Pirelli
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Хотя почти все, как и ожидалось, использовали стратегию одного пит-стопа, с тактической точки зрения гонка получилась интересной. Думаю, все удивились, увидев капли дождя на середине дистанции, хотя это ни на что не повлияло.
Льюис Хэмилтон совершил очень ранний пит-стоп, после чего проехал длинный второй отрезок на SuperSoft, в то время как финишировавший четвёртым Даниэль Риккардо сделал наоборот: проехал длинный первый отрезок на UltraSoft, а затем более короткий – на SuperSoft. Между ними оказался Макс Ферстаппен, который отыграл три позиции после старта на HyperSoft.
Теперь мы сразу же перевернём страницу и сосредоточимся на подготовке к следующему сезону. Во вторник и среду пилоты опробуют шины 2019 года, причём для сравнения им будут доступны и составы этого года.
Сегодня подходящий день, чтобы выразить уважение Фернандо Алонсо за его потрясающую карьеру в Формуле 1. Мы желаем ему в будущем всего наилучшего».
Mercedes AMG Petronas Motorsport
Тото Вольфф, руководитель команды: «Исключительный год для Mercedes Motorsport – нам удалось выиграть титул вместе с Миком Шумахером в Формуле 3, Джорджем Расселлом в Формуле 2, мы выиграли чемпионат в DTM, виртуальных гонках и, конечно, в Формуле 1. Год получился ярким, и я очень рад, что и закончили мы его победой.
Борьба длилась на протяжении всего сезона – мы атаковали на пределе, чтобы выиграть оба чемпионата. Льюис атаковал до последней гонки, хотя гарантировал титул ещё в Мексике. Он столько значит для команды, что одной победы в личном зачете ему было недостаточно – он хотел принести нам Кубок конструкторов и не убирать ногу с педали газа до окончания сезона. Сегодня он провел еще одну великолепную гонку, контролировал ситуацию каждый круг.
У Валттери возникли проблемы с тормозами. Мы изучаем причину, но уже на дистанции мы видели, что машина потеряла баланс. Валттери провел сложный сезон, и я понимаю его разочарование – гонщику становится очень сложно, когда он теряет шансы на титул. Зимой он перезарядит батарейки и вернется более сильным в следующем году».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Великолепный результат для команды. Мы приехали в Абу-Даби с мыслями о победе и выполнили эту задачу. Год получился самым сложным за долгое время – Ferrari сильно атаковала нас в обоих чемпионатах, так что приходилось выжимать 100% из шасси и двигателя, и даже больше. Мы почувствовали, словно камень упал с плеч, когда в очередной раз гарантировали себе оба титула.
Льюис провел ещё одну выдающуюся гонку. После завоевания титула в Мексике он не отступился ни на шаг, напряженно работал ради сегодняшней победы, и добился еще одного заслуженного результата.
У Валттери возникли проблемы во время гонки – он заблокировал колеса в пятом повороте и потерял позиции. Мы должны понять, что случилось, поскольку вплоть до того момента его гонка складывалась по плану. Уверен, Валттери уже ждет 2019-й – он хорошо начал этот сезон, но после этапа в Баку удача отвернулась. В этом году он был важной частью команды, и мы будем напряженно работать следующие месяцы, чтобы в 2019-м предоставить ему надежную и быструю машину.
Я также хочу поблагодарить Тони Росса за его напряженную работу на протяжении последних восьми лет. В следующем году он будет играть важную роль в нашей программе в Формуле Е. Он многое сделал для того, чтобы команда завоевала пять Кубков конструкторов, а Нико Росберг – титул в личном зачете. Нам грустно, что он уходит, но мы рады, что у нас была возможность вместе наслаждаться успехом».
Льюис Хэмилтон (1-й): «Отличный год, и я за многое благодарен – за мое здоровье, за мою команду, за напряженную и безостановочную работу всех на базе и на трассе. Я также хочу сказать спасибо всем болельщикам, кто накопил денег и приехал на гонку, а также тем, кто смотрел Гран При дома по телевизору, посылая позитивную энергию и молясь за нас. Большое, большое спасибо вам всем.
