Облачно. Сухо. Воздух +22С, трасса +32…33С
Билеты на Гран При Нидерландов были распроданы ещё весной, часть досталась тем болельщикам, которые из-за коронавирусных ограничений не смогли посетить этап в 2021-м. На этот раз обошлось без ограничений – и все три дня, с пятницы по воскресенье, на трибунах яблоку негде было упасть.
Оранжевое море ждало успехов Макса Ферстаппена, народная любовь порой переходила границы – квалификацию пришлось остановить красными флагами, когда один из болельщиков бросил на трассу файер. Болельщика вывели, остальных попросили так больше не делать, но потом файер прилетел на трассу с другой трибуны.
В Red Bull не сразу попали в настройки, в пятницу Ферстаппен пропустил первую тренировку из-за проблем с коробкой передач, а во второй лучшее время показал Шарль Леклер. Монегаск лидировал и утром в субботу, а квалификацию выиграл Ферстаппен, опередив Леклера на 0,021 секунды – это наименьшая разница между первым и вторым местом в этом сезоне.
Ферстаппен и Леклер заняли первый ряд стартового поля, Сайнс и Хэмилтон – второй, Перес и Расселл – третий.
В Pirelli привезли на этап самые жесткие составы – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Хэмилтон, Расселл, Норрис, Шумахер, Элбон и Магнуссен стартовали на Medium, остальные выбрали Soft на первый отрезок.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон атаковал Сайнса, машины коснулись и продолжили движение. Норрис опередил Расселла, Шумахер потерял две позиции.
На 2-м круге Магнуссен вылетел в первом повороте, но избежал контакта с барьером и вернулся на трассу последним.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Перес - Норрис - Расселл - Стролл - Окон - Шумахер.
На 4-м круге Расселл опередил Норриса в борьбе за шестое место.
Хэмилтон прессинговал Сайнса, но разницы в скорости не хватало для атаки.
На 10-м круге Алонсо опередил Гасли в борьбе за 12-е место. Феттель сменил шины.
На 11-м круге Магнуссен обогнал Латифи в борьбе за 18-е место. Алонсо – Цуноду в борьбе за 11-е.
На 12-м круге Гасли и Риккардо провели пит-стоп, на 13-м – Алонсо и Чжоу, на 14-м – Шумахер, Цунода и Латифи. Мик потерял восемь секунд на пит-стопе из-за заминки с креплением заднего левого колеса. Чжоу превысил скорость на пит-лейн – и получил пятисекундный штраф.
На 15-м круге Сайнс, Перес и Магнуссен сменили резину. Сайнсу пришлось ждать, пока принесут заднее левое колесо. Перес наехал задним колесом на гайковёрт Ferrari – его пришлось заменить, стюарды после гонки оставили инцидент без последствий.
На 17-м круге Стролл и Боттас провели пит-стоп, на 18-м – Леклер и Норрис, на 19-м – Ферстаппен и Окон.
Боттас атаковал Феттеля и вышел вперёд, в первом повороте произошёл контакт, но оба продолжили движение.
На 22-м круге Элбон сменил резину. В боксах побывали все, кроме гонщиков Mercedes.
На 28-м круге Ферстаппен опередил Расселла в борьбе за второе место. Риккардо сменил шины.
На 30-м круге Хэмилтон сменил резину, на 32-м – Расселл.
Первая десятка на 32-м круге: Ферстаппен - Леклер - Перес - Хэмилтон - Расселл - Сайнс - Норрис - Стролл - Алонсо - Окон.
На 33-м круге Гасли провёл пит-стоп, на 34-м – Шумахер, на 35-м – Боттас и Магнуссен, на 37-м – Феттель.
Получив Hard, гонщики Mercedes взвинтили темп, обмениваясь лучшими кругами и сокращая отставание от лидера.
На 37-м круге Хэмилтон опередил Переса в борьбе за третье место.
На 38-м круге Чжоу сменил резину, на 39-м – Стролл.
Расселл опередил Переса в борьбе за четвёртое место.
На 41-м круге Перес провёл пит-стоп, на 43-м – Цунода и Элбон, на 44-м – Сайнс.
На 44-м круге Цунода остановился на обочине – после пит-стопа ему показалось, что с машиной что-то не то. Через несколько секунд он продолжил движение, но успел отстегнуть ремень – и заехал в боксы, чтобы его застегнули.
На 46-м круге Леклер провёл пит-стоп.
Вернувшись на трассу, Цунода вновь по команде из боксов остановил машину на обочине. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности. Норрис, Алонсо, Ферстаппен, Хэмилтон, Расселл, Шумахер, Магнуссен, Риккардо и Феттель сменили резину.
