Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер подвёл итог предыдущего гоночного уик-нда и рассказал о том, как американская команда готовится к серии из трёх Гран При, которые пройдут на ближневосточных автодромах.
Вопрос: По ходу Гран При Турции возникало немало вопросов, прежде всего связанных с плохим сцеплением на обновлённом асфальтовом покрытии трассы, что к тому же усугублялось дождливой погодой, сопровождавшей уик-энд. Вы почувствовали, что эти факторы усложнили задачу командам и гонщикам?
Гюнтер Штайнер: Думаю, это была одна из таких ситуаций, но она носила единичный характер. Пришлось как-то с ней справляться. Организаторы старались сделать как лучше, и я бы не стал их ни в чём обвинять. Просто всё сложилось против них.
По всей видимости, когда они уложили новый асфальт, шли дожди, поэтому невозможно было выпустить на трассу машины, чтобы провести её обкатку. Многое пошло не так, как было запланировано, и по ходу уик-энда это повторилось. Поверхность не просто была скользкой, но также шёл дождь, что только ухудшало картину.
В общем, это был единичный случай, это надо признать и двигаться дальше. Кстати, гонка прошла неплохо, но не хотелось бы, чтобы подобные истории становились нормой.
Вопрос: Обычно Гран При Бахрейна проходит в начале сезона, когда многие команды ещё только разбираются с особенностями своих новых машин после зимних тестов и Гран При Австралии. Как вы считаете, может быть, этим объясняется то, что в прежние годы Haas F1 удавалось показывать на этой трассе хорошие результаты? Вспоминается 2016 год, когда Роман Грожан финишировал пятым, а в предыдущие пару лет Кевину Магнуссену удавалось квалифицироваться в середине первой десятки…
Гюнтер Штайнер: Я так не думаю. Скорее дело в том, что трасса в Бахрейне всегда подходила нашей машине. По крайней мере, так было с 2016-го по 2018 гг. Думаю, в тех гонках мы всё делали правильно. Нет какого-то особого объяснения тому, что на этой трассе мы всегда выступали довольно уверенно. Могу только добавить, что мне бы очень хотелось, чтоб так было и в этом году.
Вопрос: Вы поддерживаете различные новшества в Формуле 1, считая, что в этом году надо пользоваться ситуацией и проводить эксперименты. Что вы думаете о предстоящих гонках в Бахрейне, которые пройдут на двух разных конфигурациях трассы? Прежде всего, что предстоит сделать команде, чтобы подготовиться к Гран При Сахира, который пройдёт на так называемом Внешнем кольце бахрейнского автодрома?
Гюнтер Штайнер: Разумеется, мне нравится, когда что-то делается по-новому, это делает происходящее интереснее и ставит перед всеми новые задачи. Я убеждённый сторонник проведения гонок на разных конфигурациях одной и той же трассы. Думаю, это пример грамотного подхода, так что посмотрим, что из всего этого получится.
Но если эксперимент оказывается неудачным, я одним из первых скажу, что повторять его не стоит. Бахрейнские гонки я жду с нетерпением. Что касается подготовки ко второй из них, то мы не предпринимаем ничего особенного. Как обычно, собираем информацию о новой конфигурации трассы, чтобы с помощью технологий компьютерного моделирования попытаться как можно лучше её изучить.
Вопрос: Сезон 2020 года завершается серией из трёх вечерних гонок подряд, которые пройдут на ближневосточных трассах в условиях искусственного освещения. Вы полагаете, что такой относительно новый формат добавляет интереса к Гран При Сингапура, Бахрейна и Абу-Даби?
Гюнтер Штайнер: Да, я считаю, что такие гонки – это очень здорово! Конечно, если число вечерних гонок будет увеличиваться, это уже не будет так восприниматься, но пока мне они нравятся, поскольку проходят очень интересно.
Проводить их в тёмное время суток хорошо ещё и потому, что днём в этих странах слишком жарко. Но вечером, когда солнце клонится к закату, командам работается намного комфортнее. Думаю, когда некоторые гонки проходят в свете прожекторов – это прекрасно.