Pirelli
Марио Изола: «Не стало сюрпризом, что мы привезем самые мягкие составы шин в Монако. Состав С5, в целом, является эквивалентом прошлогоднего HyperSoft, но подвержен меньшему гранулированию при более низких температурах и даёт гонщикам отличную возможность атаковать на каждом отрезке. Это означает, что за этим составом не нужно настолько же пристально следить, как за прошлогодним HyperSoft, поскольку шины сохраняют свои скоростные характеристики. Мы ожидаем увидеть более быструю гонку в сравнении с прошлым годом.
В Монако как ни на одном другом Гран При важно максимально использовать любые стратегические возможности, особенно если на трассе появится автомобиль безопасности. Обгоны на этой трассе практически невозможны – это доказывает прошлогодний пример Даниэля Риккардо, который стартовал с поула и победил, несмотря на серьезные технические проблемы. Время, отыгранное и потерянное на пит-стопах, будет иметь критическое значение».
Mercedes-AMG Petronas
-
Scuderia Ferrari
Шарль Леклер: «Как и все, я шокирован новостями о смерти Ники Лауды. Когда мы встречались в паддоке, он всегда был добр ко мне и расположен к беседам. Он великий чемпион, такого человека будет очень не хватать нашему спорту.
Я впервые выступлю в моём домашнем Гран При за рулем Ferrari, так что для меня это особенный уик-энд. Я помню, что в детстве был в гостях у моего друга, который жил в квартире с балконом, выходившим на поворот Sainte Devote. Мы играли в машинки, а внизу гонялись настоящие машины Формулы 1. Я всегда говорил себе, что было бы здорово когда-нибудь выступить в этой гонке. И это действительно произошло, а поскольку в этом году я стартую в ней за рулем Ferrari, так что могу честно сказать, что моя мечта исполняется.
Чтобы добиться успеха в Монако, нужно всё сделать правильно: здесь нужна смелость и даже самоотверженность, удача и конкурентоспособная машина. Надеюсь, я устрою отличное шоу для моих соотечественников и обязательно сделаю всё, что от меня зависит».
Себастьян Феттель: «С уходом Ники образовалась пропасть, которую сложно заполнить. Он был настоящей иконой автоспорта. И всё же мы здесь ради гонок. Несомненно, Гран При Монако – легендарная гонка. Сначала мы поднимаемся в гору, а затем спускаемся по городским улочкам и попадаем в очень быстрый туннель, где освещение несколько хуже, чем на остальной трассе, и выезжаем из него на отрезок, идущей вокруг гавани.
Это уникальная трасса. Здесь много кочек, и она существенно отличается от тех, к которым привыкли инженеры и гонщики, поэтому кажется ещё более сложной. У машин должна быть максимальная прижимная сила и такие настройки, чтобы гонщик чувствовал полную уверенность за рулём, тогда он сможет проезжать близко к ограждениям в стремлении показать лучшее время на круге.
В Монако нет права на ошибку, а поскольку там всего семь настоящих поворотов и нет нормальных прямых, обгоны практически невозможны. Именно поэтому крайне важно хорошо квалифицироваться. Трасса настолько узкая, что в тренировках и квалификации всегда возможны сложности из-за трафика. Надо просто оставаться на трассе и пытаться без проблем проехать круг».
Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Подготовка к Гран При Монако омрачена новостями о смерти Ники Лауды. Формуле 1 будет не хватать его прямолинейного и делового подхода, и странно, что мы больше не увидим его в паддоке. Ники задавал стандарты для Ferrari и Формулы 1 и настаивал на переменах в автоспорте, благодаря которым наш спорт стал более профессиональным и опережал своё время, отличаясь вниманием к мельчайшим деталям, что сейчас является ключевым элементом нашего спорта.
Если вернуться к разговору о гонке в этот уик-энд, тесты в Барселоне на прошлой неделе и последовавший анализ информации в Маранелло подтвердили, что шины Pirelli, которые сейчас сильно отличаются от прошлогодних, требуют совершенно иных механических и аэродинамических настроек, чтобы нормально работать. Мы в Маранелло уже анализируем новые концепции и привезли в Монако несколько первых технических решений.
