Вторая часть свободных заездов
Неб.облачность. Сухо. Воздух +13С, трасса +26…20С
К началу второй тренировки в FOM решили технические проблемы, помешавшие командам в первой сессии. Вновь заработала радиосвязь с гонщиками, передача телеметрии и служебной информации. В боксах и на пит-лейн появилась телевизионная картинка.
Команды отработали традиционную программу работы с настройками и резиной. Ошибок и вылетов стало заметно меньше, чем в первой сессии, но, как и утром, многим аннулировали круг из-за выезда за пределы трассы в девятом и пятнадцатом повороте.
Первая тренировка закончилась вылетом Мазепина и к началу второй в команде не успели подготовить машину, решив из предосторожности заменить коробку передач. Остальные гонщики с первых минут работали на трассе, а Никита потерял первые двадцать минут.
На 11-й минуте на втором секторе из-за проблем с приводом остановилась машина Ферстаппена, для её эвакуации объявили режим виртуального автомобиля безопасности, а для Макса тренировка на этом закончилась.
На последних минутах Шарль Леклер разбил машину, вылетев в 18-м повороте. Гонщик не пострадал. Сессию остановили красными флагами и решили не продолжать.
Как и утром, протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:15.551.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:15.551 | - | 25 | M |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:15.561 | 0.010 | 26 | S |
3. П.Гасли | AlphaTauri | 1:15.629 | 0.078 | 30 | S |
4. К.Сайнс | Ferrari | 1:15.834 | 0.283 | 30 | S |
5. Ш.Леклер | Ferrari | 1:16.371 | 0.820 | 28 | S |
6. C.Перес | Red Bull | 1:16.411 | 0.860 | 25 | S |
7. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:16.419 | 0.868 | 26 | S |
8. Л.Норрис | McLaren | 1:16.485 | 0.934 | 23 | S |
9. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:16.513 | 0.962 | 25 | S |
10. Л.Стролл | Aston Martin | 1:16.737 | 1.186 | 25 | S |
11. Э.Окон | Alpine | 1:16.817 | 1.266 | 27 | S |
12. Н.Латифи | Williams | 1:16.823 | 1.272 | 29 | S |
13. Ф.Алонсо | Alpine | 1:16.835 | 1.284 | 27 | S |
14. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:16.999 | 1.448 | 5 | M |
15. С.Феттель | Aston Martin | 1:17.092 | 1.541 | 27 | S |
16. Д.Расселл | Williams | 1:17.179 | 1.628 | 31 | S |
17. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:17.273 | 1.722 | 27 | S |
18. Д.Риккардо | McLaren | 1:17.281 | 1.730 | 24 | M |
19. М.Шумахер | Haas | 1:17.350 | 1.799 | 28 | S |
20. Н.Мазепин | Haas | 1:17.857 | 2.306 | 16 | S |
Первая часть свободных заездов
Неб.облачность. Сухо. Воздух +11…12С, трасса +23С
Утром в пятницу в Имоле температура воздуха едва превышала десять градусов – впервые после тестов и первого этапа, прошедших в жарком Бахрейне, команды работали с новыми машинами в столь прохладных условиях.
Трасса в Имоле не прощает ошибок. Тренировка началась с вылета Никиты Мазепина на первом быстром круге. Гонщик Haas F1 смог выбраться из гравийной ловушки, вернулся в боксы – и скоро выехал вновь.
Через десять минут в гравии оказался другой дебютант – Юки Цунода ошибся в первой шикане, но тоже вернулся на трассу, почистил шины – и продолжил работу. Вылетали в гравий Ферстаппен и Латифи – без серьёзных последствий.
Не обошлось без технических проблем и у FOM. Команды не получали технической информации, не работала радиосвязь, а аннулированные по ходу сессии круги из-за выездов за пределы трассы будут учтены в протоколе только после сессии, когда всё заработает.
На 38-й минуте сессию остановили красными флагами. Серхио Перес был на быстром круге, Эстебан Окон на медленном – из-за отсутствия радиосвязи его не смогли предупредить. В узкой шикане машины коснулись – Red Bull Серхио остановилась с пробитым задним левым колесом, а Alpine Эстебана – с поломанной подвеской правого переднего колеса. Эвакуация машин потребовала времени, гонщики смогли выехать вновь через десять минут.
Из-за сбоев в работе оборудования в FIA отменили запланированную на последние минуты сессии проверку режима виртуального автомобиля безопасности.
Закончилась сессия вновь инцидентом с участием Мазепина в том же 18-м повороте, что и в начале тренировки – машину развернуло и ударило о барьер.
Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:16.564, первая тройка уместилась в шесть сотых.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:16.564 | - | 23 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:16.605 | 0.041 | 25 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:16.622 | 0.058 | 21 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 1:16.796 | 0.232 | 13 |
5. П.Гасли | AlphaTauri | 1:16.888 | 0.324 | 21 |
6. К.Сайнс | Ferrari | 1:16.888 | 0.324 | 26 |
7. Ф.Алонсо | Alpine | 1:17.457 | 0.893 | 23 |
8. Л.Стролл | Aston Martin | 1:17.489 | 0.925 | 19 |
9. Н.Латифи | Williams | 1:17.739 | 1.175 | 24 |
10. Д.Риккардо | McLaren | 1:17.769 | 1.205 | 23 |
11. Д.Расселл | Williams | 1:17.866 | 1.302 | 25 |
12. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:17.883 | 1.319 | 16 |
13. Л.Норрис | McLaren | 1:17.935 | 1.371 | 16 |
14. С.Феттель | Aston Martin | 1:17.984 | 1.420 | 23 |
15. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:18.058 | 1.494 | 24 |
16. C.Перес | Red Bull | 1:18.228 | 1.664 | 15 |
17. Э.Окон | Alpine | 1:18.360 | 1.796 | 20 |
18. Н.Мазепин | Haas | 1:18.823 | 2.259 | 22 |
19. М.Шумахер | Haas | 1:19.480 | 2.916 | 18 |
20. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:19.781 | 3.217 | 11 |