Карлос Сайнс (Ferrari) и Серхио Перес (Red Bull)
Карлос Сайнс: «У меня было две недели, чтобы оценить своё выступление в Бахрейне. На самом деле, мои выводы практически не изменились по сравнению с теми, что я сделал сразу после финиша. В целом, уик-энд для меня получился позитивным – я быстро нашёл скорость и смог с самого начала атаковать изо всех сил.
Конечно, мне помог тот факт, что в Бахрейне мы провели тесты, во время которых я смог выучить все процедуры работы с командой. Думаю, с этой точки зрения в Имоле будет немного сложнее, поскольку на этой трассе важна уверенность, чтобы атаковать на пределе, а для этого нужно хорошо знать машину. С другой стороны, я приятно удивлён тем, как быстро адаптировался к SF21.
Нельзя сказать, что я идеально провёл прошлый уик-энд – я ошибся в финале квалификации и стартовал не лучшим образом. Однако чем больше этапов ты проводишь, тем проще. Мне предстоит провести много квалификаций и гонок, я буду допускать ошибки и учиться на них. Важно, что у машины есть скорость – это придаёт уверенность на оставшуюся часть сезона».
Серхио Перес: «Жаль, что в Бахрейне я не прошёл в финал квалификации. Но с каждым кругом я больше узнаю о машине, поэтому было важно финишировать в гонке. Всё едва не закончилось на прогревочном круге, когда заглох двигатель, мне пришлось стартовать с пит-лейн. Мы проанализировали телеметрию и знаем, что нужно улучшить.
С нетерпением жду уик-энда в Имоле – здесь совсем другая трасса, так что мы сможем лучше понять поведение машины. Моя цель – продолжить адаптацию, пока не чувствую полной уверенности. В отличие от Сахира, в Имоле много среднескоростных и быстрых поворотов, другой асфальт и свои особенности.
Мы могли изменить стратегию в квалификации в Бахрейне, но мне не хватало уверенности в машине, и я ошибся в одном из поворотов, а в итоге потерял там три десятых. Позднее мы выяснили, что возникла небольшая проблема с тормозами, так что теперь понимаем, что пошло не так. Если бы не эта проблема, я мог легко пройти в финал квалификации.
Уверен, что у нас была правильная стратегия. Нужна быстрая машина и правильная стратегия – тогда можно добиться максимального результата, и надо рисковать, если в этом есть необходимость. Мы думали, что у нас хороший темп, и считали свою стратегию правильной. После уик-энда узнаешь многое, что помогло бы выступить лучше. Но в целом у нас хорошая машина, позволяющая бороться за титул.
Макс – отличный ориентир для меня. Мне важно придерживаться его подхода к работе с машиной. Макс знает, как добиться от неё максимума. Надо продолжать в том же духе».
Джордж Расселл (Williams) и Лэнс Стролл (Aston Martin)
Джордж Расселл: «Разговаривали ли мы с Льюисом после прошлогоднего Гран При Бахрейна. Нет, после той гонки мы не разговаривали, как не разговариваем после любой другой. На трассе мы соперники, но если встречаемся в паддоке, то можем поговорить, и когда мы встретились в первый раз в этом году, то пообщались. Так было и в 2019-м, и в прошлом году перед Гран При Бахрейна. У меня вполне нормальные отношения с Льюисом, как и со многими другими гонщиками, и нет никаких проблем, этому препятствующих.
Моё настроение утром в день гонки? Всё зависит от стартовой позиции. Если в квалификации удалось выступить лучше, чем позволяла машина, если есть шанс на хороший результат в гонке, ты нервничаешь чуть больше, чем обычно, и перед стартом думаешь над тем, как сделать следующий шаг, стараешься максимально качественно подготовиться к Гран При. И лично у меня первая мысль утром в воскресенье: как бы не опоздать на автодром, ведь там надо появиться вовремя!».
Лэнс Стролл: «Новая AMR21 уступает в скорости и нашей прошлогодней машине, и машинам соперников. Здорово, что мы заработали очки в Бахрейне, хотя уик-энд получился сложным. У нашей машины много недостатков, но теперь мы представляем, что можно улучшить. Сезон только начался, и в Имоле мы узнаем, чего удалось добиться. С нетерпением жду начала уик-энда.