В этом году я получил впечатляющий опыт. Я приехал в Абу-Даби и хотел убедиться, что добьюсь максимума. Команда напряженно работала на протяжении всего года, и я очень хотел принести им хороший результат. Полагаю, мне это удалось, я благодарен им за поддержку на протяжении всего года. В этом году я становился лучше, я продолжу прогрессировать и делиться своей энергией с людьми, с которыми я работаю.
В этой гонке мне было весело за рулем. Я люблю пилотировать машину, сегодня мне понравилась каждая минута, и я надеюсь, что у меня впереди ещё много таких дней».
Валттери Боттас (5-й): «Было бы неплохо лучше провести концовку сезона, но эта гонка хорошо отражает то, как для меня сложился чемпионат – хорошее начало, но затем ситуация развивалась по ниспадающей.
В начале гонки все было хорошо, но затем я заблокировал колеса в пятом и восьмом поворотах, потеряв преимущество. У меня были проблемы с тормозами, а также медленный прокол после контакта с машиной Макса. Таким образом, мне пришлось сменить шины во второй раз. Мы с Максом соприкоснулись, но это была честная и жесткая борьба.
Последние круги после пит-стопа тянулись долго – я знал, что не смогу отыграть позиции. Сезон сложился не так, как я хотел, поэтому рад, что он закончился. В следующие несколько недель у меня насыщенный график, но я жду небольшого перерыва в декабре, чтобы с чистого листа начать 2019-й. Я проанализирую все, что произошло в этом сезоне, и вернусь более сильным».
Scuderia Ferrari
Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Сегодняшний результат, второе место Себастьяна, наряду с работой всей команды означает, что наши гонщики закончили сезон на втором и третьем местах в личном зачете. Кими заслуживал сегодня большего – наши парни напутствовали его, когда он выезжал из боксов, и это был трогательный момент.
Со вторника мы участвуем в тестах, которые станут первым шагом к следующему сезону. Вся команда, работающая на трассе и в Маранелло, сделает все возможное в 2019 году. Я сердечно благодарю всех сотрудников, спонсоров, болельщиков и клиентов, которые всегда поддерживали нас».
Себастьян Феттель (2-й): «Полагаю, сегодняшнюю гонку можно назвать вполне хорошей. Было несколько подъемов и спадов, в конце я был близок к Льюису, но недостаточно. Сегодня я старался оставаться на трассе настолько долго, насколько возможно, но было сложно ехать позади Валттери. Я был немного быстрее, но оказалось непросто сократить отставание, особенно на последнем секторе.
Я смог обогнать, когда у него возникли проблемы. У нас была скорость на прямых, но возникали проблемы на последнем секторе, особенно в двух последних поворотах. В какой-то момент я надеялся на победу, атаковал изо всех сил, но этого оказалось недостаточно.
Год получился напряженным, и я считаю, что мы должны взглянуть на самих себя – остается много вещей, которые мы можем сделать лучше. У этой команды огромный потенциал».
Кими Райкконен (сход): «Конечно, я немного разочарован. Не хотелось, чтобы последняя гонка в Ferrari закончилась так. У нас хорошая машина, хотелось выступить успешно. К сожалению, возникли проблемы с электрикой – на обратной прямой я почувствовал потерю мощности, а затем все выключилось. Жаль, но в гонках иногда так бывает.
Сезон получился достаточно уверенным, но четыре схода не входили в наши планы и, конечно, не помогли – мы хотели большего, в этом нет сомнений. Я хочу поблагодарить всех болельщиков Ferrari, которые всегда оказывали мне огромную поддержку. Вместе мы пережили хорошие и плохие времена, а это делает жизнь интереснее. Конечно, мы хотели финишировать выше, но таков спорт. У нас навсегда останутся воспоминания о победе в личном зачете и двух Кубках конструкторов, завоеванных вместе».
Aston Martin Red Bull Racing
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Третье и четвертое место – неплохой вариант завершения сезона. Макс сумел отыграться после того, как в момент старта силовая установка на его машине перегрелась и переключилась в безопасный режим. Авария Нико Хюлкенберга выглядела неприятно, хорошо, что гонщик не пострадал. На трассе какое-то время находился сейфти-кар, а после рестарта оба наших гонщика взяли высокий темп.
