1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
3. Валттери Боттас (Mercedes)
Интервью на трассе
Вопрос: (Пол ди Реста) Льюис, вы завоевали очередной поул, примите поздравления! Всем известно, насколько важен этот этап для Mercedes – компания празднует юбилей участия в автоспорте, окраска машин в этот уик-энд напоминает об эпохе 1950-х. Насколько вам приятно выиграть эту квалификацию?
Льюис Хэмилтон: Не представляю, как нам удалось завоевать этот поул. Не знаю, что случилось с Ferrari, но для нас это очень важный этап, второй домашний Гран При и 125-летие выступлений Mercedes в автоспорте, приятно отметить юбилей победой в квалификации!
Вопрос: (Пол ди Реста) Машины Ferrari были очень быстры, но Шарлю Леклеру помешали проблемы с топливом, а Себастьяну Феттелю – с турбиной. Полагаете, без этих сложностей у соперников вы смогли бы с ними побороться?
Льюис Хэмилтон: Ferrari в этот уик-энд очень быстры. Мы тоже подготовили новинки, машина едет неплохо, но по чистой скорости соперники словно на ином уровне. Моего результата, как мне кажется, хватило бы для борьбы за поул, и если бы гонщики Ferrari смогли проехать быстрый круг в финальной сессии, отрыв был бы минимальным.
Вопрос: (Пол ди Реста) Вы довольны своим быстрым кругом на этой трассе?
Льюис Хэмилтон: Здесь потрясающая трасса, с каждым годом машины едут всё быстрее, первый и двенадцатый повороты мы практически проходим с педалью газа в пол. Круг здесь очень непростой. Я остался доволен своей первой попыткой в финале, а во второй в паре мест сработал чуть лучше, но не смог прибавить. Тем не менее, результата хватило для поула.
Вопрос: (Пол ди Реста) Макс, ваши болельщики следуют за вами по всему миру, вы наверняка слышали, как они приветствовали вас перед началом квалификации! Полагаю, вы не рассчитывали квалифицироваться выше второго места, но ваша машина быстра на дистанции гонки, и вы, наверное, довольны результатом?
Макс Ферстаппен: В первой сессии я действовал довольно консервативно, мне почему-то казалось, что по мере приближения к финалу квалификации уровень сцепления резины с трассой несколько снижался. И всё-таки я доволен, что показал второе время. На трибунах много голландских болельщиков – это очень приятно. Я рад, что буду стартовать с первого ряда, а завтра может произойти всё, что угодно.
Вопрос: (Пол ди Реста) В завершающей попытке вы здорово проехали первый сектор, но в восьмом повороте допустили небольшой занос задней части машины. Можно ли сказать, что без той ошибки результат был бы лучше?
Макс Ферстаппен: По-моему, мы могли проехать круг ещё лучше, – я не хочу сказать, что мог бы побороться за поул, но надо признать, что в один из поворотов я вошёл слишком широко, машина чиркнула днищем о трассу, и её задняя часть дестабилизировалась. Тем не менее, второе место – это отличный результат!
Вопрос: (Пол ди Реста) Валттери, неплохой день для Mercedes! Вам совсем немного не хватило до позиции в первом ряду, но впереди долгая гонка...
Валттери Боттас: Да, гонка долгая, важную роль сыграет погода. Я расстроен квалификацией. Я не чувствовал той же уверенности в машине, как в третьей тренировке, особенно на торможении. Надо проверить, всё ли в порядке. В любом случае, гонка только завтра.
Вопрос: (Пол ди Реста) Похоже, в этот уик-энд вам сложнее контролировать машину, она менее стабильна, чем обычно. Вас удивила скорость Ferrari? Насколько сильным был прессинг со стороны соперников?
Валттери Боттас: Ferrari была очень быстра на тренировках, перед квалификацией мы понимали, что их будет сложно опередить, но потом у них возникли какие-то сложности. У нас хорошие стартовые позиции. Я постараюсь отыграться.
Пресс-конференция
Вопрос: Льюис, примите поздравления! Со стороны нам показалось, что квалификация прошла для вас очень гладко, но как было на самом деле?
Льюис Хэмилтон: Да, квалификация прошла довольно гладко, команда сработала очень здорово и вовремя отправляла меня и Валттери на попытку. Поскольку оба гонщика Ferrari выбыли из борьбы, в финале характер сражения оказался несколько иным, но в целом у нас была довольно неплохая скорость, и если бы Шарль Леклер всё же проехал быстрый круг, отрыв наверняка был бы минимальным.
Впрочем, кто знает, как всё могло сложиться – Ferrari с самого начала уик-энда были очень быстры. В любом случае, я остался доволен своими попытками, особенно во второй и третьей сессиях. Команда приложила немало усилий, в этот уик-энд Mercedes отмечает 125-летие своего участия в автоспорте – приятно завоевать для них поул!
Вопрос: Что может стать для вас главной угрозой в завтрашней гонке?
Льюис Хэмилтон: Очевидно, погода. Дождь обещали нам уже сегодня, в воскресенье его вероятность еще выше. Я не следил за результатами соперников на длинной серии кругов и не знаю, насколько они могут быть быстры, но обгонять в Хоккенхайме в любом случае непросто.