Наша команда – одна из немногих, кто использовал концепцию низкого рейка, но причина наших проблем не в этом. Мы потеряли много прижимной силы из-за перемен в регламенте, ведь именно от этого зависит сцепление и время на круге.
Всегда сложно спрогнозировать, как перемены в регламенте повлияют на поведение машины. Все относительно. Мы предполагали, что все потеряют в скорости из-за перемен в правилах. Но приехав на первую гонку, мы увидели, что на нас эти перемены повлияли больше, чем на соперников».
Кими Райкконен (Alfa Romeo) и Никита Мазепин (Haas)
Кими Райкконен: «В Бахрейне мы надеялись на более высокий темп, но полагаю, что это вам скажут в любой команде. В гонке мы показали приличную скорость, я рассчитывал финишировать на более высокой позиции, но мы были близки к первой десятке. В первой гонке всегда учишься работать с шинами, стараешься понять, в какой мере нужно беречь их ресурс, насколько они позволяют атаковать.
И всё-таки мы определённо сделали шаг вперёд по отношению к тому уровню, на котором были в прошлом году, и надеемся, что сможем продолжить бороться за очки и постепенно прибавлять. По крайней мере, теперь мы должны регулярно претендовать на очки.
После этапа в Бахрейне мы продолжили заниматься доводкой машины во всех областях, но прежде всего хочется, чтобы уровень прижимной силы был повыше. Хотя найти возможность увеличить прижим не так просто, учитывая изменения в техническом регламенте, внесённые в этом году.
Посмотрим, как всё будет складываться, когда все команды переключатся на подготовку к сезону 2022 года. Пока позади только одна гонка, сложно делать выводы о расстановке сил, но судя по тому, что мы видели в Бахрейне, можно согласиться с тем, что соперничество в середине пелотона обострилось. Посмотрим, что нас ждёт в Имоле».
Никита Мазепин: «Когда у гонщика плохой день, лучше оставить его в прошлом. Я считаю, что могу учиться на негативном опыте, анализировать произошедшее. Постараюсь использовать в этот уик-энд всё то, что удалось узнать на первом этапе.
Я бы не сказал, что машиной Haas сложно управлять. В целом, во время тестов у меня сложилось достаточно хорошее впечатление о машине и команде, однако во время уик-энда было сложно атаковать на 100%, поскольку ветер постоянно менял направление. Я совершенно этого не ожидал и не был готов. Но такое больше не повторится.
Конечно, я сильно расстроился, что всё закончилось так быстро. Тот момент, когда я понял, что врезался в стену, получился очень болезненным. У каждого гонщика бывают неприятные ситуации, важно извлекать максимум уроков из негативного опыта, но не давать неприятным мыслям оставаться с тобой. Я готов двигаться дальше.
Мне кажется чем-то нереальным, что спустя столько лет после моего последнего выступления в Имоле, я приехал сюда с Формулой 1. Здесь непростая трасса, на которой у тебя нет возможности перевести дыхание.
В Имоле очень важна квалификация, поскольку обгонять здесь очень сложно. Я никогда раньше не пилотировал по этой трассе столь быструю машину. Прежде всего, надо освоиться, а там посмотрим».
Валттери Боттас (Mercedes) и Эстебан Окон (Alpine)
Валттери Боттас: «Уик-энд в Бахрейне получился для нас сложным. Машина вела себя не настолько хорошо, как хотелось бы. В целом, она быстра, но с балансом ещё предстоит поработать. В Бахрейне возникло много проблем с задней частью машины.
Пока все работали с новыми машинами только в Бахрейне, а эта трасса не похожа на остальные. Любопытно, как W12 поведёт себя в Имоле. Мы кое-что улучшили – надеюсь, мы прибавим по сравнению с Сахиром.
В Red Bull Racing отыгрывают время в быстрых поворотах, в остальном разница в скорости между нами минимальна. Как я сказал, в Бахрейне особенная трасса: там абразивный асфальт с низким сцеплением, а в Имоле сцепление гораздо выше, и шины меньше перегреваются. Посмотрим, как изменится ситуация в этот уик-энд.
