Pirelli
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «Во время двух гоночных уик-эндов в Бахрейне нас ждёт необычный опыт. Самый интересный вызов ожидается на Гран При Сахира, поскольку раньше мы не гонялись на таких трассах, хотя в этой конфигурации и используется половина стандартной трассы.
Мы уже собрали определённые данные на симуляторе, но теперь нужно дождаться реальных цифр, чтобы оценить износ и деградацию резины для предсказания стратегии. Кроме того, мы привезём в Бахрейн шины на шаг мягче прошлогодних вариантов, что открывает больше вариантов стратегии.
Помимо этого, во время первого уик-энда в пятницу гонщики смогут протестировать состав С3 для сезона 2021 года.
В этот уик-энд вместе с Формулой 1 на трассу возвращается и Формула 2. Гонщики молодёжной серии получат разные составы на двух финальных этапах, которые решат судьбу титула».
Mercedes-AMG Petronas
Тото Вольфф: «В прошедшей гонке в Турции мы стали свидетелями чего-то действительно выдающегося – Льюис выиграл седьмой чемпионский титул и сделал это впечатляюще. В целом, команда провела сложный уик-энд, ставший для всех серьёзным вызовом. Но Льюис блестяще справился с работой, выиграв гонку после старта с шестого места. Он укрепил свои позиции в числе лучших спортсменов мира всех времён.
Удача не всегда была на нашей стороне – Валттери провел сложный уик-энд, но мы знаем, насколько он вынослив и силён. Я уверен, что в оставшихся трёх гонках сезона он выступит сильнее.
Сейчас мы готовимся к возвращению на знакомую трассу в Бахрейне. Здесь всё время приходится решать интересные задачи из-за изменения состояния и температуры асфальта между сессиями. Первая и третья тренировка пройдут днём в условиях высокой температуры, а вторая тренировка, квалификация и гонка состоятся в более прохладных условиях вечером. Всё это затруднит настройку машин и сбор необходимой информации.
В прошлые годы мы добивались сильных результатов в Бахрейне. Гонки на этой трассе всегда получаются интересными. Судьба обоих титулов уже решена, но мы всё равно сделаем максимум возможного. Кроме того, мы будем с интересом следить за увлекательной борьбой за третье место в чемпионате».
Aston Martin Red Bull Racing
Интервью: Макс Ферстаппен | Алекс Элбон
McLaren F1 Team
Ландо Норрис: «Мы завершаем сезон так же, как и начали его – серией из трёх гонок подряд, разделённых недельными интервалами, и мне хочется поскорее войти в ритм, которого требует график. Нам придётся непросто, ведь таких серий уже какое-то время не было, но мы намерены полностью выложиться.
Гонка в Турции показала, что мы по-прежнему в борьбе, а обстоятельства могут складываться как угодно. Мы просто должны эффективно работать в каждой сессии, а самое главное, полностью сосредоточиться на работе.
Обычно на трассе в Бахрейне борьба идёт колесо в колесо, и там есть немало возможностей для обгонов, особенно благодаря трём зонам DRS. Я вспоминаю прошлый год: Гран При Бахрейна тогда стал одной из моих лучших гонок, именно тогда я заработал первые очки в Формуле 1. Надеюсь, в этот уик-энд мы тоже сможем их заработать, ведь серию из трёх гонок важно хорошо начать».
Карлос Сайнс: «В Турции нам удалось отлично отыграться, но ещё важнее то, что мы заработали очки для команды. Стабильность станет ключевым фактором в трёх оставшихся гонках. Мы хотим заработать как можно больше очков и намерены сражаться до самого финиша Гран При Абу-Даби.
Но сейчас нас ждут два этапа в Бахрейне, так что финальная серия из трёх гонок подряд обещает быть очень интенсивной. Календарь в этом году был очень плотным, поэтому нам придётся тяжеловато, но команда к этому готова.
Трасса в Бахрейне мне всегда нравилась, и я уже предвкушаю две гонки на разных конфигурациях кольца».
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Мы отправляемся в Бахрейн, где начнётся финальная серия из трёх Гран При подряд, завершающая сезон. Нас ждут три захватывающих и сложных гонки, и две из них – в Бахрейне, что имеет для McLaren особое значение (56% акций McLaren принадлежит бахрейнскому фонду Mumtalakat Holding Company), после чего финал сезона пройдёт в Абу-Даби.
Поскольку позади уже несколько серий из трёх гонок подряд, мы знаем, что нас ждёт. Разумеется, задачи при этом остаются прежними, и команда готова их решать. Мы знаем, насколько сильны наши соперники, поэтому надо в максимальной степени использовать потенциал машины – этому мы уделим основное внимание. Также надо обеспечить надёжную работу техники, не упускать возможностей добиться успеха и продолжить зарабатывать очки».
Racing Point F1 Team
Интервью: Серхио Перес | Лэнс Стролл
Renault DP World F1 Team
Интервью: Керон Пилбим | Даниэль Риккардо | Эстебан Окон
Ferrari
Интервью: Лоран Мекис
Себастьян Феттель: «Трасса в Сахире всегда ставила очень сложные задачи перед гонщиками, но и машины там работают с предельной нагрузкой. Гонка проходит в пустыне, в течение дня там бывает очень жарко, и в кокпите это чувствуется.
