Облачно. Сухо. Воздух +28С, трасса +45С
Второй год подряд погода стала одним из ключевых факторов немецкого уик-энда. В пятницу воздух прогрелся почти до 40 градусов, ночью прошли грозы, и в субботу жара спала, но прогноз не исключал дождя по ходу квалификации.
На тренировках лидировали гонщики Ferrari, Шарль Леклер дважды опередил Себастьяна Феттеля, в том числе и утром в субботу. В Mercedes праздновали на домашней трассе 125-летие выступлений в автоспорте, подготовили специальную раскраску и привезли доработанную машину.
В Racing Point и Williams серьёзно обновили машины, а в Haas F1 второй уик-энд подряд разделили гонщиков – Роман Грожан выбрал шасси первой версии, которое использовалось в начале сезона, а Кевин Магнуссен – машину более поздней версии, которая дебютировала в Барселоне, но Роману не понравилась.
В FIA предупредили гонщиков о недопустимости выезда за пределы трассы в первом и последнем повороте, несколько раз аннулируя время на круге в случае нарушений.
В роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. В пятницу при температуре асфальта под 50 градусов шины Soft перегревались, но в субботу работали эффективнее.
В первой сессии все выехали на Soft. Феттель пожаловался на потерю мощности и вернулся в боксы. Проблемы с турбиной решить оперативно не удалось. Как и на позапрошлом этапе в Австрии, Феттель выбыл из борьбы в квалификации из-за проблем с силовой установкой. Тогда – во второй сессии, теперь – в первой, впервые с Гран При Малайзии 2017 года.
Квята небезопасно выпустили из боксов – проезжавшему по пит-лейн Грожану пришлось отвернуть в сторону, чтобы не врезаться. После сессии стюарды проанализировали этот инцидент – и не стали никого наказывать.
Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав круг за 1:12.229. Из дальнейшей борьбы выбыли: Норрис, Элбон, Расселл, Кубица и Феттель.
Во второй сессии Леклер, Хэмилтон, Боттас и Ферстаппен выехали на Medium, чтобы завтра стартовать на более жестких шинах в гонке, если обойдётся без дождя. Леклер выехал за пределы трассы – этот круг ему не засчитали.
Ферстаппен пожаловался на снижение мощности мотора на прямой и вернулся в боксы, не завершив круг. Мотористы скорректировали настройки силовой установкии Макс выехал вновь – уже на шинах Soft.
В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг на Medium за 1:12.149. Во второй попытке результат Хэмилтона устоял, но результаты получились очень плотными – первая пятёрка уместилась в три десятых, а позиции с восьмой по тринадцатую разделили 33 тысячных.
Джовинацци, Магнуссен, Риккардо, Квят и Стролл не прошли в финал.
В финале все использовали Soft. Леклер из-за проблем с топливной системой не смог выехать из боксов – оба гонщика Ferrari досрочно выбыли из борьбы в квалификации.
Хэмилтон в первой попытке проехал круг за 1:11.767. Ферстаппен показал второе время, уступив 0,346, Боттас оказался лишь третьим, проиграв напарнику 0,455. Во второй попытке гонщикам первой тройки прибавить не удалось.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Хоккенхайме, завоевав четвёртый поул в сезоне и 87-й в карьере. Макс Ферстаппен показал второе время – завтра они займут первый ряд. Со второго будут стартовать Боттас и Гасли, с третьего – Райкконен и Грожан. Для Гасли и Райкконена это лучшие стартовые позиции в сезоне.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:12.852 | 7 | 1 | 1:12.149 | 6 | 1 | 1:11.767 | 6 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:12.593 | 6 | 5 | 1:12.427 | 5 | 2 | 1:12.113 | 6 |
3. В.Боттас | Mercedes | 6 | 1:13.075 | 7 | 4 | 1:12.424 | 6 | 3 | 1:12.129 | 6 |
4. П.Гасли | Red Bull | 4 | 1:12.991 | 6 | 3 | 1:12.385 | 3 | 4 | 1:12.522 | 6 |
5. К.Райкконен | Alfa Romeo | 5 | 1:13.066 | 9 | 6 | 1:12.519 | 6 | 5 | 1:12.538 | 3 |
6. Р.Грожан | Haas | 9 | 1:13.146 | 8 | 9 | 1:12.769 | 6 | 6 | 1:12.851 | 6 |
7. К.Сайнс | McLaren | 13 | 1:13.221 | 9 | 7 | 1:12.632 | 6 | 7 | 1:12.897 | 6 |
8. C.Перес | Racing Point | 12 | 1:13.194 | 6 | 10 | 1:12.776 | 6 | 8 | 1:13.065 | 3 |
9. Н.Хюлкенберг | Renault | 11 | 1:13.186 | 6 | 8 | 1:12.766 | 6 | 9 | 1:13.126 | 3 |
10. Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 1:12.229 | 5 | 2 | 1:12.344 | 4 | 10 | - | 0 |
11.А.Джовинацци | Alfa Romeo | 10 | 1:13.170 | 9 | 11 | 1:12.786 | 6 | |||
12. К.Магнуссен | Haas | 7 | 1:13.103 | 6 | 12 | 1:12.789 | 5 | |||
13. Д.Риккардо | Renault | 8 | 1:13.131 | 6 | 13 | 1:12.799 | 6 | |||
14. Д.Квят | Toro Rosso | 15 | 1:13.278 | 9 | 14 | 1:13.135 | 6 | |||
15. Л.Стролл | Racing Point | 14 | 1:13.256 | 9 | 15 | 1:13.450 | 6 | |||
16. Л.Норрис | McLaren | 16 | 1:13.333 | 9 | ||||||
17. А.Элбон | Toro Rosso | 17 | 1:13.461 | 9 | ||||||
18. Д.Расселл | Williams | 18 | 1:14.721 | 11 | ||||||
19. Р.Кубица | Williams | 19 | 1:14.839 | 11 | ||||||
20. С.Феттель | Ferrari | 20 | - | 1 |