Облачно. Сухо. Воздух +25…24С, трасса +46…37С
К мексиканскому уик-энду судьба титула в личном зачёте и Кубка конструкторов была решена, но борьба за остальные позиции продолжалась. Большая высота автодрома имени братьев Родригес над уровнем моря и разреженный воздух повлияли на расстановку сил, добавив интриги. В Ferrari были вынуждены снизить мощность моторов – и пропустили вперёд Mercedes.
В пятницу и утром в субботу лучшее время показал Расселл, он же разделил первый ряд стартового поля с выигравшим квалификацию Ферстаппеном.
Со второго ряда стартовали Хэмилтон и любимец местной публики Перес, за которого в этот уик-энд в Мехико болели все. Серхио квалифицировался только четвёртым, пожаловавшись на проблемы с электрикой и DRS, но позиции в квалификации на этой трассе не всегда определяют результаты гонки.
Двое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле: Стролл – три за инцидент с Алонсо в Остине, а Магнуссен – пять за замену двигателя внутреннего сгорания.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Ферстаппен, Перес, Сайнс, Леклер, Цунода, Шумахер, Феттель и Латифи стартовали на Soft, остальные выбрали Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон и Перес опередили Расселла. Леклер и Алонсо – Боттаса. Стролл поднялся с 20 на 15 место. Норрис потерял две позиции.
Первая десятка на втором круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Расселл - Сайнс - Леклер - Алонсо - Боттас - Окон - Норрис.
На 7-м круге Латифи опередил Магнуссена в борьбе за 19-е место.
На 9-м круге Риккардо опередил Чжоу в борьбе за 12-е место.
На 14-м круге Гасли опередил Стролла, выдавив его за пределы трассы – стюарды рассмотрели инцидент и наказали Пьера пятисекундным штрафом.
На 18-м круге Стролл сменил резину, на 24-м – Перес – произошла заминка со снятием заднего левого колеса, и он вернулся шестым.
На 24-м круге Латифи провёл пит-стоп, на 25-м – Шумахер и Ферстаппен.
На 27-м круге Перес на свежих шинах опередил Леклера.
На 29-м круге Леклер сменил резину, на 30-м Хэмилтон, Сайнс и Цунода. У Карлоса произошла заминка с креплением правого переднего колеса.
На 32-м круге Норрис провёл пит-стоп, на 34-м – Окон, на 35-м – Расселл.
Первая десятка на 36-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Расселл - Алонсо - Боттас - Сайнс - Леклер - Риккардо - Чжоу.
На 39-м круге Окон опередил Гасли в борьбе за 12-е место, Сайнс – Боттаса в борьбе за шестое.
На 39-м круге Феттель, Элбон и Магнуссен сменили резину, на 40-м – Боттас, на 41-м – Алонсо и Гасли, на 42-м – Стролл.
На 42-м круге Окон опередил Боттаса в борьбе за десятое место.
На 45-м круге Риккардо провёл пит-стоп, на 47-м – Чжоу.
Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Расселл - Сайнс - Леклер - Алонсо - Окон - Боттас - Норрис.
На 51-м круге Риккардо атаковал Цуноду, они коснулись колёсами – машина Юки приподнялась, опустилась – и поехала в боксы со сломанной подвеской, а Даниэль получил 10-секундный штраф.
На 54-м круге Гасли опередил Феттеля в борьбе за 13-е место.
На 55-м круге Латифи сменил резину.
На 56-м круге Норрис по команде из боксов пропустил Риккардо, чтобы Даниэль попытался отыграть штраф.
На 58-м круге Риккардо опередил Боттаса в борьбе за девятое место.
На 58-м круге Чжоу опередил Феттеля в борьбе за 14-е место.
На 61-м круге Риккардо обогнал Алонсо, на 62-м – Окона, поднявшись на седьмое место.
На 65-м круге Фернандо Алонсо из-за проблем с силовой установкой остановил машину в зоне безопасности. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
На 69-м круге Гасли опередил Элбона в борьбе за 11-е место.
На 70-м круге Расселл получил комплект Soft – и оставил за собой лучший круг гонки.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Мехико, одержав 14-ю победу в сезоне – это новый абсолютный рекорд, и 34-ю в карьере.
Льюис Хэмилтон во второй гонке подряд поднялся на вторую ступеньку подиума, Серхио Перес – к восторгу трибун – на третью, повторив свой лучший результат на домашней трассе.
Через две недели борьба продолжится в Бразилии.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:38.36.729 | 185.790 | 1 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +15.186 | 185.315 | 1 |
3. C.Перес | Red Bull | +18.097 | 185.224 | 1 |
4. Д.Расселл | Mercedes | +49.431 | 184.251 | 2 |
5. К.Сайнс | Ferrari | +58.123 | 183.983 | 1 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | +68.774 | 183.656 | 1 |
7. Д.Риккардо* | McLaren | +1 круг | 182.170 | 1 |
8. Э.Окон | Alpine | +1 круг | 182.103 | 1 |
9. Л.Норрис | McLaren | +1 круг | 181.972 | 1 |
10. В.Боттас | Alfa Romeo | +1 круг | 181.869 | 1 |
11. П.Гасли | AlphaTauri | +1 круг | 181.850 | 1 |
12. А.Элбон | Williams | +1 круг | 181.792 | 1 |
13. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +1 круг | 181.453 | 1 |
14. С.Феттель | Aston Martin | +1 круг | 181.348 | 1 |
15. Л.Стролл | Aston Martin | +1 круг | 181.031 | 2 |
16. М.Шумахер | Haas | +1 круг | 180.762 | 1 |
17. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 180.715 | 1 |
18. Н.Латифи | Williams | +2 круг | 178.892 | 2 |
19. Ф. Алонсо | Alpine | сход | 182.300 | 1 |
* к результату Даниэля Рикардо добавлено 10 секунд за инцидент с Юки Цунодой
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) - 1:20.153 (71 круг, 193.310 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Ю.Цунода | AlphaTauri | 50 | авария / подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 416 | |
2. C.Перес | Red Bull Racing | 280 | ||
3. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 275 | ||
= | 4. Д.Расселл | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 231 | |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 216 | ||
6. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 212 | ||
= | 7. Л.Норрис | McLaren Racing | 111 | |
= | 8. Э.Окон | Alpine F1 Team | 82 | |
= | 9. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 71 | |
= | 10. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 47 | |
= | 11. С.Феттель | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 36 | |
= | 12. Д.Риккардо | McLaren Racing | 35 | |
= | 13. К. Магнуссен | Haas F1 Team | 24 | |
= | 14. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri | 23 | |
= | 15. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 13 | |
= | 16. М.Шумахер | Haas F1 Team | 12 | |
= | 17. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 12 | |
= | 18. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 6 | |
= | 19. А.Элбон | Williams Racing | 4 | |
= | 20. Н.Латифи | Williams Racing | 2 | |
= | 21. Н.де Вриз | Williams Racing | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Red Bull Powertrains | 696 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 487 |
= | 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 447 |
= | 4. Alpine F1 Team | Renault | 153 |
= | 5. McLaren Racing | Mercedes | 146 |
= | 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN | Ferrari | 53 |
= | 7. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 49 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 36 |
= | 9. Scuderia AlphaTauri | Red Bull Powertrains | 35 |
= | 10. Williams Racing | Mercedes | 8 |