Даниэль стартовал на более жестком составе и 14 кругов лидировал в гонке, а после пит-стопа вернулся на трассу позади Макса, который немногим позже прошел Валттери Боттаса и не уступал в скорости Себастьяну и Льюису. Риккардо удалось подобраться к напарнику за счет более свежих шин, но темпа для подиума, к сожалению, не хватило.
Эта гонка ознаменовала завершение пятилетнего сотрудничества с Даниэлем, нам очень грустно с ним расставаться. Он был фантастическим командным игроком, я хочу искренне поблагодарить его за неоценимый вклад в успехи Red Bull Racing. Сегодня подошло к концу и наше партнерство с Renault, результатом которого стали 59 побед, 160 подиумов, 4 чемпионских титула и 4 Кубка Конструкторов. Мы завершаем одну главу, но сразу начинаем новую, и с воодушевлением ждем следующего сезона!
В завершение хотел бы добавить, что в этом году вся наша команда сработала безупречно, и особенно приятно, что именно механикам Red Bull Racing досталась награда DHL за самый быстрый пит-стоп!»
Макс Ферстаппен (3-й): «Гонка получилась непростой с самого старта, когда с мотором возникла заминка, и я уже на первом круге потерял несколько позиций. Машина неплохо тронулась с места, но затем включился защитный режим силовой установки – пришлось отключить один датчик, после чего я смог атаковать и провел несколько удачных атак. Особенно приятно было пройти Валттери Боттаса: похоже, он не видел, как я приближаюсь с внутренней стороны трассы, между нами произошел небольшой контакт, к счастью, обошлось без повреждений.
Преследовать соперника в Абу-Даби очень непросто, и хотя мне удалось подъехать к Себастьяну Феттелю, реального шанса на атаку не было. На последних кругах я едва видел трассу из-за капель масла, попавших на визор за машиной Пьера Гасли – если бы я попытался его протереть, стало бы только хуже, так что я ехал словно в тумане.
Хорошо, что шины выдержали дистанцию, и я закончил сезон очередным подиумом. Теперь все ждут отпуска, после тестов я позволю себе немного отдохнуть, чтобы с новыми силами сражаться в 2019-м году!»
Даниэль Риккардо (4-й): «Честно говоря, мне хотелось завершить сотрудничество с Red Bull Racing финишем в первой тройке, так что я немного огорчен четвертым местом. Какое-то время я ехал первым, но, чуть дольше задержавшись на трассе, после пит-стопа оказался слишком далеко от лидеров. Не знаю, был ли у нас иной выбор. Возможно, следовало чуть раньше сменить шины и сохранить позицию, но никто не предполагал, что шин SuperSoft хватит на столь большое количество кругов. На свежем комплекте у меня поначалу было преимущество в скорости, но от него вскоре не осталось и следа, и я не смог прессинговать Макса, Себастьяна и Льюиса.
Сейчас я думаю только о прошедшей гонке, но когда эмоции стихнут, я смогу вспомнить все пять лет, что провел в Red Bull Racing. Мне хотелось вместе с ними выиграть чемпионат, но эти парни и без того подарили мне первый поул, подиум и победу. Всем, чего я добился в Формуле 1, я обязан компании Red Bull и безмерно ей благодарен. Перед стартом у нас было собрание всего коллектива, мне сказали много приятных, трогательных слов – я этого никогда не забуду. Спасибо команде за эти пять сезонов, а компании Red Bull – за все десять лет, что она меня поддерживала.
Да, я рассчитывал выпить призового шампанского из ботинка и в последний раз отпраздновать с командой успешный результат, но, в любом случае, я закрываю эту главу с чувством любви и признательности ко всем в большой семье Red Bull».
Renault Sport Formula One Team
Сирил Абитебул, руководитель команды: «Четвёртое место в Кубке конструкторов – такой и была наша цель. Этот результат стал возможен благодаря фантастической работе команды и двух наших гонщиков.
