на пятую позицию, зато скорость британца восстановилась, и он быстро опередил Лауду и Уотсона.
Второе место, к своему удивлению, занимал Том Прайс. Том не только избежал аварий в первой половине гонки, но и демонстрировал прекрасную скорость, которую мало кто ждал от Shadow. Хант ехал быстрее, но проигрывал достаточно много. Трудно сказать, удалось бы Прайсу удержать эту позицию, но за шесть кругов до финиша двигатель на его машине взорвался, лишив британца редкой для него возможности подняться на подиум. На следующем Гран При Том погибнет в совершенно нелепой аварии.
Несмотря на все попытки Ханта настичь Ройтемана, пилот Ferrari одержал убедительную победу, опередив на финише McLaren Джеймса на 10 секунд. На третье место поднялся Ники Лауда, закрепив успех Скудерии – правда, австриец проиграл напарнику 1 минуту и 48 секунд. Местных зрителей, расстроенных аварией Пасе, подбодрил Эмерсон Фиттипальди, финишировавший четвёртым на бразильской машине. Он опередил Гуннара Нильсона на Lotus, а Shadow всё же заработала одно очко, благодаря Ренцо Дзорци.
Это была первая победа Ройтемана с 1975 года и первая победа для Ferrari с прошлогоднего Гран При Великобритании – где, впрочем, Лауда пересёк линию финиша только вторым, а победителем был объявлен позже, после дисквалификации Ханта.
Скудерия явно вернула себе победную поступь, но лидером команды (и чемпионата) теперь стал Ройтеман. На подиуме аргентинец не без снисхождения протянул руку своему напарнику, но Ники его жест не оценил. Лауда покинул трассу крайне раздражённым – а никто лучше него не умел превращать свою злость в скорость.