Облачно. Сухо. Воздух +25С, трасса +48…46С
Обгонять в Мехико непросто даже с тремя зонами DRS, стартовая позиция важна, хотя побед при старте с поула после возвращения трассы в календарь было только две и относительно давно – в 2015-м Росберг стартовал и финишировал первым, а в 2016-м – Хэмилтон.
С тех пор многое изменилось, но болельщики продолжали ждать успеха своего земляка Серхио Переса – в этом году он уже выиграл две гонки и был одним из фаворитов, выступая на чемпионской машине. Зрители вставали, когда он проезжал, скандировали его имя – трибуны были забиты полностью.
В пятницу лучшее время показал Расселл, он же оказался быстрее всех утром в субботу. Двое гонщиков начинали квалификацию зная, что потеряют позиции на стартовом поле: Стролл был оштрафовал потерей трёх мест ещё в Остине за инцидент с Алонсо, а Магнуссен уже в Мехико получит штраф на пять мест за замену двигателя внутреннего сгорания.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Вывести резину в рабочий диапазон перед началом быстрого круга было непросто из-за недостаточной прижимной силы в разреженном воздухе, но шины Soft выдерживали несколько быстрых кругов без потери эффективности, чем многие воспользовались.
В первой сессии многие жаловались на трафик – команды ждали оптимального момента выезда из боксов, чтобы на первом круге прогреть шины, а на втором или третьем показать хорошее время.
Ферстаппен возглавил протокол в первой попытке, проехав круг за 1:19.222, а от второй отказался. Хэмилтон прибавил – и занял первую строчку с 1:19.169.
Шумахер, Феттель, Стролл, Элбон и Латифи выбыли из дальнейшей борьбы.
Во второй сессии в Red Bull Racing выехали на первую попытку на прикатанных шинах, остальные выбрали свежий комплект. В Mercedes выбрали серию с одним быстрым кругом – и Хэмилтон возглавил протокол с 1:18.552, опередив показавшего второе время Расселла на 13 тысячных.
Во второй попытке Льюис не улучшил, но Сайнс смог подобраться вплотную, уступив восемь тысячных. Первая пятёрка уместилась в 0,063 секунды.
Риккардо, Чжоу, Цунода, Гасли и Магнуссен не пробились в финал.
В финале Окон и Норрис выбрали прикатанные шины для первой попытки, остальные выехали на свежем комплекте.
К восторгу трибун Перес первым возглавил протокол, но потом откатился на третью строчку – Ферстаппен и Расселл проехали быстрее – Макс первым за уик-энд вышел за 1:18 – 1:17.947. После сессии Серхио жаловался на неработающую электрику, из-за которой на руле не было необходимой информации, и проблемы с DRS.
Хэмилтон выехал за пределы трассы в третьем повороте – и его круг аннулировали.
Во второй попытке Ферстаппен проехал ещё быстрее – 1:17.775, на три десятых опередив ближайшего соперника. Расселл тоже улучшил, но ему аннулировали круг за 12-й поворот – он извинился перед командой.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Мехико, завоевав шестой поул в сезоне и 19-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда в гонке стартует Джордж Расселл, а Льюис Хэмилтон и Серхио Перес разделят второй.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:19.222 | 4 | 4 | 1:18.566 | 6 | 1 | 1:17.775 | 6 |
2. Д.Расселл | Mercedes | 6 | 1:19.583 | 7 | 3 | 1:18.565 | 5 | 2 | 1:18.079 | 6 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:19.169 | 7 | 1 | 1:18.552 | 6 | 3 | 1:18.084 | 6 |
4. C.Перес | Red Bull | 7 | 1:19.706 | 6 | 5 | 1:18.615 | 6 | 4 | 1:18.128 | 6 |
5. К.Сайнс | Ferrari | 5 | 1:19.566 | 5 | 2 | 1:18.560 | 6 | 5 | 1:18.351 | 6 |
6. В.Боттас | Alfa Romeo | 4 | 1:19.523 | 6 | 6 | 1:18.762 | 6 | 6 | 1:18.401 | 6 |
7. Ш.Леклер | Ferrari | 3 | 1:19.505 | 6 | 8 | 1:19.109 | 6 | 7 | 1:18.555 | 6 |
8. Л.Норрис | McLaren | 8 | 1:19.857 | 7 | 9 | 1:19.119 | 6 | 8 | 1:18.721 | 6 |
9. Ф.Алонсо | Alpine | 11 | 1:20.006 | 6 | 10 | 1:19.272 | 6 | 9 | 1:18.939 | 3 |
10. Э.Окон | Alpine | 10 | 1:19.945 | 6 | 7 | 1:19.081 | 6 | 10 | 1:19.010 | 6 |
11. Д.Риккардо | McLaren | 13 | 1:20.279 | 8 | 11 | 1:19.325 | 6 | |||
12. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 14 | 1:20.283 | 6 | 12 | 1:19.476 | 6 | |||
13. Ю.Цунода | AlphaTauri | 9 | 1:19.907 | 7 | 13 | 1:19.589 | 6 | |||
14. П.Гасли | AlphaTauri | 12 | 1:20.256 | 9 | 14 | 1:19.672 | 6 | |||
15. К.Магнуссен | Haas | 15 | 1:20.293 | 11 | 15 | 1:19.833 | 6 | |||
16. М.Шумахер | Haas | 16 | 1:20.419 | 11 | ||||||
17. С.Феттель | Aston Martin | 17 | 1:20.419 | 10 | ||||||
18. Л.Стролл | Aston Martin | 18 | 1:20.520 | 10 | ||||||
19. А.Элбон | Williams | 19 | 1:20.859 | 10 | ||||||
20. Н.Латифи | Williams | 20 | 1:21.167 | 10 |