Сегодняшняя гонка напомнила о том, как складывался для нас этот сезон. Мы неудачно провели квалификацию и старт, но команда не отчаивалась и всё сделала верно. Мы смогли использовать в своих интересах наш высокий гоночный темп и сохранить преимущество во главе команд средней группы, добравшись до финиша без каких-либо инцидентов.
Очень жаль было потерять машину Нико в самом начале гонки, но он внёс огромный вклад в успехи команды по ходу сезона. Я хочу поблагодарить Карлоса за всё, что он сделал для команды с тех пор, как пришел к нам. Карлос был настоящим командным игроком, мы желаем ему всего наилучшего в следующем году, когда он будет выступать в команде наших партнёров из McLaren».
Карлос Сайнс (6-й): «Сегодня мы добились отличного результата, такое ощущение, что это шестое место стало компенсацией за этапы во Франции и Мексике. Мы заслужили этот успех. Машина была быстра, мы отлично справились со своей работой и завершили сезон на четвёртом месте в Кубке конструкторов.
Последняя гонка сезона демонстрирует прогресс, достигнутый по ходу сезона. Покидая эту команду, я очень доволен тем, чего мы смогли добиться – и тем, как я выступал. Я благодарен всем в Renault и знаю, что увижу многих сотрудников этой компании в следующем году, когда буду выступать за McLaren».
Нико Хюлкенберг (сход): «Я разочарован, что уже на первом круге выбыл из борьбы и таким образом завершил сезон. Со стороны авария выглядела зрелищно, но не была серьезной – я не почувствовал высоких перегрузок.
Обычный гоночный инцидент. Я не видел Грожана. Я думал, что он выехал за пределы трассы, поэтому в девятом повороте занял привычный апекс, но там оказался Роман – и моя машина взлетела в воздух.
В целом, сезон получился успешным. Мы заработали много очков и закончили его на четвёртом месте в Кубке конструкторов, а я – на седьмом в чемпионате пилотов. Если говорить о позициях, это лучший сезон в моей карьере. И я очень доволен достигнутым командой прогрессом.
Мы слаженно работали с Карлосом, он был отличным напарником. Теперь я с нетерпением жду следующего чемпионата, когда моим напарником станет Даниэль. Это будет здорово».
Alfa Romeo Sauber F1 Team
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Здорово закончить сезон восьмыми, особенно если вспомнить, какие позиции мы занимали в прошлом году и после первых двух этапов. Впечатляющий прогресс стал возможен благодаря напряженной работе всех на базе и на трассе. Цели Sauber становятся всё более высокими, мотивации на следующий сезон у всех еще больше.
Огромный вклад в прогресс внесли наши гонщики – они отлично работали сообща, подталкивали друг друга вперед и прибавляли от сессии к сессии, от гонки к гонке. Мы благодарим Маркуса и Шарля за большой вклад в успехи команды, мы желаем им всего наилучшего в будущем».
Шарль Леклер (7-й): «Думаю, в гонке мы могли добиться большего, но команда завершила сезон достойным седьмым местом, заработав несколько очков. Я хочу поблагодарить Alfa Romeo Sauber за невероятный год и за всё то, чему они меня научили. Было здорово работать вместе и видеть, какие усилия прикладываются для достижения прогресса. Мы все можем гордиться, что были частью этого процесса, я желаю команде всего наилучшего в будущем».
Маркус Эриксон (сход): «Гонка закончилась не так, как я хотел – я разочарован сходом. Я стартовал на SuperSoft, на первом отрезке возникли некоторые проблемы с балансом. За несколько кругов до схода машина стала вести себя лучше, и темп вырос. Если бы так продолжалось и дальше, я мог заработать несколько очков. В любом случае, я доволен нашим выступлением.
Год получился длинным, и я очень благодарен всем в команде за напряженную работу. Мы должны гордиться сезоном и невероятным прогрессом. Это был мой лучший сезон в Формуле 1, и я всегда буду это помнить».
Racing Point Force India F1 Team
Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Задачей на гонку было заработать очки и удержать седьмое место в Кубке конструкторов, с чем мы успешно справились, благодаря восьмому месту Серхио. Старт на UltraSoft был оптимальной стратегией, уверенный прорыв по ходу первого круга стал для Переса залогом хорошего результата.
