Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +25С, трасса +38…35С
Как и за неделю до этого в Остине, вторую тренировку в Мехико шинники забрали себе для работы с резиной 2023 года. В США гонщики тестировали самые жесткие составы сликов, а в Мексике – более мягкие. Команды не знали, какие составы стоят на машинах в конкретный момент, и были ограничены программой Pirelli – никакой работы с настройками, никакой смены антикрыльев, даже DRS пользоваться было нельзя, чтобы не мешать испытаниям.
Из-за тестов Pirelli вторая тренировка продолжалась не 60, а 90 минут. Тем, кто в первой сессии уступал машину молодым пилотам, а их было сразу пятеро, позволили первые 45 минут второй тренировки поработать по стандартной программе – найти настройки, оценить эффективность и износ шин, но вторые 45 минут они всё равно отдали Pirelli. Такой же была программа и неделю назад.
Оценить расстановку сил по второй сессии было невозможно. Впереди предсказуемо оказались те, кто не работал в первой тренировке.
В Остине гонщики жаловались на плохое сцепление при температуре шин в 50 градусов – до такого значения в следующем году планируется ограничить прогрев в термочехлах. В FIA и Pirelli прислушались – и в этот уик-энд увеличили температуру до 70 градусов. Возможно, именно такое значение будет записано в регламенте на следующий сезон.
В разреженном воздухе аэродинамика не обеспечивала привычной прижимной силы, машины скользили, гонщики ошибались. Цунода, Шумахер, Ферстаппен, Перес и Норрис выезжали за пределы трассы без последствий для машин.
На 33-й минуте сессию остановили красными флагами – Шарль Леклер после разворота на поребрике 7-го поворота врезался задней частью машины в барьер. Гонщик Ferrari не пострадал, машину пришлось эвакуировать – пострадали задняя подвеска и антикрыло.
Пауза получилась продолжительной. Машину эвакуировали, барьер восстановили, но лишь через 18 минут гонщики смогли выехать вновь. Все, кроме Леклера.
На последних минутах вновь появились красные флаги – инженер попросил Гуаньюя Чжоу остановить машину из-за проблем с гидравликой, он как раз ехал по стадиону, где зрители смогли наблюдать процедуру эвакуации. Под красными флагами сессия и финишировала.
Прогноз обещал дождь, но обошлось. Протокол возглавил Джордж Расселл, проехав круг за 1:19.970.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Расселл | Mercedes | 1:19.970 | - | 32 |
2. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:20.798 | 0.828 | 30 |
3. Э.Окон | Alpine | 1:21.177 | 1.207 | 31 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:21.509 | 1.539 | 32 |
5. C.Перес | Red Bull | 1:21.579 | 1.609 | 34 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:21.588 | 1.618 | 34 |
7. Ш.Леклер | Ferrari | 1:21.618 | 1.648 | 13 |
8. К.Сайнс | Ferrari | 1:21.693 | 1.723 | 34 |
9. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:21.993 | 2.023 | 36 |
10. П.Гасли | AlphaTauri | 1:22.104 | 2.134 | 36 |
11. Ф.Алонсо | Alpine | 1:22.337 | 2.367 | 31 |
12. С.Феттель | Aston Martin | 1:22.371 | 2.401 | 32 |
13. А.Элбон | Williams | 1:22.447 | 2.477 | 24 |
14. Л.Норрис | McLaren | 1:22.738 | 2.768 | 31 |
15. Д.Риккардо | McLaren | 1:22.763 | 2.793 | 27 |
16. Л.Стролл | Aston Martin | 1:22.840 | 2.870 | 23 |
17. М.Шумахер | Haas | 1:22.879 | 2.909 | 31 |
18. К. Магнуссен | Haas | 1:23.316 | 3.346 | 21 |
19. Н.Латифи | Williams | 1:23.320 | 3.350 | 34 |
20. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:23.369 | 3.399 | 34 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +24…26С, трасса +47…48С
Утренняя сессия в Мехико имела особое значение – вторую забрали себе в Pirelli, но регламент обязывал команды хотя бы в двух тренировках по ходу сезона посадить за руль молодых пилотов, чемпионат подходил к концу, и на автодроме имени братьев Родригес произошло сразу пять замен.
В AlphaTauri Лиам Лоусон сел за руль машины Юки Цуноды, в Mercedes Ник де Вриз временно заменил Джорджа Расселла, в Haas F1 – Пьетро Фиттипальди сел за руль вместо Кевина Магнуссена, в Williams Логан Сарджент заменил Алекса Элбона, а в Alpine – Джек Дуэн дебютировал в основной сессии уик-энда Гран При, сев за руль машины Эстебана Окона.
На первых минутах у Лоусона возникли проблемы с машиной. «Тормозов вообще нет», - сообщил он инженеру и вернулся в боксы. Сарджент несколько раз выезжал за пределы трассы, как и Алонсо – в разреженном воздухе машинам не хватало прижимной силы и сцепления. У Риккардо тоже возникли проблемы с тормозами – и его позвали в боксы для проверки.
На 31-й минуте без последствий для машины развернуло Ферстаппена в 10-м повороте, на 38-й появились красные флаги – мотор на машине Пьетро Фиттипальди выпустил облако дыма, инженер приказал гонщику остановиться, машину пришлось эвакуировать.
Все вернулись в боксы и через несколько минут смогли выехать вновь, для Пьетро программа на этом закончилась, как и для Джека Дуэна – тоже из-за проблем с силовой установкой.
Второй раз красные флаги появились на последних минутах из-за проблем с MGU-K на машине Лоусона – машина остановилась на обочине и дымилась, маршалы поспешили к ней с огнетушителями, но тушить было особенно нечего.
Протокол возглавил Карлос Сайнс, проехавший круг за 1:20.707.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Сайнс | Ferrari | 1:20.707 | - | 25 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 1:20.753 | 0.046 | 20 |
3. C.Перес | Red Bull | 1:20.827 | 0.120 | 22 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:20.827 | 0.120 | 22 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:20.849 | 0.142 | 17 |
6. Ф.Алонсо | Alpine | 1:20.899 | 0.192 | 26 |
7. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:21.083 | 0.376 | 23 |
8. Л.Норрис | McLaren | 1:21.120 | 0.413 | 21 |
9. П.Гасли | AlphaTauri | 1:21.310 | 0.603 | 25 |
10. С.Феттель | Aston Martin | 1:21.525 | 0.818 | 24 |
11. Д.Риккардо | McLaren | 1:21.762 | 1.055 | 16 |
12. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:21.820 | 1.113 | 20 |
13. Л.Стролл | Aston Martin | 1:21.865 | 1.158 | 24 |
14. М.Шумахер | Haas | 1:21.952 | 1.245 | 22 |
15. Н.Латифи | Williams | 1:22.912 | 2.205 | 20 |
16. Л.Лоусон | AlphaTauri | 1:23.861 | 3.154 | 19 |
17. Л.Сарджент | Williams | 1:24.246 | 3.539 | 22 |
18. Н.де Вриз | Mercedes | 1:24.582 | 3.875 | 20 |
19. Д.Дуэн | Alpine | 1:24.615 | 3.908 | 13 |
20. П.Фиттипальди | Haas | 1:26.766 | 6.059 | 9 |