Как и Скудерия, гонка в Монако отмечает 90-летний юбилей – всё это придаёт дополнительный шарм уик-энду. Эта гонка совершенно не похожа на другие, где характеристики трассы могут повлиять на расстановку сил – здесь всё может ещё больше перемешаться из-за особенностей трассы. Как всегда квалификация сыграет очень важную роль, ведь здесь практически невозможно обгонять. Гонка в Монако – домашняя для Шарля, и мы знаем, насколько она ему важна. Нам – тоже».
Aston Martin Red Bull Racing
Макс Ферстаппен: «Было здорово вернуться на подиум в Барселоне, и сейчас я с нетерпением жду этап в Монако. Это особый и сложный уик-энд, однако очень веселый. В Монако городская трасса с богатой историей. В прошлые годы я выступал здесь не лучшим образом, но надеюсь, что в этот раз все изменится.
Я живу в Монако, поэтому здорово спать во время уик-энда в собственной квартире, а не в отеле. Семья и несколько моих друзей будут в Монако, я жду встречи с ними и надеюсь хорошо провести уик-энд».
Пьер Гасли: «В Монако проходит особый и уникальный уик-энд, один из моих любимых. Квалификационный круг – один из самых захватывающих в сезоне: на протяжении 70 секунд испытываешь выброс адреналина, когда практически касаешься стен. Ещё мне нравится, что трасса техничная, и те ощущения, которые я испытал в прошлом году в квалификации, были потрясающими.
Затем я провел отличную гонку, показав свой второй лучший результат в Формуле 1. Я жду возвращения и надеюсь продолжить в том же духе. Кроме того, в Монако моя вторая домашняя гонка сезона. Это особенный этап, поскольку семья и друзья будут со мной, а также я получу огромную поддержку французских болельщиков во время уик-энда».
McLaren F1 Team
Карлос Сайнс: «Гран При Монако – особенная гонка в календаре Формулы 1. История этого этапа, сама трасса и атмосфера на неделе перед гонкой – всё это делает уик-энд уникальным. Конечно, там сложно обгонять, так что поиск настроек в четверг и в субботу утром здесь важнее, чем на любой другой трассе, от этого зависит хороший результат в квалификации и, надеюсь, в гонке. В этот уик-энд я постараюсь стабильно отработать, терпеливо искать пределы возможностей машины и почувствовать уверенность в ней. В предыдущие годы я всегда проходил в финал квалификации и зарабатывал очки в Монако, так что моя цель – сохранить эту тенденцию и добиться прогресса».
Ландо Норрис: «Я с нетерпением жду возвращения в Монако – там классная трасса. В прошлом году в Формуле 2 мне удалось финишировать в первой тройке. На этой трассе нужно быть предельно сосредоточенным – передохнуть по ходу круга просто невозможно.
Все уделяют особое внимание тому, чтобы в субботу всё сделать правильно – от этого зависит успех уик-энда, ведь в Монако не так много возможностей для обгона. Моя цель – хорошо выступить в квалификации, чтобы занимать позиции, которые позволили бы воспользоваться любым инцидентом, если по ходу гонки что-то произойдёт. Провести Гран При, избежав ошибок и неприятностей – ключ к тому, чтобы заработать очки».
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Гран При Монако – уникальный и сложный уик-энд в Формуле 1. Квалификация на этой трассе играет гораздо более существенную роль, чем на остальных трассах, поэтому важно добиться, чтобы наша гоночная бригада сработала так, как нужно. У нас есть шанс заработать очки, но только если без проблем провести уик-энд.
Кроме того, после недавних тестов мы проделали большую работу – анализировали собранные данные, чтобы лучше разобраться в особенностях работы машины и технических новинок, которые мы привезли в Испанию, и потом применить всё, что мы смогли узнать, уже в Монако.
Учитывая особенности городской трассы и различные сценарии, которые там часто разворачиваются, пит-стопы и правильно выбранная тактика часто оказывают решающее влияние на итоги гонки. В Испании мы доказали, что умеем проводить самые быстрые пит-стопы, и у нас есть команда стратегов, принимающих отличные решения в разгар борьбы. Сохранить это и повысить качество нашей работы – одна из приоритетных задач на предстоящий уик-энд».
