Облачно. Сухо. Воздух +17С, трасса +30…26С
Льюис Хэмилтон приехал на первый этап после летнего перерыва с преимуществом в 24 очка в личном зачёте, выиграв две прошлых гонки, в которых Ferrari выглядела сильнее, но уступила победу британцу.
Многие говорили, что ключевым фактором сезона станет доработка машин. В Ferrari и Mercedes делали всё возможное и привезли в Спа доработанные версии силовых установок, но на тренировках в пятницу и в субботу разница была минимальной даже на очень длинной семикилометровой бельгийской трассе.
В квалификации перед началом финальной сессии прошёл дождь. Многие были уверены, что он усилится, и поспешили выпустить гонщиков, пока на трассе было не так много воды, сэкономив время на заправке машин топливом. Потом дождь неожиданно стих, трасса с каждой минутой становилась быстрее, и на последних минутах Кими Райкконену и пилотам Red Bull Racing пришлось свернуть в боксы – кончилось топливо, а остальные продолжили борьбу за поул.
На подсыхающей трассе в квалификации лучшее время показал Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель уступил ему семь десятых – лидеры чемпионата мира начинали гонку с первого ряда стартового поля. Со второго неожиданно стартовали гонщики Racing Point Force India – сменив владельцев бывшая индийская, а теперь британская команда сохранила преимущество на трассах, где важно минимальное лобовое сопротивление.
Шинники привезли в Спа составы Medium, Soft и SuperSoft. Разница оказалась чуть большей, чем рассчитывали в Pirelli, что сказалось на стратегии использования шин. Погода по ходу уик-энда оказалась прохладной, добиться эффективной работы шин удалось не всем, но команды стремились проехать дистанцию с одним пит-стопом, хотя год назад их было как минимум два.
Четверо гонщиков потеряли позиции на старте из-за замены силовых установок – Боттас, Хюлкенберг, Сайнс и Вандорн начинали гонку с двух последних рядов.
Сайнс стартовал на Medium. Хартли, Леклер, Эриксон, Алонсо, Сироткин, Стролл, Боттас, Хюлкенберг и Вандорн выбрали Soft на первой отрезок, остальные – SuperSoft.
На старте Феттель опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Перес обогнал Окона.
Хюлкенберг заблокировал шины и сзади врезался в Алонсо, машина испанца перелетела через Sauber Леклера – все трое гонщиков выбыли из борьбы. Боттас сзади врезался в Сироткина.
Райкконен вернулся в боксы с проколом заднего правого колеса после удара от Риккардо. Выехал автомобиль безопасности.
Риккардо остановил машину в боксах с разрушенным задним антикрылом, но в команде смогли починить машину, и с отставанием в два круга Даниэль выехал.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Хэмилтон - Перес - Окон - Ферстаппен - Грожан - Магнуссен - Гасли - Эриксон - Сироткин.
Вандорн и Боттас сменили резину.
На 4-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство. Сироткин опередил Эриксона в борьбе за девятое место, но Маркус смог вернуть позицию. Сайнс обогнал Хартли.
Пара лидеров ехала в высоком темпе, быстро отрываясь от соперников, Феттель к 6-му кругу опережал Хэмилтона на 2,5 секунды.
На 7-м круге Ферстаппен опередил Окона. На 8-м Райкконен провёл вынужденный пит-стоп – возникли проблемы с рулевым управлением, после паузы финн вернулся на трассу, но на 9-м круге вновь свернул в боксы и сошел с дистанции, когда DRS заклинило в открытом состоянии.
На 10-м круге Ферстаппен опередил Переса, поднявшись на третье место.
Первая десятка на 10-м круге: Феттель - Хэмилтон - Ферстаппен - Перес - Окон - Грожан - Магнуссен - Гасли - Эриксон - Сироткин.
Боттас отыгрывал позицию за позицией, к 18-му кругу поднявшись на восьмое место.
На 22-м круге Хэмилтон сменил резину. В Ferrari сразу ответили пит-стопом Феттеля – и Себастьян сохранил лидерство в гонке после смены шин.
На 23-м круге Хэмилтон опередил Ферстаппена и бросился в погоню за Феттелем – их разделяли полторы секунды, но немец тоже взвинтил темп и смог оторваться.