Эстебан провел несколько зрелищных сражений, но потом на его машине упало давление масла, пришлось сойти с дистанции. Тем не менее, оба наших гонщика в этот уик-энд, как и во всем сезоне, сработали отлично – нам удалось завершить сезон неплохим результатом».
Серхио Перес (8-й): «Учитывая то, как складывался для нас уик-энд, приятно заработать эти несколько очков. Я не был доволен поведением машины, нам не хватало скорости, наблюдались проблемы с балансом – похоже, в моей VJM11 что-то было повреждено.
Старт был исключительно важен, после удачного первого круга я оказался в десятке. Далее мы следовали своей стратегии, а моим главным соперником был Шарль Леклер. Мне удалось подобраться к нему на последних кругах, но скорости для обгона не хватило. Тем не менее, приятно удержать седьмое место в Кубке конструкторов, нам было очень важно заработать очки в финальной гонке сезона».
Эстебан Окон (сход): «Досадный финал. Всё складывалось неплохо, я провел несколько удачных обгонов, и пусть из-за старта на HyperSoft стратегия не была оптимальной, я имел неплохие шансы на очки. Я и команда всё делали верно, но пришлось сойти с дистанции из-за утечки масла. Таковы гонки: неудачи огорчают, но с ними ты становишься сильнее. Я благодарен болельщикам и команде за поддержку на протяжении всего сезона!»
Haas F1 Team
Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Хорошо двумя машинами заработать очки в конце сезона. Мы девятые и десятые, но, в любом случае, не могли никого догнать в чемпионате. Хороший результат перед перерывом. Мы можем радоваться пятому месту – это большое достижение для молодой команды. В следующем сезоне мы вернемся в борьбу ещё более сильными».
Роман Грожан (9-й): «Гонка получилась сложной, поскольку машина получила повреждения на первом круге. Немного пострадало переднее антикрыло, возможно, что-то еще. Я рад, что с Нико Хюлкенбергом все в порядке.
Машиной было непросто управлять, но я очень рад, что мы оба заработали очки. В команде великолепные отношения. Конечно, всегда хочется большего, и я считаю, что сегодня это было возможно. Однако учитывая повреждения машины, я доволен тем, на каких позициях мы оказались».
Кевин Магнуссен (10-й): «Я очень доволен сезоном. Легко забыть, насколько молода наша команда. Мы провели только третий сезон. Перед началом чемпионата мы поставили цель сделать шаг вперед, нацеливаясь на седьмое место, но уверенно закончили год пятыми.
Команда сильно провела сезон и до самого конца боролась с такими соперниками, как Renault и Force India. Я очень рад. Год превзошел ожидания».
McLaren F1 Team
Жиль де Ферран, спортивный директор: «Я хочу воспользоваться возможностью поздравить наших гонщиков с ярким выступлением – это касается не только сегодняшней гонки, но и всего сезона. Было много плотных поединков, и в целом мы сделали всё, что могли.
Как я говорил вчера, Гран При Абу-Даби стал очень эмоциональным для всей команды. Я хотел бы поблагодарить Стоффеля за преданность и напряженную работу, за всё, что он сделал для McLaren. Спасибо Фернандо за то, что всех вдохновлял и всегда стремился к совершенству. Я восхищаюсь его невероятной и легендарной карьерой.
Я хочу поблагодарить наших партнеров, спонсоров и болельщиков по всему миру. Мы всегда рады вашей поддержке – она очень помогает. Наконец, огромное спасибо всем, кто работает в McLaren и помогает нам выступать в одном из элитарных видов спорта – мы это делаем с гордостью, целеустремленностью и страстью. Увидимся в следующем году!»
Фернандо Алонсо (11-й): «Позади очень напряженные и интересные несколько дней. Пожалуй, мне нужно немного времени, чтобы осознать всё пережитое, но этот уик-энд навсегда останется в моём сердце. В Формуле 1 и команда, и болельщики подготовили для меня столько всего приятного. У меня не было ни свободного времени, ни возможности побыть наедине с собой и подумать о происходящем.