Мы ещё на предсезонных тестах заметили, что уступаем Red Bull Racing – и первая гонка это подтвердила. Я не чувствую прессинга – скорее воодушевление и настрой на борьбу, ведь мы преследуем соперников, а не они нас. Мы концентрируемся на положительных моментах. Я вижу, что каждый из нас хочет обогнать Red Bull Racing и делает всё, чтобы достичь цели.
В Бахрейне не всё прошло идеально, по крайней мере, не так, как нам хотелось бы. У нас был неплохой темп, но заминка на пит-стопе лишила меня шансов побороться за победу. Мы выяснили, что произошло, и постараемся не повторять эту ошибку. Мы постоянно учимся. В этом году особенно важно не допускать ошибок.
В Mercedes всегда старались одинаково относиться к гонщикам – это важно. Нам каждый раз дают одинаковые возможности, поэтому меня не особенно беспокоит то, что я напарник многократного чемпиона мира. Конечно, несколько титулов дают особый статус в спорте, но мы с Льюисом работаем вместе и получаем одинаковые возможности. Когда выезжаешь на трассу, уже не имеет значения кто твой напарник – ты стремишься выиграть гонку».
Эстебан Окон: «В нашей команде тоже одинаковое отношение к гонщикам, мы получаем одинаковые машины, команда в равной степени прислушивается к нашему мнению. Это важный момент, я сразу поставил вопрос именно так: меня и Фернандо должны слушать с равным вниманием.
Безусловно, он делится с командой своим богатым опытом, и это, конечно, здорово. Но когда обсуждаются нюансы, связанные с настройкой машины, мы с ним равных условиях.
У меня прекрасные воспоминания о гонках в Имоле, приезжая сюда и входя в паддок, я испытываю радостное чувство, и всё это придаёт уверенность.
На этой трассе я выиграл титул в Формуле 3, но это было уже довольно давно, и сейчас надо двигаться дальше, ведь перед нами стоят новые задачи. Но мне очень нравится эта трасса с её очень органичной конфигурацией. Имола уникальна во многих отношениях, и я возвращаюсь сюда с огромным удовольствием».
Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) и Шарль Леклер (Ferrari)
Шарль Леклер: «С новой машиной мы сделали заметный шаг вперёд по сравнению с прошлым годом. В Бахрейне выяснилось, что в межсезонье мы добились большего прогресса, чем соперники. Это позитивный момент.
С другой стороны, мы пока не боремся за те позиции, за которые хотим бороться. Команда прикладывает максимум усилий, чтобы вернуться в борьбу за победы. Если сравнить прошлый год и нынешний, то мы хорошо поработали. Силовая установка стала мощнее, в лучшую сторону изменился баланс в поворотах и сцепление с трассой. Машина в целом стала лучше. Важно и дальше работать с такой же самоотдачей.
Реалистичная цель – завершить сезон позади Red Bull и Mercedes. Мы прекрасно понимаем, что сейчас далеки от борьбы с двумя лидерами. Ferrari борется с четырьмя-пятью командами за третье место в Кубке конструкторов. Если мы всё сделаем идеально, третье место вполне достижимо.
Как я получил SF90 в подарок от Ferrari? После первого года в команде я подписал более продолжительный контракт. Одним из моих условий было получить эту машину – и в Ferrari согласились.
Я очень рад. Эту машину я запомню на всю жизнь. Я получил то самое шасси, на котором одержал две свои первые победы в Формуле 1 – в Спа и в Монце. Это особенная для меня машина. Она будет храниться в надёжных руках в княжеском музее – в моей квартире для неё недостаточно места».
Антонио Джовинацци: «По сравнению с прошлым годом мы серьёзно прибавили. Мы увидели это ещё на предсезонных тестах, а результат первого этапа только подтвердил наши предположения. Мы гораздо ближе к Alpine и Aston Martin по сравнению с 2020-м, хотя пока не можем соперничать с AlphaTauri. В этом сезоне мы в состоянии бороться с командами средней группы.
В Бахрейне я квалифицировался и финишировал двенадцатым, хотя впереди практически не было сходов. Значит, мы можем бороться в средней группе, поэтому команду ждёт более интересный сезон.
В 2020-м мы двумя машинами заработали очки в Имоле, финишировав девятым и десятым. В этом году наша машина лучше, так что в этот уик-энд важно высоко квалифицироваться. Я считаю, что С41 подходит трассам подобного типа».