На 23-м круге Сайнс сменил резину, на 24-м – Грожан и Стролл, на 25-м – Окон и Сироткин, на 26-м – Перес и Гасли, на 27-м – Ферстаппен, Магнуссен и Эриксон, на 28-м – Вандорн, на 30-м – Боттас.
На 30-м круге Эриксон опередил Хартли в борьбе за 10-е место.
Первая десятка на 30-м круге: Феттель - Хэмилтон - Ферстаппен - Перес - Окон - Боттас - Грожан - Магнуссен - Гасли - Эриксон.
На 31-м круге Риккардо по приказу инженера остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
На 33-м круге Боттас опередил Окона в борьбе за пятое место, а Хартли сменил резину. Сайнс опередил Сироткина.
На 41-м круге Боттас опередил Переса в борьбе за четвёртое место.
Себастьян Феттель выиграл гонку в Спа, одержав пятую победу в сезоне и 52-ю в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума.
Формально новая команда Racing Point Force India заработала очки двумя машинами в первой же гонке.
Финишировав 12-м, Сергей Сироткин добился лучшего результата в карьере.
На следующей неделе борьба продолжится в Монце.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:23:34.476 | 221.157 | 1 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 11.061 | 220.670 | 1 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | + 31.372 | 219.782 | 1 |
4. В.Боттас | Mercedes | + 68.605 | 218.172 | 2 |
5. C.Перес | Racing Point | + 71.023 | 218.068 | 1 |
6. Э.Окон | Racing Point | + 79.520 | 217.704 | 1 |
7. Р.Грожан | Haas | + 85.953 | 217.430 | 1 |
8. К.Магнуссен | Haas | + 87.639 | 217.358 | 1 |
9. П.Гасли | Toro Rosso | + 105.892 | 216.583 | 1 |
10. М.Эриксон | Sauber | + 1 круг | 215.914 | 1 |
11. К.Сайнс | Renault | + 1 круг | 215.380 | 1 |
12. С.Сироткин | Williams | + 1 круг | 215.276 | 1 |
13. Л.Стролл | Williams | + 1 круг | 215.181 | 1 |
14. Б.Хартли | Toro Rosso | + 1 круг | 214.501 | 1 |
15. С.Вандорн | McLaren | + 1 круг | 214.236 | 2 |
* к результату Боттаса добавлено пять секунд за инцидент с Сироткиным
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) - 1:46.286 (32 круг, 237,231 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Н.Хюлкенберг | Renault | 0 | авария |
Ф.Алонсо | McLaren | 0 | авария |
Ш.Леклер | Sauber | 0 | авария |
К.Райкконен | Ferrari | 8 | рулевое управление |
Д.Риккардо | Red Bull | 28 | мех.проблемы |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 231 | |
= | 2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 214 | |
= | 3. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 146 | |
= | 4. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 144 | |
5. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 120 | ||
6. Д.Риккардо | Aston Martin Red Bull Racing | 118 | ||
= | 7. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 52 | |
= | 8. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 49 | |
= | 9. Ф.Алонсо | McLaren F1 Team | 44 | |
= | 10. C.Перес | Racing Point Force India | 40 | |
11. Э.Окон | Racing Point Force India | 37 | ||
12. К.Сайнс | Renault Sport Formula 1 Team | 30 | ||
= | 13. П.Гасли | Red Bull Toro Rosso Honda | 28 | |
= | 14. Р.Грожан | Haas F1 Team | 27 | |
= | 15. Ш.Леклер | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 13 | |
= | 16. С.Вандорн | McLaren F1 Team | 8 | |
= | 17. М.Эриксон | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 6 | |
= | 18. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 4 | |
= | 19. Б.Хартли | Red Bull Toro Rosso Honda | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 375 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 360 |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Renault | 238 |
= | 4. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 82 |
= | 5. Haas F1 Team | Ferrari | 76 |
= | 6. McLaren F1 Team | Renault | 52 |
= | 7. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 30 |
= | 8. Alfa Romeo Sauber F1 Team | Ferrari | 19 |
9. Racing Point Force India | Mercedes | 18 | |
10. Williams Martini Racing | Mercedes | 4 |