FORMULA 1 GRAND PRIX DE MONACO 2019 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
23-26/05/2019 | Монако | 3337 м | 78 | 260.286 км |
Официальный сайт |
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.
Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда.
За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.
Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.
Шесть раз за последние десять лет в Монако побеждал обладатель поула. Четыре года подряд гонку в Монако выигрывали пилоты Mercedes, но в 2017-м в Ferrari прервали эту серию, выиграв гонку, которую они в прошлый раз выигрывали в далёком 2001-м, а в прошлом сезоне по ходу уик-энда доминировал Даниэль Риккардо.
Особенности трассы
Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки – большего угла поворота колес.
Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга, в командах стараются предоставить гонщикам максимум времени на трассе во время свободных заездов, а авария на тренировках может серьёзно повлиять на ход всего уик-энда. Чисто проехать круг в Монако – это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации.
Состояние асфальта в четверг утром оставляет желать лучшего, к вечеру ситуация постепенно улучшается, но в пятницу гонщики Формулы 1 на трассе не работают – она, как и каждый день вечером, доступна для болельщиков, так что и утром в субботу асфальт не выглядит идеальным после многочисленных вечеринок.
Серхио Перес: «В Монако мне нравится всё. Это моя любимая трасса и одна из главных гонок сезона. Я всегда стараюсь насладиться неделей перед Гран При, погрузиться в особенную атмосферу и по максимуму использовать шанс пилотировать машину на этой удивительной трассе.
Почему я так сильно люблю Монако? Гоняться там непросто, это серьезный вызов. На каждом круге испытываешь прессинг, и нет возможности расслабиться. Надо постепенно наращивать скорость, но не перестараться. Когда машина отлично работает, и ты чувствуешь уверенность – это лучшее, что можно испытать.
Квалификация в Монако – самая важная сессия в году. Я обычно говорю, что квалификация – это 99% успеха в этот уик-энд, потому что в гонке очень сложно обгонять, если только не пойдет дождь. Следовательно, в субботу испытываешь огромный прессинг, и нелегко избежать трафика в первой части квалификации, когда на трассе все машины сразу. Сессия может превратиться в лотерею. В таких случаях полностью полагаешься на команду и надеешься, что она поможет тебе найти свободное пространство».
Лучшие результаты сессий Гран При Монако 2018 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Ясно. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:12.126 | |
Вторая тренировка | Ясно. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:11.841 | |
Третья тренировка | Ясно. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:11.786 | |
Квалификация | Ясно. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:10.810 | |
Лучший круг в гонке | Ясно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:14.772 |
Телетрансляции
Две первых сессии свободных заездов по традиции в Монако проходят в четверг. В пятницу гонщики Формулы 1 на трассу не выезжают, но проводятся заезды молодёжных серий.
В России все сессии уик-энда покажет канал Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание телетрансляций Гран При Монако. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
23/05 | Первая тренировка | 12:00 | 11:55 | - |
23/05 | Вторая тренировка | 16:00 | 15:55 | - |
25/05 | Третья тренировка | 13:00 | 12:55 | - |
25/05 | Квалификация | 16:00 | 15:55 | 18:40 (в записи) |
26/05 | Гонка | 16:10 | 16:00 | 00:15 (в записи) |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Pirelli подтвердили выбор числа комплектов шин, сделанный командами перед Гран При Монако. Стандартную маркировку Hard, Medium и Soft на шестом этапе получит «мягкая» тройка составов – С3, С4 и С5.
Команды традиционно выбрали больше всего комплектов мягкого состава, почти не заказывая Hard – два комплекта самых жестких шин заказали только для Риккардо, Магнуссена, Переса и Стролла.