Мик Шумахер (Haas) и Макс Ферстаппен (Red Bull)
Макс Ферстаппен: «Надеюсь, на этот раз мы финишируем в обратном порядке, чем в Бахрейне. Там уик-энд складывался позитивно, но результат немного расстроил.
В прошлом году мы были конкурентоспособны в Имоле, надеюсь, так будет и сейчас. Мне нравится гоняться на этой трассе, уверен, машина вновь будет быстра – нет причин, почему этого быть не должно.
Почему я был так спокоен, проиграв гонку в Бахрейне? Я всегда очень спокоен. Нет смысла крушить всё вокруг. В Бахрейне я финишировал вторым, но с нетерпением жду продолжения борьбы. Впереди ещё 22 гонки, в которых можно добиться большего».
Мик Шумахер: «В первой гонке мне удалось многому научиться. Я провёл свой первый старт, понял как действовать во время реального и виртуального автомобиля безопасности, в деле использовал разные процедуры. Всё это было очень позитивно.
Кроме того, было интересно оценить поведение шин на дистанции гонки. Трасса была довольно пыльной, так что пилотировать машину оказалось непросто. Я понял, как шины влияют на гоночный темп, как реагируют на мои действия.
Я уже проехал 56 кругов в гоночном режиме, многое узнал и сейчас чувствую себя комфортнее за рулём. Я чувствую, что готов к предстоящему уик-энду».
Ландо Норрис (McLaren) и Фернандо Алонсо (Alpine)
Ландо Норрис: «Нет 100% гарантии, что в Имоле мы будем очень быстры. Напомню, в Бахрейне мы не лучшим образом выступили в квалификации. Конечно, в целом первый этап оставил немало позитивных впечатлений, мы уверенно начали сезон, но в квалификации выглядели слабее, чем в остальных сессиях. У нас получилось сработать хорошо, в команде довольны скоростью машины, но позиции на финише оказались ниже тех, на которые мы рассчитывали.
В Имоле результат в гонке еще больше зависит от стартовой позиции, что может осложнить задачу. Если придется прорываться, будет сложно реализовать преимущество в скорости, что есть у нас на длинной дистанции. Здорово, что сезон начался удачно, но мы понимаем, что у нас есть слабые стороны, которые проявляются на конкретных трассах. Возможно, трасса в Имоле окажется как раз такой, но мы всё-таки надеемся, что после Бахрейна сумели добиться прогресса и сможем выступить на хорошем уровне».
Фернандо Алонсо: «Несмотря на то, что в 2021-м действует прошлогодний регламент, многие команды серьёзно переработали свои машины, в том числе и Alpine. Нам ещё предстоит разобраться с некоторыми её особенностями. Уверен, мы сможем добиться от неё большего. Надеюсь, что новинки, которые мы привезём на предстоящие этапы, помогут раскрыть потенциал А521.
Борьба в средней группе очень плотная – в прошлом году и в этом сезоне в Бахрейне мы видели, что три-четыре десятых разделяют места с шестого-седьмого по четырнадцатое-пятнадцатое. Мы хотим бороться за как можно более высокие позиции в средней группе.
На разных трассах расстановка сил будет меняться, поэтому в следующих двух-трёх Гран При важно оценить весь рабочий диапазон машины. Я доволен работой нашей команды. Новинки позволят немного прибавить, и в Имоле мы сможем оценить области, в которых должны стать лучше.
В то же время, судя по всему, я сам должен прибавить больше, чем машина. В Бахрейне я понял, что должен ускориться в некоторых аспектах и процедурах. Я говорю о первом круге, о прогревочном круге, о пит-стопах Учитывая всю ту информацию, что я получил в первой гонке, я надеюсь лучше выступить в Имоле».
Фернандо Алонсо дважды предпринимал попытку выиграть «500 миль Индианаполиса». В Имоле гонщик Alpine отметил, что велика вероятность того, что он больше не выйдет на старт этой знаменитой гонки: «Если я предприму ещё одну попытку, то сделаю это для того, чтобы реализовать мечту и выиграть «Тройную корону». Эта не одна из тех гонок, в которых участвуют только ради того, чтобы весело провести время. Однако я не знаю, буду я участвовать в ней ещё раз.