SportPesa Racing Point F1 Team
Лэнс Стролл: «Уик-энд в Монако – всегда особенный. Формула 1 ассоциируется с Монако, это уникальное событие с богатой историей, а шумиха вокруг гонки создает потрясающую атмосферу. Мы стараемся готовиться к этому уик-энду, как к любому другому, но в Монако всё немного отличается – боксы, график, логистика.
В плане пилотирования это одна из самых сложных трасс в календаре. Она окружена барьерами – там нет места для ошибок. Сцепление с асфальтом улучшается с каждой сессией, нужно постепенно наращивать скорость вплоть до квалификации, которая в Монако самая важная в сезоне, ведь в воскресенье очень сложно обгонять.
Я в отличном настроении перед Гран При Монако. Хотя в Испании мы не добились желаемого результата, нам поможет работа по ходу уик-энда и на тестах. Мы многое узнали о машине, о новинках, о том, как повысить скорость. Любопытно, как мы выступим в Монако, ведь там уникальная трасса, но я с оптимизмом жду следующих гонок – я предполагаю, что там у нас появится шанс показать, на что мы способны на самом деле».
Серхио Перес: «В Монако мне нравится всё. Этот уик-энд отличается от остальных, я наслаждаюсь каждым его моментом. Очень живописно, много яхт в гавани. Все хотят приехать именно на эту гонку, ведь в Монако зрители очень близки к происходящему на трассе. Каждый болельщик Формулы 1 должен хотя бы раз побывать на Гран При Монако, окунуться в атмосферу этого уик-энда.
Это одна из моих любимых трасс, где гонщикам приходится нелегко. Мне всегда нравилось выступать на городских трассах, а Монако – лучшая из них. Когда впервые выезжаешь из боксов в четверг утром, сложно поверить, насколько узкая это трасса. Там нет места для ошибок, но это и нужно Формуле 1. На некоторых трассах можно допустить ошибку и спокойно поехать дальше, а в Монако за это приходится расплачиваться. Там совершенно другие сложности, и эта трасса проверяет гонщиков больше, чем другие.
Ключевой момент в Монако – чувство уверенности. Важно хорошо подготовиться к квалификации и полностью доверять машине. Состояние трассы постоянно меняется, важно выехать в оптимальный момент. Первая часть квалификации всегда получается лотереей, ведь машин слишком много, и сложно оказаться на чистой трассе, чтобы проехать быстрый круг. Если удастся стартовать с хорошей позиции, то мы получим шанс заработать очки».
Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Я давно понял, что не стоит делать прогнозы на Гран При Монако. Эта трасса не похожа на остальные, поэтому не знаешь, чего ждать, пока машины не покинут боксы, и мы не выясним, насколько они быстры. Мы хотим побороться за очки в воскресенье – у нас неплохие шансы. Наша команда уже добивалась успехов в Монако, и мы знаем, насколько важно правильно реагировать на любые ситуации в гонке и быть гибкими в выборе стратегии».
Rich Energy Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен
Alfa Romeo Racing
Фредерик Вассер, руководитель команды: «Тесты в Барселоне на прошлой неделе здорово помогли, я уверен – мы на верном пути и вернёмся в борьбу. Интересно, какой на этот раз окажется расстановка сил в борьбе команд средней группы.
На каждой трассе мы всё начинаем заново – особенно с тем, как заставить шины работать – иногда вы всё понимаете верно, иногда нет. Уверен, худшее для нас в этом сезоне уже позади – начиная с этапа в Монако мы будем прибавлять».
Кими Райкконен: «Все вокруг говорят о моём трёхсотом Гран При, но я больше обеспокоен нашим выступлением. Тесты в Барселоне помогли разобраться с несколькими проблемами, но, честно говоря, я не знаю, подойдёт ли нашей машине уличная трасса в Монако».
Антонио Джовинацци: «На прошлой неделе в Alfa Romeo пригласили меня на гонку Mille Miglia, что ещё раз напомнило о той страсти, c которой в Alfa относятся к автоспорту, ведь я тоже итальянец.
