Солнечно. Сухо. Воздух +27...26С, трасса +39…38С
В Зандфорте квалификация – ключевая сессия уик-энда, обгонять на узкой трассе почти невозможно даже в младших сериях, но борьба за стартовую позицию всегда получается зрелищной, а малейшие ошибки приводят к сходу. В пятницу мешал сильный ветер и обе тренировки прерывались красными флагами, а в субботу ветер стих.
В Pirelli вновь привезли на этап самую жесткую резину – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Износ был небольшим, но вывести шины Soft в рабочий режим к началу быстрого круга оказалось непросто. Ещё одной проблемой был трафик – попытку нужно было проехать вовремя и без ошибок.
Болельщики отлично проводили время на многочисленных мероприятиях по ходу дня – под безоблачным небом при хорошей погоде, а к началу квалификации полностью заполнили трибуны.
В первой сессии одни гонщики выехали сразу, а другие ждали в боксах, чтобы избежать трафика. В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:11.317.
Механики McLaren выпустили Норриса прямо перед проезжавшей по пит-лейн машиной Цуноды – стюарды разобрали этот инцидент после квалификации, оштрафовав McLaren на 5000 евро.
Ферстаппен от второй попытки отказался, остальные продолжили борьбу. Результат Ферстаппена устоял, но Хэмилтон уступил всего 14 тысячных. Феттель атаковал, но испортил круг, вылетев в гравий в 13-м повороте.
На короткой трассе результаты получились невероятно плотными – 15 гонщиков, прошедшие во вторую сессию уместились в пять десятых. Из дальнейшей борьбы выбыли представители пяти разных команд: Боттас, Магнуссен, Риккардо, Феттель и Латифи.
Вторую сессию остановили красными флагами на первых секундах, когда кто-то из болельщиков кинул на середину трассы оранжевую дымовую шашку. Болельщика сразу задержали и вывели с трибуны. Через шесть минут гонщики смогли выехать.
В первой попытке Ферстаппен на прикатанных шинах показал лучшее время – 1:10.927, Хэмилтон на свежих уступил полторы десятых, остальные проиграли больше.
От второй попытки Ферстаппен вновь отказался, остальные боролись за позицию, пытаясь избежать трафика в последнем повороте. В итоге протокол возглавил Карлос Сайнс, проехав круг за 1:10,814 и на сотую опередив Расселла.
Гасли, Окон, недовольный трафиком Алонсо, Чжоу и Элбон не пробились в финал.
В финале Ферстаппен в первой попытке обозначил новый ориентир – 1:10.515, опередив напарника на полсекунды, но Леклер проехал ещё быстрее – 1:10.456.
Стролл не выезжал в финале из-за проблем с гидравликой – команда обнаружила утечку.
Во второй попытке гонщики едва успели выехать, как появились жёлтые флаги – из-за дымовой шашки в первом повороте, но она откатилась в сторону и флаги убрали.
Леклер проехал ещё быстрее – 1:10.363, но к восторгу трибун Ферстаппен его опередил – 1:10.342. Почти сразу появились жёлтые флаги – на выходе из 13-го поворота развернуло Переса, так что остальные не имели возможности улучшить свой результат.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию на домашней трассе, завоевав четвёртый поул в сезоне и 17-й в карьере. Первый ряд стартового поля с ним разделит Леклер, со второго стартуют Сайнс и Хэмилтон, с третьего – Перес и Расселл.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:11.317 | 3 | 3 | 1:10.927 | 3 | 1 | 1:10.342 | 6 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 4 | 1:11.443 | 6 | 4 | 1:10.988 | 6 | 2 | 1:10.363 | 6 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 14 | 1:11.767 | 6 | 1 | 1:10.814 | 6 | 3 | 1:10.434 | 6 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:11.331 | 6 | 5 | 1:11.075 | 6 | 4 | 1:10.648 | 6 |
5. C.Перес | Red Bull | 8 | 1:11.641 | 8 | 7 | 1:11.314 | 5 | 5 | 1:11.077 | 6 |
6. Д.Расселл | Mercedes | 6 | 1:11.561 | 6 | 2 | 1:10.824 | 6 | 6 | 1:11.147 | 6 |
7. Л.Норрис | McLaren | 5 | 1:11.556 | 6 | 6 | 1:11.116 | 6 | 7 | 1:11.174 | 6 |
8. М.Шумахер | Haas | 12 | 1:11.741 | 9 | 9 | 1:11.420 | 6 | 8 | 1:11.442 | 6 |
9. Ю.Цунода | AlphaTauri | 3 | 1:11.427 | 9 | 10 | 1:11.428 | 6 | 9 | 1:12.556 | 6 |
10. Л.Стролл | Aston Martin | 7 | 1:11.568 | 9 | 8 | 1:11.416 | 5 | 10 | - | 0 |
11. П.Гасли | AlphaTauri | 11 | 1:11.705 | 9 | 11 | 1:11.512 | 6 | |||
12. Э.Окон | Alpine | 13 | 1:11.748 | 6 | 12 | 1:11.605 | 6 | |||
13. Ф.Алонсо | Alpine | 9 | 1:11.667 | 5 | 13 | 1:11.613 | 6 | |||
14. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 15 | 1:11.826 | 9 | 14 | 1:11.704 | 6 | |||
15. А.Элбон | Williams | 10 | 1:11.695 | 9 | 15 | 1:11.802 | 7 | |||
16. В.Боттас | Alfa Romeo | 16 | 1:11.961 | 9 | ||||||
17. Д.Риккардо | McLaren | 17 | 1:12.081 | 8 | ||||||
18. К.Магнуссен | Haas | 18 | 1:12.319 | 9 | ||||||
19. С.Феттель | Aston Martin | 19 | 1:12.391 | 8 | ||||||
20. Н.Латифи | Williams | 20 | 1:13.353 | 5 |