Я хотел бы поблагодарить Льюиса и Себастьяна за отличный круг возвращения в боксы. Это очень эмоциональный опыт. Я глубоко их уважаю – они великие чемпионы, и для меня большая честь бороться с ними на протяжении большей части карьеры.
Гонка получилась неплохой, я сосредоточился на работе с резиной, экономил топливо и до последнего круга боролся за очки. Я всегда был бойцом – иногда я выступал в конкурентоспособной машине, иногда – нет, но никогда не сдавался. Я горжусь своими достижениями и тем, что работал с лучшими в мире командами.
Спасибо болельщикам и всем, кто эти 18 лет следил за моими выступлениями. Я чувствовал огромную поддержку и уважение к себе, а это очень важно. Для меня это большая честь. Но я не завершаю гоночную карьеру. Я люблю автоспорт, поэтому не спешите ставить на мне крест!»
Стоффель Вандорн (14-й): «Я не заработал очки, но гонка мне понравилась! Мы знали, что она получится сложной, особенно, если обойдется без сходов. Мы атаковали и сократили отставание от некоторых соперников, и эта часть гонки доставила мне удовольствие. Я приложил все усилия, чтобы удержать их позади!
Я доволен нашей работой в этом году, учитывая машину. Хорошо, что сезон закончился – я полностью выложился и был рад увидеть клетчатый флаг. К сожалению, машине не хватило скорости, чтобы заработать очки, но так всегда. Я доволен гонкой – я сделал всё, что мог.
Сейчас можно немного повеселиться, а затем двигаться дальше и заняться новым делом. Я уверен, что завтра я переключусь на новую работу и с нетерпением этого жду».
Red Bull Toro Rosso Honda
Франц Тост, руководитель команды: «Уик-энд в Абу-Даби получился для Toro Rosso не лучшим. Пьер очень хорошо стартовал, поднялся на 13-е место, прогрессировал по ходу гонки, демонстрируя хороший темп, который, возможно, позволил бы ему финишировать 10-м. К сожалению, за несколько кругов до финиша ему пришлось сойти из-за проблемы, которую нам ещё предстоит исследовать.
Это была последняя гонка Пьера с нами, в течение года он великолепно взаимодействовал с командой и серьёзно прогрессировал, доказывая, что заслуживает места в Red Bull Racing. Я хочу поблагодарить его за великолепные выступления и желаю всего самого лучшего.
Брендон начал гонку на UltraSoft – мы решили использовать для него альтернативную стратегию по отношению к Пьеру. К сожалению, он стал жертвой инцидента в восьмом повороте первого круга, и нам пришлось позвать его в боксы намного раньше, чем планировалось, для замены переднего антикрыла. Затем возникли сложности с задними шинами из-за перегрева, и в итоге он финишировал 12-м, не заработав очков.
Конечно, ему было нелегко прийти сюда из LMP1, всегда нелегко освоиться в Формуле 1, особенно в плане контроля износа шин – это очень непростая задача. Порой ему не везло, но по ходу сезона он прогрессировал.
Было бы здорово завершить сезон финишем в очках, чтобы вознаградить команду и Honda за нашу совместную работу. Спасибо всем сотрудникам, здесь и на базах в Италии, Японии и Великобритании. Мы будем напряжённо работать, чтобы в следующем году вернуться как можно более сильными».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Неутешительная концовка сезона. Пьеру пришлось сойти, хотя он претендовал на попадание в первую десятку, из-за утечки масла, причину которой мы в настоящий момент расследуем. Брендон упорно сражался, но вынужден был уже на первом круге заехать в боксы за новым носовым обтекателем после инцидента, и не смог заработать очки.
Это был тяжёлый сезон, но в свой первый год сотрудничества с Toro Rosso мы многому научились. Мы чувствуем, что по ходу сезона сделали шаг вперёд в надёжности и эффективности. Но нам всё ещё есть, в чём прибавить. Мы будем напряжённо работать этой зимой, чтобы хорошо провести сезон 2019 года, сотрудничая с двумя командами.
