Солнечно. Сухо. Воздух +12…14С, трасса +25…27С
Обгонять на узкой трассе в Имоле сложно – в прошлом году во время гонки произошло лишь шесть обгонов, квалификация имеет ключевое значение – и на тренировках гонщики старались добиться максимума от мягких шин.
Круг нужно было проехать не только быстро, но и точно. По ходу трёх тренировок стюарды 53 раза аннулировали время из-за выездов за пределы трассы в 15-м, а особенно – в девятом повороте.
В Pirelli привезли составы С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Команды впервые работали с новыми машинами при столь прохладной погоде – прогреть шины оказалось непросто.
В первой сессии все выехали на Soft. Гонщики успели проехать по одной попытке, когда после аварии Юки Цуноды появились красные флаги.
Японец ошибся в 14-м повороте, на выходе из шиканы машину развернуло и бросило в барьер. Удар был сильным, дебютант AlphaTauri самостоятельно покинул машину и был для осмотра отправлен в медицинский центр – сработал датчик опасной перегрузки. Через девять минут гонщики выехали вновь.
Круги Переса, Гасли и Латифи были аннулированы из-за выездов за пределы трассы.
Лучшее время показал Боттас – 1:14.672. Из дальнейшей борьбы выбыли Райкконен, Джовинацци, Шумахер, Мазепин и Цунода.
Во второй сессии в первой попытке гонщики Mercedes, Williams и Макс Ферстаппен выехали на Medium. Феттель допустил ошибку и вернулся в боксы. Лучшее время показал Норрис – 1:14.718. Круги Гасли и Феттеля были аннулированы из-за выездов за пределы трассы.
Во второй попытке Перес возглавил протокол – 1:14.716. Первая десятка уместилась в четыре десятых. Из дальнейшей борьбы выбыли Сайнс, Расселл, Феттель, Латифи и Алонсо.
В финале все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:14.411. Показавший второе время Ферстаппен уступил меньше десятой. Круг Стролла был аннулирован из-за выезда за пределы трассы.
Во второй попытке Хэмилтон не прибавил. Норрис показал второе время, но круг аннулировали. Второе время показал Перес, уступив британцу 0,035 секунды.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Имоле, завоевав 99-й поул в карьере. Вместе с ним с первого ряда – впервые в карьере – стартует Серхио Перес, опередив напарника уже во втором Гран При за Red Bull. Со второго ряда гонку начнут Ферстаппен и Леклер, с третьего – Гасли и Риккардо.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:14.823 | 10 | 4 | 1:14.817 | 7 | 1 | 1:14.411 | 6 |
2. C.Перес | Red Bull | 6 | 1:15.395 | 6 | 1 | 1:14.716 | 6 | 2 | 1:14.446 | 6 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:15.109 | 6 | 5 | 1:14.884 | 8 | 3 | 1:14.498 | 6 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 8 | 1:15.413 | 7 | 3 | 1:14.808 | 6 | 4 | 1:14.740 | 6 |
5. П.Гасли | AlphaTauri | 11 | 1:15.548 | 7 | 7 | 1:14.927 | 8 | 5 | 1:14.790 | 6 |
6. Д.Риккардо | McLaren | 13 | 1:15.669 | 9 | 8 | 1:15.033 | 6 | 6 | 1:14.826 | 6 |
7. Л.Норрис | McLaren | 3 | 1:15.009 | 6 | 2 | 1:14.718 | 3 | 7 | 1:14.875 | 6 |
8. В.Боттас | Mercedes | 1 | 1:14.672 | 9 | 6 | 1:14.905 | 7 | 8 | 1:14.898 | 6 |
9. Э.Окон | Alpine | 5 | 1:15.385 | 8 | 9 | 1:15.117 | 6 | 9 | 1:15.210 | 6 |
10. Л.Стролл | Aston Martin | 10 | 1:15.522 | 8 | 10 | 1:15.138 | 6 | 10 | – | 6 |
11. К.Сайнс | Ferrari | 7 | 1:15.406 | 10 | 11 | 1:15.199 | 6 | |||
12. Д.Расселл | Williams | 14 | 1:15.826 | 10 | 12 | 1:15.261 | 6 | |||
13. С.Феттель | Aston Martin | 9 | 1:15.459 | 8 | 13 | 1:15.394 | 6 | |||
14. Н.Латифи | Williams | 12 | 1:15.653 | 8 | 14 | 1:15.593 | 6 | |||
15. Ф.Алонсо | Alpine | 15 | 1:15.832 | 8 | 15 | 1:15.593 | 6 | |||
16. К.Райкконен | Alfa Romeo | 16 | 1:15.974 | 10 | ||||||
17. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 17 | 1:16.122 | 9 | ||||||
18. М.Шумахер | Haas | 18 | 1:16.279 | 12 | ||||||
19. Н.Мазепин | Haas | 19 | 1:16.797 | 12 | ||||||
20. Ю.Цунода | AlphaTauri | 20 | – | 2 |