Если погода окажется столь же жаркой, как в пятницу, гонка будет экстремально сложной, и нам, возможно, придется провести больше пит-стопов. Но даже если условия будут такими же, как сегодня, когда заметно теплее стало лишь к финальной сессии, всё равно будет довольно нелегко. Главное – всё сделать правильно и сработать на таком же высоком уровне, на каком мы сработали в квалификации.
Вопрос: Макс, вы в седьмой раз в карьере квалифицировались в первом ряду, но были ли у вас шансы на поул?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. В первой сессии у Ferrari было комфортное преимущество, а к финалу отрывы, как правило, увеличиваются. Проблемы у соперников в этот раз очень мне помогли, ведь от сессии к сессии моей машине всё больше не хватало сцепления с трассой.
В финале мы все стараемся прибавить, но у моих шин не было того сцепления, что наблюдалось в первой части квалификации. Похоже, увеличение температуры трассы в этот раз сработало против нас, но второе место, в любом случае, отличный результат.
Вопрос: Похоже, в начале второй сессии у вас были какие-то проблемы с машиной. Насколько они вам помешали?
Макс Ферстаппен: В той попытке я задействовал иной режим работы мотора, но стоило мне уйти на быстрый круг, машина резко потеряла в мощности. Пришлось сбросить скорость и медленно вернуться в боксы. Команда оперативно всё проверила, и я выехал снова.
Правда, я был вынужден использовать более мягкие шины, что немного досадно, ведь мне хотелось выйти в финал на том же составе, с которым вышли соперники. Но ничего не поделаешь, что есть, то есть. Вторая попытка и вся финальная сессия прошли без каких-либо сложностей.
Вопрос: Валттери, в 2007 году именно в Хоккенхайме вы впервые выиграли гонку, выступая в Формуле Renault. Очевидно, сегодня вас не вполне устраивало поведение машины – что именно было не так?
Валттери Боттас: В целом наша команда добилась неплохого результата. Льюис сработал очень здорово, а вдобавок нам помогли проблемы у Ferrari – кто знает, насколько быстрыми могли оказаться Феттель и Леклер в финальной сессии.
Что касается меня самого, в утренней тренировке я чувствовал себя достаточно уверенно и рассчитывал на интересное сражение в квалификации, однако во всех трёх сессиях у меня наблюдались сложности на торможении, особенно перед вторым, шестым и восьмым поворотами – то есть везде, где мы замедляемся с очень высокой скорости.
Во втором повороте я несколько раз блокировал колеса, притом от круга к кругу тормоза срабатывали по-разному, я не чувствовал уверенности – всё это очень осложняло задачу. Возможно, будь ситуация идеальной, я смог бы проехать на две-три десятые быстрее, но не более того. Квалификация получилась непростой, мне хочется изучить информацию и понять причины.
Вопрос: С третьей стартовой позиции гонка тоже может получиться непростой?
Валттери Боттас: Знаете, завтра будет новый день. Кроме того, как заметил Льюис, есть вероятность дождя, а на мокрой трассе возможно всякое. Уверен, нас ждет очень интересное сражение.
Вопросы с мест
Вопрос: (Стюарт Кодлинг) Льюис, как вы себя чувствуете? Ранее в команде сообщили, что вам нездоровится. Был ли момент, когда вам казалось, что вы не сможете принять участие в квалификации?
Льюис Хэмилтон: Утром я чувствовал себя не лучшим образом. Болело горло. Я отработал тренировку, и мы решили подготовиться на случай, если я не смогу выехать. В худшем случае мы были готовы посадить за руль резервного пилота, но, к счастью, я сам смог принять участие в квалификации.
Вопрос: (Лоуренс Эдмондсон) Вопрос ко всем. Когда утром вы с инженерами готовились к квалификации, какие позиции вы предполагали для Ferrari? Считали ли вы, что они будут фаворитами в битве за поул?
Валттери Боттас: На тренировках Ferrari были очень быстры, особенно на прямых – на них они привозили нам почти семь десятых. Мы отыгрывались в поворотах, но этого было недостаточно, и в команде понимали: одолеть Ferrari в квалификации будет непросто. Конечно, было бы интересно узнать, на что они могли быть способны в финальной сессии, но в любом случае на дистанции гонки Шарль и Себастьян будут очень быстры, если, конечно, их машины окажутся в порядке.
Вопрос: Льюис, вы ожидали, что Ferrari будут претендовать на поул?
Льюис Хэмилтон: В этот уик-энд? Я не знал, на каких позициях мы сами окажемся, но в прошлом году на этой трассе сражение трех команд было предельно плотным, и я, разумеется, предполагал, что Ferrari будут претендовать на поул.
В 2018-м они были быстрейшими в Хоккенхайме, немецкий автодром им явно подходит. С самого начала этого уик-энда Шарль Леклер демонстрировал фантастическую скорость, показал отличный результат в первой сессии, а во второй – кажется, свой лучший результат он показал во второй попытке, и я не уверен, мог ли он проехать еще быстрее, но в любом случае машина Ferrari работала очень здорово. Представляю, насколько плотной могла получиться борьба в финале квалификации, однако итог такой, какой есть.