Гонщик | Команда | Hard - C3 | Medium - C4 | Soft - C5 |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 2 | 10 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 2 | 10 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 1 | 11 |
Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 1 | 11 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 1 | 11 |
П.Гасли | Red Bull Racing | 1 | 1 | 11 |
Д.Риккардо | Renault | 2 | 1 | 10 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 2 | 10 |
К.Магнуссен | Haas | 2 | 1 | 10 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 2 | 10 |
К.Сайнс | McLaren | 1 | 2 | 10 |
Л.Норрис | McLaren | 1 | 2 | 10 |
С.Перес | Racing Point | 2 | 2 | 9 |
Л.Стролл | Racing Point | 2 | 2 | 9 |
К.Райкконен | Alfa Romeo | 1 | 2 | 10 |
А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1 | 2 | 10 |
Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 2 | 10 |
А.Элбон | Toro Rosso | 1 | 2 | 10 |
Д.Расселл | Williams | 1 | 3 | 9 |
Р.Кубица | Williams | 1 | 3 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в Монако
Достижения действующих гонщиков в Гран При Монако | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К.Райкконен | 16 | 66 | 1055 | 120 | 1 | 1 | 2 | 5 | 3 | 4 | 1 |
Л.Хэмилтон | 12 | 137 | 933 | 167 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 6 | 2 |
С.Феттель | 11 | 150 | 720 | 121 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 6 | 2 |
Д.Риккардо | 8 | 83 | 516 | 102 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 1 |
Н.Хюлкенберг | 8 | 26 | 482 | 5 | 5 | ||||||
С.Перес | 8 | 21 | 461 | 7 | 3 | 2 | 1 | ||||
Р.Грожан | 7 | 8 | 449 | 4 | 8 | ||||||
В.Боттас | 6 | 22 | 444 | 3 | 4 | ||||||
Р.Кубица | 4 | 27 | 259 | 10 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
К.Сайнс | 4 | 14 | 311 | 6 | 6 | ||||||
М.Ферстаппен | 4 | 12 | 252 | 4 | 5 | 1 | |||||
Д.Квят | 4 | 12 | 176 | 5 | 4 | ||||||
К.Магнуссен | 4 | 2 | 265 | 8 | 10 | ||||||
Л.Стролл | 2 | 147 | 17 | 15 | |||||||
П.Гасли | 1 | 6 | 78 | 10 | 7 | ||||||
Ш.Леклер | 1 | 70 | 14 | 18 | |||||||
Джовинацци, Элбон, Норрис и Расселл в Гран При Монако не участвовали |
Себастьян Феттель: «Монако – одна из моих любимых трасс, где приходится решать предельно сложные задачи – вы не можете позволить себе ни одной ошибки. Обгонять можно, только сильно рискуя. Лучшее место для обгона – перед шиканой на выходе из тоннеля, где со скорости 300 км/ч мы тормозим до первой передачи.
В Монако многое зависит от терпения гонщиков и надёжности техники, подвеска на неровной трассе с перепадами высот постоянно работает с предельной нагрузкой. В идеале нужно хорошо квалифицироваться и стартовать с поула».
Гран При Монако : Все этапы | ||||
Дата | Квалификация | Победитель | ||
27/05/18 | Д.Риккардо | Red Bull | Д.Риккардо | Red Bull |
28/05/17 | К.Райкконен | Ferrari | С.Феттель | Ferrari |
29/05/16 | Д.Риккардо | Red Bull | Л.Хэмилтон | Mercedes |
24/05/15 | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
25/05/14 | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
26/05/13 | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
27/05/12 | М.Шумахер | Mercedes | М.Уэббер | Red Bull |
29/05/11 | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
16/05/10 | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
24/05/09 | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
25/05/08 | Ф.Масса | Ferrari | Л.Хэмилтон | McLaren |
27/05/07 | Ф.Алонсо | McLaren | Ф.Алонсо | McLaren |
28/05/06 | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
22/05/05 | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
23/05/04 | Я.Трулли | Renault | Я.Трулли | Renault |
01/06/03 | Р.Шумахер | Williams | Х.Монтойя | Williams |
26/05/02 | Х.Монтойя | Williams | Д.Култхард | McLaren |
27/05/01 | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
04/06/00 | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
16/05/99 | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
24/05/98 | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
11/05/97 | Х.Френтцен | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
19/05/96 | М.Шумахер | Ferrari | О.Панис | Ligier |
28/05/95 | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
15/05/94 | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
23/05/93 | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
31/05/92 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | McLaren |
12/05/91 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
27/05/90 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
07/05/89 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15/05/88 | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
31/05/87 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
11/05/86 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/05/85 | А.Сенна | Lotus | А.Прост | McLaren |
03/06/84 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
15/05/83 | А.Прост | Renault | К.Росберг | Williams |
23/05/82 | Р.Арну | Renault | Р.Патрезе | Brabham |
31/05/81 | Н.Пике | Brabham | Ж.Вильнев | Ferrari |
18/05/80 | Д.Пирони | Ligier | К.Ройтеман | Williams |
27/05/79 | Д.Шектер | Ferrari | Д.Шектер | Ferrari |
07/05/78 | К.Ройтеман | Ferrari | П.Депайе | Tyrrell |
22/05/77 | Д.Уотсон | Brabham | Д.Шектер | Wolf |
30/05/76 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
11/05/75 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
26/05/74 | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
03/06/73 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
14/05/72 | Э.Фиттипальди | Lotus | Ж.Бельтуаз | BRM |
23/05/71 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
10/05/70 | Д.Стюарт | March | Й.Риндт | Lotus |
18/05/69 | Д.Стюарт | Matra | Г.Хилл | Lotus |
26/05/68 | Г.Хилл | Lotus | Г.Хилл | Lotus |
07/05/67 | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Халм | Brabham |
22/05/66 | Д.Кларк | Lotus | Д.Стюарт | BRM |
30/05/65 | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
10/05/64 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
26/05/63 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
03/06/62 | Д.Кларк | Lotus | Б.Макларен | Cooper |
14/05/61 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
29/05/60 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
10/05/59 | С.Мосс | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
18/05/58 | Т.Брукс | Vanwall | М.Трентиньян | Cooper |
19/05/57 | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
13/05/56 | Х.М.Фанхио | Ferrari | С.Мосс | Maserati |
22/05/55 | Х.М.Фанхио | Mercedes | М.Трентиньян | Ferrari |
21/05/50 | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |