FORMULA 1 2018 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
23-25/11/2018 | Яc-Марина | 5554 м | 55 | 305.355 км |
Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы для гонок регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся, и уже летом было решено доработать его до масштабов Формулы 1. В итоге автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.
Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за борьбой с пришвартованных яхт.
В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При. В последние годы эта двойственность проявляется и в графике гонки, которая стартует при свете дня, а финиширует после захода солнца. Квалификация и гонка начнутся в 17:00 по местному времени, а солнце зайдёт в 17:40.
Дебютировав в 2009-м, гонка в Абу-Даби два года завершала сезон, потом потеряла этот статус, а с 2014-го организаторы вновь вернули его. Право принимать последний этап для них такой же предмет гордости, как для организаторов этапа в Мельбурне статус первой гонки сезона. Это способствует хорошим продажам билетов, ведь гонка может решить судьбу чемпионского титула – так было в 2014-м, когда гонщики даже получили двойные очки в Абу-Даби, так было в 2016-м, а в этом году судьба титула и Кубка конструкторов уже решена.
Особенности трассы
Трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, при настройке машин инженеры ищут компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Первый сектор – среднескоростной, хотя там есть пара быстрых поворотов – на нём нужна высокая прижимная сила. Для хорошей скорости на втором секторе с его двумя длинными прямыми нужен мощный мотор, но там есть и два медленных поворота – шпилька и шикана. Техничный третий сектор состоит из медленных и среднескоростных поворотов, где особенно важен хороший баланс и стабильность.
Нагрузка на тормоза достаточно велика. В гонке пилоты используют специальный визор, чтобы им было комфортно в условиях перехода с естественного освещения на искусственное. На трассе нет действительно сложных поворотов, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.
Обгонять сложно даже с двумя зонами DRS, многое зависит от квалификации и удачного старта. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания после захода солнца, поэтому самая полезная тренировка уик-энда – вторая сессия свободных заездов, единственная, совпадающая по времени с квалификацией и гонкой.
Одна из любопытных особенностей – туннель на выезде с пит-лейн, который начинается уже за линией ограничения скорости. Поначалу многие воспринимали это решение скептически, ведь в случае аварии машину было бы сложно эвакуировать, но серьёзных проблем пока не возникало.
Роб Смедли, главный инженер Williams: «В Абу-Даби отличное сочетание длинных прямых, на которых машины развивают высокую скорость, зон серьёзного торможения и извилистого участка в конце круга.
При настройке машины главная задача – добиться оптимального баланса и хорошего темпа на третьем секторе, но ситуация осложняется изменением температуры воздуха и асфальта по ходу всех сессий уик-энда. Основное внимание нужно уделить оценке условий на трассе в период сумерек, ведь именно в это время пройдёт гонка».
Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2017 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Ясно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:39.006 | |
Вторая тренировка | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:37.877 | |
Третья тренировка | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:37.627 | |
Квалификация | Ясно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:36.231 | |
Лучший круг в гонке |
Ясно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:40.650 |
Телетрансляции
В России Гран При Абу-Даби покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...
Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч ТВ |
23/11 | Первая тренировка | 12:00 | 11:55 | 12:05 |
23/11 | Вторая тренировка | 16:00 | - | 15:55 |
24/11 | Третья тренировка | 13:00 | 12:55 | - |
24/11 | Квалификация | 16:00 | - | 15:55 |
25/11 | Гонка | 16:10 | - | 16:00 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Поверхность трассы достаточно гладкая, но из-за особенностей конфигурации нагрузка на резину достаточно велика, поэтому контроль за состоянием шин станет одной из ключевых задач, особенно на разгонах, где легко допустить пробуксовку.
Шинники вновь привезли в Абу-Даби самые мягкие составы – HyperSoft, UltraSoft и SuperSoft. Износ на гладком асфальте небольшой, даже мягкие составы выдержат большую дистанцию, так что шины SuperSoft будут востребованы только на тренировках. В прошлом году гонщики проехали дистанцию с одним пит-стопом.