Если я не выйду на старт в Индианаполисе, то не потому, что кто-то скажет, что я не в состоянии выиграть эту гонку. Если я больше не выступлю в Инди-500, то только потому, что не буду чувствовать мотивацию сделать это».
Николас Латифи (Williams) и Даниэль Риккардо (McLaren)
Даниэль Риккардо: «В Формуле 1 невозможно достичь идеала, если говорить о работе гонщика. Всегда есть ощущение, что в чём-то можно прибавить, лучше справляться с делом, а что касается этой машины, то иногда мне удаётся пилотировать на пределе её возможностей, но, вероятно, я ещё проехал на ней недостаточно много километров, чтобы полностью освоиться.
Надо просто ещё поработать за рулём MCL35M, добиться, чтобы мне было комфортно пилотировать в предельных режимах, и тогда я смогу выжать из неё эти несколько недостающих процентов. Полагаю, это потребует ещё какого-то времени, но с каждым кругом я буду пилотировать всё лучше.
В Имоле холодно, приходится поверх футболки натягивать свитер, надевать куртку, и, вероятно, бейсболку надо будет поменять на более тёплую спортивную шапочку. Но в остальном всё хорошо, и я надеюсь добыть здесь очередной трофей – мне понравился кубок, который я заработал в Имоле в прошлом году! Посмотрим.
Воскресенье – единственный день уик-энда, когда возможен дождь, поэтому в пятницу и субботу всё может складываться по более стандартному сценарию, а воскресная гонка превратится в лотерею. Впрочем, пожалуй, я ничего не имею против этого, поскольку это повышает наши шансы, ведь тогда может произойти всё, что угодно.
С другой стороны, не думаю, что нам не хватает скорости на сухом асфальте, но всё-таки в дождь появляется больше возможностей».
Николас Латифи: «В прошлом году мы неплохо выступили в Имоле, так что я с оптимизмом жду начала уик-энда. Надеюсь, мне будет комфортнее в машине по сравнению с прошлым уик-эндом. В Бахрейне было сложно почувствовать машину – причин этому несколько, одна из них – сильный ветер. Я не смог подобрать подходящие настройки, адаптироваться к условиям и показывать стабильный темп.
В прошлом году в Имоле я добился одной из своих лучших позиций на финише, так что с оптимизмом жду начала уик-энда. Если условия будут стабильными, то мы выясним, как поведёт себя машина в оставшейся части сезона. Надеюсь добиться отличного результата.
В межсезонье мы добились прогресса: у машины ниже лобовое сопротивление, чем в прошлом году. Это плюс, ведь из-за этого у нас было много проблем. Но сезон только начался, и ещё рано о чем-либо судить. Я поработал с машиной всего один день на тестах и в первый уик-энд, но из-за сильного ветра условия были сложными, поэтому я не могу сказать, в чём именно удалось прибавить. Надеюсь, после тренировок и квалификации в Имоле мы найдём ответ на этот вопрос».
Льюис Хэмилтон (Mercedes) и Себастьян Феттель (Aston Martin)
Льюис Хэмилтон: «В команде ничего не изменилось, подход к уик-энду точно такой же, как в предыдущие годы. Не нужно пытаться исправлять то, что работает, - прокомментировал Льюис. – Ранее нам доводилось бороться с другими командами – например, с Ferrari, когда за них выступал Себастьян Феттель. Мы просто должны продолжать работать. К тому же, нам нравится такой вызов, он мотивирует всех в Mercedes!
Впереди лишь вторая гонка, я могу только предполагать, как всё сложится. Надеюсь, нас ждёт захватывающее сражение – этого ждут болельщики, особенно в нынешнее непростое для всех время, когда спорт просто обязан приносить максимальную радость. Но схватка с Максом для меня ничем не отличается от борьбы с Себастьяном или Валттери – в конце концов, мы все пришли в Формулу 1, чтобы сражаться с лучшими. Соперничество предельно плотное, надеюсь, мы сможем прогрессировать быстрее соперников и добьемся отличных результатов.