Вопрос: Макс, что скажете?
Макс Ферстаппен: Я изначально предполагал, что машины Ferrari в Хоккенхайме будут очень быстры. У них потрясающая максимальная скорость, да и конфигурация трассы им очень подходит. Впрочем, нам еще предстоит провести здесь гонку – посмотрим, как Ferrari себя покажут. Да, им придется очень постараться, но я ожидаю, что они сумеют отыграться и будут бороться за очень высокие позиции.
Вопрос: (Бен Хант) На этой пресс-конференции явно не хватает гонщика в красной экипировке. Прошу каждого из вас ответить честно: о чем вы подумали, когда увидели, как Себастьян Феттель покидает кокпит, а через некоторое время то же самое делает Шарль Леклер? Вы втайне обрадовались, что парой соперников стало меньше, или огорчились за Ferrari?
Макс Ферстаппен: Знаете, подобное может случиться с каждым, и я сам не раз бывал в схожих ситуациях. Но когда видишь на экране проблемы у соперников, ты о них практически не думаешь, поскольку целиком сосредоточен на собственных задачах. Конечно, досадно за Ferrari, без них соперничество получается менее острым, но, в конце концов, ты стремишься добиться лучшего результата для себя самого.
Льюис Хэмилтон: Согласен. На твою собственную концентрацию проблемы у соперников никак не влияют, ты по-прежнему стараешься сработать максимально хорошо. Понимаю, это очень тяжелое чувство, когда лидируешь во всех тренировках, а в квалификации машина подводит на первых минутах – уверен, в Ferrari сейчас испытывают именно такие эмоции. Каждый из нас когда-то имел дело с чем-то подобным, но я всё же надеюсь, что в гонке Шарль и Себастьян сумеют отыграться.
Валттери Боттас: Нам всем нравится интересное сражение, но в конечном итоге мы работаем на свой собственный результат и как команда хотим выступить максимально здорово. В условиях конкуренции подчас приходится нелегко, но такова жизнь.
Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, в Хоккенхайме вы всегда чувствовали себя очень уверенно. Насколько удивили вас сегодняшние проблемы?
Валттери Боттас: Для меня они стали неприятным сюрпризом. В пятницу нам всем было очень непросто, в случае необходимости можно было легко всё списать на жаркую погоду, однако я очень чисто проезжал круг за кругом и демонстрировал неплохие результаты. В субботней тренировке я тоже чувствовал себя достаточно уверенно и с нетерпением ждал квалификации, зная, что могу прибавить на определенных участках трассы, и тогда результат будет вовсе отличным.
Но вместо этого у меня возникли сложности, на торможении машине явно не хватало стабильности. Нажимая на педаль тормоза, я не знал, заблокируются ли передние колеса, это несколько осложняло ситуацию. Подобные неприятности иногда случаются, нужно разобраться в причинах.
Конечно, я рассчитывал на более высокий результат, но и третья позиция – не трагедия. Впереди долгая гонка, и если она пройдет под дождем, стартовая позиция не будет иметь никакого значения.
Вопрос: (Джо ван Бьюрик) Макс, в первой части квалификации вы жаловались на задержку в срабатывании турбины. Речь шла о тех же проблемах в калибровке турбины, что были в Сильверстоуне?
Макс Ферстаппен: Не знаю, были ли проблемы точно такими же, как в Сильверстоуне, но в кокпите ощущения были аналогичными. В Red Bull Racing и Honda делают всё возможное, чтобы навсегда избавиться от подобных неприятностей, притом сегодня в решающей финальной сессии силовая установка работала без каких-либо нареканий.
Вопрос: (Джованни Месси) Макс, в воскресенье вы стартуете со второй позиции. Если погода будет достаточно жаркой, рассчитываете ли вы выступить столь же здорово, как в Австрии? Машина Red Bull Racing выглядит конкурентоспособной, вы сумеете побороться с Льюисом и Валттери?
Макс Ферстаппен: К сожалению, в воскресенье ожидается всего +24...+25 градусов, будет не так уж жарко. Впрочем, наша команда на дистанции гонки в целом выглядит конкурентоспособнее, чем в квалификации. Опять же, я буду стартовать на более мягких шинах, так что посмотрим, как всё сложится. Надеюсь, у нас получится удержаться за Mercedes и навязать им борьбу.
Вопрос: (Леннарт Блоемхоф) Макс, в интервью на трассе вы сказали, что могли проехать круг еще лучше. Какие выводы можно сделать из этих слов о прогрессе Red Bull Racing и Honda?
Макс Ферстаппен: Прогресс касается не только силовой установки – мы постоянно стремимся прибавить с машиной в целом. Речь идет не только о доработках, но и о чуть лучшем понимании настроек. На отдельных трассах мы выглядим конкурентоспособнее, чем на прочих, сегодня сработали весьма неплохо, но отставание от лидеров по-прежнему присутствует, и мы пытаемся это отставание сократить. В целом я очень доволен нашим выступлением в этой квалификации.
Перевод: Валерий Карташев