Первая десятка за виртуальным автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хэмилтон - Расселл - Леклер - Перес - Окон - Сайнс - Норрис - Алонсо - Стролл.
На 50-м круге объявили рестарт. Алонсо опередил Стролла в борьбе за девятое место.
Хэмилтон и Расселл получили Medium на финальный отрезок, Ферстаппен – Hard. До финиша оставалось 22 круга, отставание сокращалось.
Феттель получил пятисекундный штраф за игнорирование синих флагов.
На 55-м круге Боттас остановил машину на главной прямой из-за проблем с силовой установкой, выехал автомобиль безопасности.
В большинстве команд сменили резину, перейдя на Soft для короткого последнего отрезка, Хэмилтон остался на изношенном комплекте Medium.
Сайнса выпустили на трассу прямо перед Алонсо – произошёл контакт, оба гонщика продолжили движение, но Карлос получил пятисекундный штраф.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Ферстаппен - Расселл - Леклер - Перес - Сайнс - Алонсо - Норрис - Окон - Стролл.
На 60-м круге объявили рестарт. До финиша оставалось 12 кругов.
Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку, Сайнс – Переса в борьбе за пятое место.
На 64-м круге Расселл обогнал Хэмилтона в борьбе за второе место.
На 66-м круге Леклер опередил Хэмилтона, поднявшись на третье место.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Нидерландов, одержав четвёртую победу подряд, десятую в сезоне и 30-ю в карьере.
Джордж Расселл поднялся на вторую ступеньку подиума, повторив свой лучший результат в карьере – и опередив Карлоса Сайнса в личном зачёте. Шарль Леклер финишировал третьим, сравнявшись с Серхио Пересом по количеству очков.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монце.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:36:42.773 | 190.204 | 3 |
2. Д.Расселл | Mercedes | +4.071 | 190.071 | 3 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | +10.929 | 189.846 | 3 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | +13.016 | 189.778 | 2 |
5. C.Перес | Red Bull | +18.168 | 189.610 | 3 |
6. Ф.Алонсо | Alpine | +18.754 | 189.591 | 2 |
7. Л.Норрис | McLaren | +19.306 | 189.573 | 3 |
8. К.Сайнс * | Ferrari | +20.916 | 189.521 | 3 |
9. Э.Окон | Alpine | +21.117 | 189.514 | 2 |
10. Л.Стролл | Aston Martin | +22.459 | 189.471 | 3 |
11. П.Гасли | AlphaTauri | +27.009 | 189.323 | 3 |
12. А.Элбон | Williams | +30.390 | 189.213 | 3 |
13. М.Шумахер | Haas | +32.995 | 189.129 | 3 |
14. С.Феттель * | Aston Martin | +36.007 | 189.031 | 3 |
15. К. Магнуссен | Haas | +36.869 | 189.003 | 3 |
16. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +37.320 | 188.988 | 3 |
17. Д.Риккардо | McLaren | +37.764 | 188.974 | 4 |
18. Н.Латифи | Williams | +1 круг | 186.211 | 3 |
* к результату Сайнса добавлено 5 секунд за небезопасный выезд на трассу
* к результату Феттеля добавлено 5 секунд за игнорирование синих флагов
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:13.652 (62 круг, 208.173 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Ю.Цунода | AlphaTauri | 43 | мех.проблемы |
В.Боттас | Alfa Romeo | 53 | силовая установка |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 310 | |
2. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 201 | ||
3. C.Перес | Red Bull Racing | 201 | ||
4. Д.Расселл | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 188 | ||
5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 175 | ||
= | 6. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 158 | |
= | 7. Л.Норрис | McLaren Racing | 82 | |
= | 8. Э.Окон | Alpine F1 Team | 66 | |
= | 9. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 59 | |
= | 10. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 46 | |
= | 11. К. Магнуссен | Haas F1 Team | 22 | |
= | 12. С.Феттель | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 20 | |
= | 13. Д.Риккардо | McLaren Racing | 19 | |
= | 14. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri | 18 | |
= | 15. М.Шумахер | Haas F1 Team | 12 | |
= | 16. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 11 | |
= | 17. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 5 | |
18. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 5 | ||
19. А.Элбон | Williams Racing | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Red Bull Powertrains | 511 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 376 |
= | 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 346 |
= | 4. Alpine F1 Team | Renault | 125 |
= | 5. McLaren Racing | Mercedes | 101 |
= | 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN | Ferrari | 51 |
= | 7. Haas F1 Team | Ferrari | 34 |
= | 8. Scuderia AlphaTauri | Red Bull Powertrains | 29 |
= | 9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 25 |
= | 10. Williams Racing | Mercedes | 4 |