К сожалению, для меня начало сезона с Alfa Romeo Racing получилось не вполне удачным, но я сохраняю концентрацию, упорно работаю и верю, что успех придёт. Надеюсь, уже в Монако».
Renault F1 Team
Сирил Абитебул: «Первые пять гонок прошли не лучшим образом, но мы смогли адаптироваться, чтобы найти ответ.
Мы представляем себе реальную конкурентоспособность машины и тот объём работы, который предстоит выполнить, чтобы добиться поставленных целей. Но у нас есть необходимые компетенции и ресурсы в Вири и Энстоуне, есть два талантливых и решительных гонщика, чтобы вернуть команду на достойный уровень.
Этап в Монако – это сложный вызов, но там всегда возможны сюрпризы. Даниэль приедет на этот Гран При как прошлогодний обладатель поула и победитель гонки, мы рассчитываем, что опыт его и Нико помогут нам добиться хорошего результата».
Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо
Red Bull Toro Rosso Honda
Даниил Квят: «В Монако особенная трасса – узкая, и стены расположены очень близко, поскольку ты пилотируешь в городе. Когда впервые выезжаешь на трассу в свободных заездах, важно прогрессировать аккуратно, постепенно наращивая скорость – к этой трассе необходимо проявлять уважение. Ты с каждым кругом едешь всё быстрее и быстрее, находя свой предел.
Фактическая скорость в Монако меньше, чем на любой другой трассе, но из кокпита трасса кажется очень быстрой! Барьеры расположены близко, что усиливает ощущение скорости. Трасса классная и уникальная!
В Монако историческая гонка, поэтому по ходу уик-энда происходит много событий, но моя работа заключается в том, чтобы сосредоточиться на пилотировании машины. Честно говоря, это наиболее интересная часть уик-энда. В Гран При Монако мне больше всего нравится пилотировать на трассе».
Александер Элбон: «Я с нетерпением жду этапа в Монако, поскольку мне нравится пилотировать на этой трассе. Я гонялся здесь в Формуле 2 – в первый год квалифицировался вторым, а в прошлом году завоевал поул, так что это хорошая трасса для меня.
Мне нравятся городские трассы, но во время Гран При Азербайджана я понял, насколько они быстрые за рулем машины Формулы 1! Пилотирование вплотную к стенам дает удивительный опыт, поскольку за рулем Формулы 1 ты видишь искаженную картину, поскольку на большой скорости контуры объектов размываются.
Хотя я выступал в Монако, я не знаю, что ожидать от уик-энда, поскольку много событий происходит и за пределами трассы. Напарник сказал, что меня ждет хаотичный уик-энд, но я готов!»
Rokit Williams Racing
Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Гран При Монако – одно из самых ярких событий в календаре Формулы 1. Это сложная гонка для гонщиков и инженеров, но это приятный вызов, благодаря особенной атмосфере и всему, что её окружает.
После прошлого этапа и тестов в Барселоне мы считаем, что стали лучше понимать машину и работу шин. Неизвестно, удастся ли нам это продемонстрировать в Монако, где уникальная трасса и непредсказуемая погода, но всё же мы с нетерпением ждем этот Гран При. Мы знаем, что должны кое-что изменить в машине, чтобы ей лучше подходила эта трасса, а гонщикам важно дать возможность почувствовать уверенность в ней по ходу уик-энда.
В Монако возможны сюрпризы, мы готовы использовать безупречную надежность машины и эффективность работы на пит-стопах, чтобы не упустить шанс, который может появиться у нас в этот уик-энд».
Роберт Кубица: «В Монако сложная трасса. Я помню, что там очень узкие улицы, а поскольку современные машины стали шире, нам придется нелегко. Это особенная гонка, она сильно отличается от остальных. В этом сезоне у нас уже был городской этап в Баку, где ограждения расположены близко к трассе, но в Монако всё иначе – с нетерпением жду эту гонку».
Джордж Расселл: «Монако – легендарная трасса и особенное место в календаре Формулы 1. Для меня привилегия снова гоняться на улицах княжества. В прошлом году этап в Монако стал худшим уик-эндом в моём сезоне в Формуле 2. Надеюсь, на этот раз я смогу лучше справиться со своей работой».