Характеристики трассы требуют, чтобы машина как можно лучше разгонялась на выходе из поворотов, кроме того, тормоза там проходят очень суровую проверку и по ходу всего круга работают с огромной нагрузкой. На этой трассе разгоны постоянно чередуются с торможениями, тебе всё время приходится то жёстко тормозить, то резко разгоняться.
Мы видим, что наша машина в последнее время работает всё лучше, и теперь мне хочется проверить, насколько конкурентоспособными мы будем на этой трассе. Поздней осенью мы в Бахрейне ещё не выступали, но в плане погоды и температур это мало что меняет».
Шарль Леклер: «Гран При Бахрейна – довольно необычная гонка, это связано с разными факторами, в том числе и потому, что по ходу уик-энда условия постоянно меняются. Во время первых тренировок поверхность трассы очень грязная, на ней много песка, который ветер несёт из пустыни.
Постепенно асфальт становится чище, но на его абразивной поверхности шины изнашиваются очень интенсивно. Освещение и температуры тоже постоянно меняются, ведь гонка стартует ближе к вечеру, когда асфальт ещё раскалён, но по мере того, как солнце склоняется к горизонту, трасса остывает, и поэтому приходится адаптироваться, корректируя стиль пилотирования.
У меня хорошие воспоминания о прошлогоднем Гран При Бахрейна, даже если всё закончилось хуже, чем могло быть. Надеюсь, мы сможем продолжить тенденцию, которая проявилась в нескольких последних гонках, ведь мы выступаем всё более и более конкурентоспособно».
Scuderia AlphaTauri Honda
Превью AlphaTauri перед Гран При Бахрейна и Сахира...
Alfa Romeo Racing
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Сезон вступил в финальную стадию – впереди решающая серия из трёх гонок подряд, в которой для нас ещё ничего не потеряно. В конце напряжённого года все начинают чувствовать небольшую усталость. В ситуации, когда следующий сезон не за горами, существует соблазн начать думать о будущем, упустив текущие цели, но мы не можем недооценивать задачу, стоящую перед нами в трёх финальных гонках.
В Имоле Кими и Антонио финишировали в первой десятке – команда движется вперёд. Результаты второй половины сезона добавляют уверенности. Мы знаем, что можем выступить хорошо.
Гонки в Бахрейне обычно получаются интересными, а на этот раз второй этап в Сахире пройдёт на новой для всех трассе. Мы должны быть готовы ко всему, включая непредсказуемую квалификацию на коротком круге, но я уверен – мы готовы принять вызов».
Кими Райкконен: «В следующие две недели нас ждёт всего понемногу: сначала мы выступим на трассе, которую хорошо знаем, а затем проведём гонку на совершенно новой для всех конфигурации. В этом сезоне мы уже несколько раз выступали на новых трассах, у всех команд есть проверенный подход к работе на таких этапах, так что я не жду сюрпризов.
Тем не менее, интересно, как пройдёт гонка на неизвестной конфигурации. В конце концов, мы быстро адаптируемся к любой ситуации и стараемся выжать максимум из гоночного уик-энда».
Антонио Джовинацци: «С нетерпением жду трёх финальных Гран При. Уверен, мы сможем выступить успешно. В прошлом году я хорошо провёл гонку в Бахрейне – совсем немного не хватило, чтобы заработать очки в своей второй гонке Формулы 1 после возвращения.
Мне нравится обычная версия трассы. Конфигурация, на которой нам предстоит гоняться на второй неделе, вызывает больше вопросов, она очень быстрая и короткая – найти возможность проехать быстрый круг в квалификации без трафика будет непросто.
Интересно, насколько большой окажется разница в сцеплении на разных частях трассы – на новой и на той, на которой мы будем гоняться в первую неделю. Предстоит многое узнать, но будет интересно».
Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен
Williams Racing
Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «После недавних гонок на непривычных трассах в прохладных условиях европейской осени в Бахрейне мы вернёмся к более привычной погоде. В этот уик-энд погода и покрытие трассы будут более предсказуемым, чем две недели назад в Турции, и мы сможем провести больше тестов, чем на свободных заездах в Стамбуле. Впрочем, и в этот уик-энд возможен небольшой дождь.
Первая из двух гонок в Бахрейне пройдёт на хорошо знакомой нам конфигурации трассы с квалификацией и гонкой на закате солнца. В Pirelli выбрали "среднюю" тройку составов, которые отлично подойдут для прохладного вечера. Как всегда в Бахрейне, самой важной тренировкой станет вторая, совпадающая по времени с квалификацией и гонкой. Кроме того, в пятницу нам предстоит выполнить несколько задач по подготовке к следующему сезону».
Джордж Расселл: «С нетерпением жду этих трех финальных этапов, завершающих непростой сезон 2020 года. Мне всегда нравилось выступать в Бахрейне, когда гонка стартует в сумерках, а финиширует ночью. Мы хотим завершить сезон хорошим выступлением, чтобы с чувством удовлетворения уйти на зимние каникулы».
Николас Латифи: «Я рад предстоящей поездке в Бахрейн. У меня большой опыт выступлений на этой трассе, в прошлом году именно там я провёл первые тесты с Williams. Надеюсь, всё это поможет быстрее найти нужный темп. После холода в Турции будет здорово погоняться при тёплой погоде».
Рой Ниссани: «Для меня трасса в Бахрейне – особенная, а в этот уик-энд я смогу впервые проехать по ней за рулём Формулы 1. Это отличная возможность продолжить обучение на техничной и требовательной трассе».