Лучшее сражение в истории чемпионата? Знаете, у меня плохая память. Моим любимым соперничеством, пожалуй, остается соперничество с Себастьяном Феттелем. Конечно, в юности мы все с восхищением следили за доминированием Михаэля Шумахера, а вот когда на трассе сражались Айртон Сенна и Ален Прост, я был еще слишком мал.
Мы по себе знаем, насколько сложно сражаться в Формуле 1, и мне очень повезло соперничать с Себастьяном Феттелем – четырехкратным чемпионом мира и потрясающим человеком. Мы соперничали, когда он выступал за Ferrari, причём в тот период итальянская команда была очень сильна. В той борьбе требовалось всё время оставаться сосредоточенным и выкладываться на пределе. Период был непростой, но меня и Себастьяна он по-своему сблизил, с тех пор мы с огромным уважением относимся друг к другу.
Сражение с Максом несколько иного рода. У Макса нет того опыта, какой есть у Себастьяна, но у него есть все шансы в будущем стать чемпионом мира. Произойдет это в нынешнем сезоне или позже, зависит от того, насколько хорошо сработаем я и моя команда».
Себастьян Феттель: «После финиша прошлой гонки я посмотрел основные моменты. Макс был быстрее, в конце гонки имел более свежую резину, но Льюис действовал умнее – хорошо провёл гонку, был хладнокровен и сделал то, что должен был сделать. Ему нечего было терять. Он знал, что нужно для победы, выехал на трассу и выиграл, что ещё раз говорит о его качествах.
Макс должен был выиграть эту гонку, он был быстрее на тренировках и в квалификации, но победил Льюис. Этот тот случай, когда не Ферстаппен проиграл гонку, а Хэмилтон её выиграл».
Пьер Гасли и Юки Цунода (AlphaTauri)
Пьер Гасли: «В Бахрейне всё складывалось великолепно: в тренировках мы показали отличную скорость, а я здорово выступил в квалификации! Она была одной из лучших в моей карьере. Но мне всё испортили после рестарта. Конечно, я очень расстроился, ведь мы упустили много очков. Но таковы гонки.
Сначала с этим сложно смириться, но сейчас я понимаю, что в тот уик-энд было много плюсов – именно на них я стараюсь сосредоточиться. Имола – это наш новый шанс отыграться, но впереди ещё 22 гонки.
Не думаю, что у нас третья по скорости машина. И тесты, и первая гонка прошли в Бахрейне – в этих условиях машина отлично работала. Теперь надо, чтобы в Имоле и Портимао машина сработала так же хорошо. Но главное – мы участвуем в борьбе. Мы были быстры в тренировках, в квалификации и в гонке – в любых условиях. Это плюсы, но всё равно нам есть с чем поработать.
Каждый уик-энд мы полностью выкладываемся и надеемся на лучшее. Но если все финишируют, мы не можем претендовать на подиум – у Mercedes и Red Bull Racing по-прежнему большое преимущество. В Бахрейне я прошёл в финал квалификации на шинах Medium, а это удалось только гонщикам Mercedes и Максу Ферстаппену, так что мы прогрессируем.
Мы сократили отставание от лучших команд из середины пелотона, и я очень рад, что у нас хорошая машина, и мы каждый уик-энд можем бороться за высокие результаты. Так всегда интереснее. Надеюсь, что в этот уик-энд мы заработаем гораздо больше очков, чем в Бахрейне».
Юки Цунода: «Я бы оценил свой дебют на пять баллов из десяти. Эмоции смешанные. Конечно, я был рад уже в дебютной гонке заработать очки, но на тестах мы были на гораздо более высоких позициях и вполне могли рассчитывать на место в первой шестерке.
Этап в Бахрейне меня многому научил. Результат оказался не таким, как я надеялся – особенно во второй части квалификации, а в гонке я стартовал откровенно плохо, сразу потерял несколько позиций и был вынужден отыгрываться. Но этот опыт будет полезен на будущее и мне, и команде.
Мы продемонстрировали, что наша машина достаточно конкурентоспособна, это здорово. Что касается предстоящего этапа, для AlphaTauri это домашняя гонка, мы все с нетерпением её ждем!
В Бахрейне мы были быстры, а здесь, в Имоле, минувшей зимой я проехал немало кругов – нужно использовать это как преимущество и выступить лучше, чем в первой гонке. Я очень хочу в этот раз пробиться в финал квалификации!»