Я хочу поблагодарить всех сотрудников Honda и Toro Rosso, как на трассе, так и на базах, и, конечно, гонщиков за те усилия, что они приложили в этом году. Спасибо также нашим болельщикам: мы надеемся, что в следующем году подарим им больше поводов для радости».
Брендон Хартли (12-й): «К сожалению, гонка для меня фактически закончилась на первом круге. Из-за аварии в восьмом повороте мне некуда было деться – пришлось выехать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения.
Я проехал по нескольких обломкам, повредил переднее антикрыло и вынужден был отправиться на пит-стоп, после чего всю гонку провёл на одном комплекте шин с антикрылом старой спецификации. Я контролировал износ резины, но после проблем на первом круге 12-я позиция была практически максимумом, которого мы могли достичь.
Я завершил этот год в гораздо лучшей форме, чем его начинал, провёл несколько великолепных гонок, но сегодня всё прошло не так, как мы планировали. Я доволен своим прогрессом по ходу сезона и чувствую, что в этом году стал сильнее – как человек и как гонщик».
Пьер Гасли (сход): «Тяжёлый уик-энд для нас, и в квалификации, и в гонке. За несколько кругов до финиша возникла проблема, из машины пошёл дым. Я не знаю точно, что произошло, но до этого всё складывалось хорошо, я получал удовольствие от борьбы. Я стартовал 17-м и сумел пробиться на десятое место, боролся с Романом, который в итоге финишировал девятым, но, к сожалению, мы завершили сезон так же, как и начали, сходом.
Сегодняшний день был немного более эмоциональным, ведь это была моя последняя гонка с Toro Rosso. Я провёл великолепный сезон с ними и Honda и очень хотел завершить его хорошо. В целом, сезон для меня получился позитивным, мне понравилось работать с Toro Rosso, я буду вспоминать хорошие уик-энды, которые мы провели вместе.
Я с нетерпением жду начала новой главы с Red Bull Racing в следующем году, но буду скучать по парням из Toro Rosso: они многое мне дали, это великолепные люди, действительно увлечённые тем, что они делают... Работать с ними было настоящим удовольствием!»
Williams Martini Racing
Падди Лоу, технический директор: «Вот и подошёл к концу невероятно долгий и очень сложный для нас сезон. Пожалуй, самый сложный в истории команды. Команда держалась вместе в этот непростой период, благодаря этому мы станем ещё сильнее в будущем.
Спасибо Лэнсу и Сергею – всё это время они сохраняли профессионализм и поддерживали определенный уровень выступлений. Особенно я хотел бы поблагодарить команду, работающую в боксах: независимо от того, побеждаем ли мы или проигрываем, в боксах всегда идет напряженная работа, и эти люди оставались сплоченными и продолжали побеждать в соревновании на самый быстрый пит-стоп, хотя наша машина была далеко не самой быстрой. Мы продемонстрировали отличный командный дух, и это будет нас объединять и поддерживать в межсезонье, прежде чем в следующем году мы вернёмся в борьбу».
Лэнс Стролл (13-й): «Мне очень понравился старт и гонка в целом, я доволен своим выступлением, но сегодня нам снова не хватило скорости, чтобы заработать очки. Пришлось нелегко, но с учётом наших возможностей всё прошло неплохо, я был рад побороться с гонщиками McLaren и опередить одного из них на финише.
Я проехал очень длинный первый отрезок – это хорошо, но на втором отрезке поднялся ветер и повлиял на поведение машины на резине UltraSoft, поэтому я стал терять позиции. Теперь я хочу отдохнуть, ведь позади долгий сезон».
Сергей Сироткин (15-й): «Крайне неудачная гонка. Я стартовал не лучшим образом, сразу потеряв позицию. Потом возникли проблемы с перегревом, так что треть гонки мне пришлось охлаждать машину.
Это была настолько тяжелая гонка, настолько сложный отрезок. Я старался сбить температуру, а соперники возвращались на трассу после пит-стопов позади меня, и я боролся, чтобы защитить позицию, и одновременно остужал машину – это было непросто. Я не получил удовольствия от гонки, хотя очень хотел. Обидно вот так завершать сезон».