В 2018-м Toro Rosso перешла на моторы Honda, став единственным клиентом японских мотористов. Руководитель команды Франц Тост рассказал о переменах в Фаэнце и подготовке гонщиков к первому полному сезону в Формуле 1...
Вопрос: Какие моменты станут ключевыми для Toro Rosso в этом сезоне?
Франц Тост: В этом году у нас многое изменилось. Во-первых, мы начали работу с новым технологическим партнером – с Honda. Они с самого начала демонстрировали позитивный настрой, мы гордимся сотрудничеством со столь успешной компанией.
На нашей машине стоит новая силовая установка, вместе с нашими гонщиками, с Пьером Гасли и Брендоном Хартли, мы готовы к сезону 2018 года. Не сомневаюсь – если мы сохраним концентрацию и будем работать сообща, то добьемся успехов, которых заслуживаем.
Вопрос: Что вы думаете о работе с Honda?
Франц Тост: Впервые в истории Toro Rosso мы работаем с эксклюзивным поставщиком моторов. Это многое меняет. Наши инженеры и проектировщики тесно взаимодействуют с сотрудниками Honda. У Honda отличная репутация в автоспорте, у этой компании долгая и успешная история в гонках. Мы уже наладили крепкие отношения, а японские мотористы добились заметного прогресса.
Я прожил в Японии целый год и знаком с их культурой. К ним нужен совсем другой подход, чем в работе с европейской компанией. Мы познакомили наших инженеров с этой новой культурой, организовав семинары на базе – они получили возможность понять образ мыслей японцев. Это очень помогло – сейчас мы эффективно сотрудничаем и работаем на высоком уровне.
Вопрос: Вы всегда очень рано приезжаете в офис. Это поможет справляться с разницей во времени между Европой и Японией!
Франц Тост: Да, я предпочитаю быть на рабочем месте уже в 6:30 утра. Так я могу сделать много дел, для которых важна концентрация, у меня есть время всё обдумать. Прежде всего, я проверяю почту, которая пришла за ночь. Это особенно важно для наших друзей из Honda, ведь у них на 8 часов больше – я могу сразу же им ответить.
Вопрос: Наконец, скажите несколько слов о гонщиках команды перед их первым полным сезоном в Формуле 1?
Франц Тост: Я доволен нашими гонщиками. Два года назад Пьер завоевал титул в GP2, а в прошлом году стал вице-чемпионом японской серии Super Formula. Он хорошо выступал в нашей команде в финальных гонках прошлого сезона, хотя непросто сесть за руль столь сложной машины и сразу выступать на хорошем уровне.
Брендон в прошлом входил в молодежную программу Red Bull, выступая в Мировой серии Renault, где был очень конкурентоспособен в квалификациях и гонках. Недавно он выиграл «24 часа Ле-Мана» вместе с Porsche и стал двукратным чемпионом WEC. Уверен, если мы предоставим нашим гонщикам конкурентоспособную машину, они будут выступать на очень высоком уровне. Мы хорошо подготовили их к сезону: зимой они много тренировались на симуляторе, провели много времени на базе, знакомясь с работой команды.