Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +37…38С, трасса +51С
Днём в Хоккенхайме асфальт чуть не плавился из-за высокой температуры, но по ходу уик-энда жара спадёт. Стандартная пятничная программа оценки эффективности и износа шин не позволяла собрать нужную информацию – слишком сильно изменятся условия. Команды скорректировали программу, используя возможность поработать с машинами.
В Renault перед второй тренировкой заменили тормозной барабан на машине Хюлкенберга, в Williams изменили конфигурацию машины Кубицы – оба гонщика выехали с задержкой. Ферстаппен пропустил первые 20 минут сессии.
Хюлкенберг отрабатывал процедуру старта на выезде с пит-лейн, но возникли проблемы с коробкой передач и механики откатили машину в боксы.
На 73-й минуте появились красные флаги – Пьер Гасли серьёзно разбил машину, допустив ошибку и вылетев в последнем повороте.
Пьер не пострадал, но его отправили в медицинский центр для осмотра – пиковая перегрузка в момент аварии достигла 10 g. Через восемь минут гонщики выехали вновь.
В конце сессии силовая установка на машине Грожана потеряла мощность, но он добрался до боксов.
Как и утром, протокол возглавили гонщики Ferrari. Лучший круг у Шарля Леклера – 1:13.449.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:13.449 | - | 33 |
2. С.Феттель | Ferrari | 1:13.573 | 0.124 | 30 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:13.595 | 0.146 | 30 |
4. В.Боттас | Mercedes | 1:14.111 | 0.662 | 30 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:14.133 | 0.684 | 23 |
6. Р.Грожан | Haas | 1:14.179 | 0.730 | 33 |
7. Л.Стролл | Racing Point | 1:14.268 | 0.819 | 32 |
8. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:14.458 | 1.009 | 33 |
9. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:14.472 | 1.023 | 26 |
10. С.Перес | Racing Point | 1:14.518 | 1.069 | 30 |
11. К.Сайнс | McLaren | 1:14.662 | 1.213 | 34 |
12. Д.Квят | Toro Rosso | 1:14.800 | 1.351 | 39 |
13. Д.Риккардо | Renault | 1:15.010 | 1.561 | 33 |
14. А.Элбон | Toro Rosso | 1:15.062 | 1.613 | 36 |
15. П.Гасли | Red Bull | 1:15.089 | 1.640 | 19 |
16. Л.Норрис | McLaren | 1:15.247 | 1.798 | 29 |
17. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:15.406 | 1.957 | 31 |
18. К.Магнуссен | Haas | 1:15.470 | 2.021 | 28 |
19. Д.Расселл | Williams | 1:16.900 | 3.451 | 27 |
20. Р.Кубица | Williams | 1:16.980 | 3.531 | 26 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +32…35С, трасса +42…47С
Утро в Хоккенхайме выдалось жарким, температура постепенно росла, к концу сессии асфальт под почти безоблачным небом нагрелся до 47 градусов. Шины быстро перегревались, а во второй тренировке станет ещё жарче.
Многие подготовили новинки к немецкому этапу. В Mercedes изменили раскраску машин в честь 125-летия выступления в гонках и доработали систему охлаждения после проблем с перегревом в Австрии.
В Williams Роберт Кубица выехал на машине с новинками, а Джордж Рассел – без, чтобы инженеры могли сравнить их эффективность. В Haas F1 Роман Грожан второй уик-энд подряд использовал первую версию машины, а Кевин Магнуссен – вторую, дебютировавшую в Барселоне. В Racing Point серьёзно обновили аэродинамику.
На 19-й минуте машина Кевина Магнуссена остановилась перед 13-м поворотом – из-за проблем с датчиком силовая установка отключилась. Сессию остановили красными флагами, машину эвакуировали и через восемь минут гонщики выехали вновь.
На 89-й минуте Валттери Боттас вылетел в гравий, едва не врезавшись в защитный барьер, но самостоятельно выбрался на трассу и вернулся в боксы. Риккардо развернуло в первом повороте без последствий для машины.
Протокол возглавил Себастьян Феттель, проехав лучший круг на шинах Soft за 1:14.013. В Mercedes лучшее время показали на Medium и с Soft почти не работали.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:14.013 | - | 21 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 1:14.268 | 0.255 | 25 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:14.315 | 0.302 | 32 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:14.330 | 0.317 | 28 |
5. В.Боттас | Mercedes | 1:14.660 | 0.647 | 28 |
6. П.Гасли | Red Bull | 1:14.813 | 0.800 | 23 |
7. К.Сайнс | McLaren | 1:15.062 | 1.049 | 30 |
8. Р.Грожан | Haas | 1:15.074 | 1.061 | 30 |
9. Л.Стролл | Racing Point | 1:15.191 | 1.178 | 26 |
10. Д.Риккардо | Renault | 1:15.567 | 1.554 | 23 |
11. С.Перес | Racing Point | 1:15.604 | 1.591 | 24 |
12. Л.Норрис | McLaren | 1:15.616 | 1.603 | 26 |
13. К.Магнуссен | Haas | 1:15.759 | 1.746 | 27 |
14. Д.Квят | Toro Rosso | 1:15.776 | 1.763 | 30 |
15. А.Элбон | Toro Rosso | 1:15.777 | 1.764 | 24 |
16. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:15.823 | 1.810 | 23 |
17. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:15.953 | 1.940 | 26 |
18. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:16.382 | 2.369 | 31 |
19. Р.Кубица | Williams | 1:16.559 | 2.546 | 27 |
20. Д.Расселл | Williams | 1:17.126 | 3.113 | 23 |