Гонщик | Команда |
SuperSoft | UltraSoft | HyperSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 3 | 8 |
В.Боттас | Mercedes | 2 | 3 | 8 |
C.Феттель | Ferrari | 3 | 2 | 8 |
К.Райкконен | Ferrari | 3 | 2 | 8 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 2 | 3 | 8 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 2 | 3 | 8 |
С.Перес | Force India | 2 | 2 | 9 |
Э.Окон | Force India | 2 | 2 | 9 |
Л.Стролл | Williams | 1 | 2 | 10 |
С.Сироткин | Williams | 2 | 1 | 10 |
К.Сайнс | Renault | 2 | 4 | 7 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 5 | 7 |
П.Гасли | Toro Rosso | 1 | 2 | 10 |
Б.Хартли | Toro Rosso | 2 | 1 | 10 |
Р.Грожан | Haas | 2 | 3 | 8 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 4 | 8 |
Ф.Алонсо | McLaren | 2 | 2 | 9 |
С.Вандорн | McLaren | 2 | 2 | 9 |
М.Эриксон | Sauber | 1 | 4 | 8 |
Ш.Леклер | Sauber | 2 | 3 | 8 |
Достижения действующих пилотов в Абу-Даби
За девять лет проведения Гран При Абу-Даби эту гонку выигрывали пятеро гонщиков – трижды первым финишировали Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, по одной победе у Кими Райкконена, Нико Росберга и Валттери Боттаса.
Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Л.Хэмилтон | 9 | 160 | 424 | 184 | 1 | 1 | 3 | 8 | 2 | 6 | 3 |
С.Феттель | 9 | 125 | 441 | 142 | 1 | 1 | 2 | 4 | 3 | 6 | 3 |
Ф.Алонсо | 9 | 59 | 492 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | |||
Р.Грожан | 8 | 14 | 364 | 6 | 4 | ||||||
К.Райкконен | 7 | 62 | 330 | 36 | 3 | 1 | 2 | 1 | |||
Д.Риккардо | 7 | 43 | 342 | 1 | 3 | 4 | 1 | ||||
Н.Хюлкенберг | 7 | 36 | 329 | 5 | 6 | ||||||
С.Перес | 7 | 34 | 384 | 4 | 5 | ||||||
В.Боттас | 6 | 55 | 224 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
М.Ферстаппен | 3 | 10 | 64 | 6 | 4 | ||||||
К.Магнуссен | 3 | 114 | 9 | 11 | |||||||
К.Сайнс | 3 | 127 | 10 | 11 | |||||||
М.Эриксон | 3 | 162 | 17 | 14 | |||||||
Э.Окон | 2 | 4 | 109 | 9 | 8 | ||||||
С.Вандорн | 1 | 54 | 13 | 12 | |||||||
Б.Хартли | 1 | 54 | 20 | 15 | |||||||
П.Гасли | 1 | 54 | 17 | 16 | |||||||
Л.Стролл | 1 | 54 | 15 | 18 | |||||||
Сироткин и Леклер в Гран При Абу-Даби не участвовали |
Льюис Хэмилтон: «Яс-Марина – потрясающее место для финального Гран При сезона. Организаторы потратили много времени и усилий, чтобы создать наиболее впечатляющую трассу из тех, что можно представить – мне действительно нравится там гоняться.
Здесь есть несколько быстрых поворотов, но большинство все же среднескоростные и медленные. Несмотря на длинные прямые, настройки машины необходимо выбирать, исходя из нужного сцепления с трассой на низких скоростях. Кроме того, гонка проходит в сумерках и стартует вечером, при искусственном освещении, что довольно необычно и здорово выглядит по телевизору».
Гран При Абу-Даби : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
26/11/17 | Яс-Марина | В.Боттас | Mercedes | В.Боттас | Mercedes |
27/11/16 | Яс-Марина | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
29/11/15 | Яс-Марина | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
23/11/14 | Яс-Марина | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
03/11/13 | Яс-Марина | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
04/11/12 | Яс-Марина | Л.Хэмилтон | McLaren | К.Райкконен | Lotus |
13/11/11 | Яс-Марина | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
14/11/10 | Яс-Марина | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
01/11/09 | Яс-Марина | Л.Хэмилтон | McLaren | С.Феттель | Red Bull |