В Toro Rosso планировали представить новую машину за день до начала зимних тестов, но в воскресенье трасса оказалась занята обкаткой новой Ferrari, так что второй итальянской команде пришлось отложить презентацию до утра понедельника.
За 45 минут до начала зимних тестов Пьер Гасли и Брендон Хартли стянули защитное покрывало с STR13 – первой машины Toro Rosso с силовой установкой Honda. Раскраска осталась прежней.
Франц Тост, руководитель команды: «Впервые в истории Toro Rosso команда получила эксклюзивного поставщика моторов. Это многое меняет. Наши инженеры и проектировщики тесно взаимодействуют с сотрудниками Honda. У этой компании отличная репутация в автоспорте, долгая и успешная история в гонках. Мы уже наладили крепкие отношения, а японские мотористы добились заметного прогресса.
Я доволен нашими гонщиками. Два года назад Пьер завоевал титул в GP2, а в прошлом году стал вице-чемпионом японской серии Super Formula. Брендон в прошлом входил в молодежную программу Red Bull, выступая в Мировой серии Renault, где был очень конкурентоспособен. Недавно он выиграл «24 часа Ле-Мана» вместе с Porsche и стал двукратным чемпионом WEC. Уверен, если мы предоставим нашим гонщикам достойную машину, они будут выступать на очень высоком уровне».
Кацухиде Морияма, ведущий бренд-менеджер Honda Motor: «Я рад, что наша новая машина готова к зимним тестам – работа шла по очень плотному графику, машина была спроектирована и создана в сжатые сроки. Это заслуга целеустремленных сотрудников Honda и Toro Rosso, которые за короткие зимние месяцы научились успешно взаимодействовать, работая с шасси STR13 и силовой установкой RA618H.
Теперь у нас есть всего восемь дней, чтобы оценить эффективность машины на трассе и подготовиться к сезону. Мы ценим поддержку болельщиков и надеемся, что им понравится следить за нашими выступлениями в этом году».
Джеймс Ки, технический директор: «При разработке машины нам предстояло решить несколько сложных задач, но среди них не было таких, которые можно было бы отнести к разряду совсем новых. Наиболее очевидная состояла в том, что у нас сменился поставщик двигателей, но также было несколько небольших изменений технического регламента в области аэродинамики, несколько разъяснений, касающихся подвески, и так далее – всё это отразилось на нашем подходе к работе.
В основном задача сводилась к тому, чтобы разобраться с требованиями регламента, применяя наши знания и опыт, т.е. это вполне нормальный процесс перехода от одного сезона к следующему. Наиболее заметный элемент, о котором больше всего говорят – это, конечно, Halo, система защиты головы гонщика.
Что касается остальной части машины, кроме двигателя, то мы воспользовались нашими знаниями и либо разрабатывали новые решения, либо совершенствовали уже имеющиеся, в зависимости от того, относились ли они к слабым или сильным сторонам прошлогодней машины. Также надо было применить накопленный опыт, выполняя новые требования регламента. Поэтому шасси 2018 года в какой-то мере – эволюция прошлогодней STR12».
Состав команды в прошлом году поменялся по ходу сезона и с тех пор остался прежним – Пьера Гасли и Брендона Хартли ждёт первый полный сезон в Формуле 1.
Брендон Хартли: «На базе все позитивно настроены по поводу сотрудничества с Honda, ведь это открывает перед командой новые возможности. С нетерпением жду новый вызов, особенно предвкушаю первую гонку.
Австралийский этап я не могу считать домашним, но когда я возвращался домой в Новую Зеландию во время зимнего перерыва, каждый второй или третий говорил мне, что собирается на гонку в Мельбурн. Надеюсь, на трибунах будет много новозеландских флагов.
На самом деле, я с волнением жду каждую гонку в этом году, ведь сбылась мечта всей моей жизни – я стал гонщиком Формулы 1».
Пьер Гасли: «Я всегда хочу быть лучшим. В последние годы я боролся за победы, подиумы и титулы в молодёжных сериях, в Формуле 1 добиться этого гораздо сложнее, но это не меняет цель – я всегда полностью выкладываюсь за рулем машины, которая у меня есть.
У нас с Брендоном по четыре дня работы за рулем, надеюсь, за это время мы проедем большую дистанцию и многое сделаем. Нужно освоиться в машине, найти верное направление при выборе настроек. Кроме того, начало сотрудничества с Honda – это крупные перемены для нас – предстоит серьёзная работа по подготовке к гонке в Мельбурне».
Технические характеристики Toro Rosso STR13
Шасси: монокок из композитных материалов, разработанный Scuderia Toro Rosso
Передняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги из композитных материалов, взаимодействующие с толкателями, торсионными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги из композитных материалов, взаимодействующие с тягами, торсионными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости
Трансмиссия: 8-ступенчатая секвентальная коробка передач с гидравлическим управлением
Тормоза: производства Brembo
Шины: Pirelli
Двигатель: Honda RA618H в спецификации 2018 года