Темно. Подсыхающая трасса. Воздух +27С, трасса +27…28С
Формула 1 вернулась в Сингапур после двухлетнего перерыва, связанного с Covid-19, большинство ограничений сняли, и трибуны были заполнены даже под дождём, поливавшим трассу днём в субботу.
Квалификация в Сингапуре решает почти всё. В двенадцати прошедших на городской трассе Гран При восемь раз побеждал обладатель поула, а первая тройка на финише часто соответствовала первой тройке на старте.
В пятницу гонщики сделали акцент на подготовке к квалификации – лучшее время показал Сайнс, а днём в субботу на подсыхающей трассе быстрее всех проехал Шарль Леклер.
Дневной дождь сбил температуру воздуха и увеличил влажность, к началу квалификации асфальт почти полностью высох, но местами оставались влажные участки.
Первую сессию гонщики провели на промежуточных шинах. На отдельных участках за машинами появлялись брызги, все работали сериями кругов, постепенно прибавляя, да и трасса с каждой минутой становилась быстрее.
Магнуссен, Леклер, Элбон и Алонсо выезжали в карманы безопасности без последствий для машины.
Лучшее время показал Ферстаппен, проехав круг за 1:53.057, на десятую опередив Хэмилтона. Остальные уступили больше секунды. На машине Окона возникли проблемы с тормозами, он медленно вернулся в боксы.
Боттас, Риккардо, Окон, Элбон и Латифи выбыли из дальнейшей борьбы.
Во второй сессии гонщики вновь выехали на серию кругов с промежуточной резиной, постепенно выводя шины в рабочий режим. В первой попытке протокол возглавил Леклер с 1:52.343.
Стролл, Феттель и Чжоу первыми перешли на слики, но не смогли прибавить. Шумахер, Стролл и Феттель после ошибки на торможении заезжали в карман безопасности.
Результат Леклера остался лучшим. Расселл, Стролл, Шумахер, Феттель и Чжоу выбыли из борьбы.
В финале Цунода и Магнуссен выбрали промежуточную резину для первой попытки, остальные выехали на сликах. Комплекта Soft хватило на серию быстрых кругов, в которой сначала Хэмилтон возглавил протокол, потом Леклер. Первая тройка уместилась в пять сотых. Ферстаппену не хватило топлива на последний круг – команда попросила его вернуться в боксы.
Шарль Леклер выиграл квалификацию в Сингапуре, завоевав девятый поул в сезоне и 18-й в карьере. Первый ряд с ним разделит Серхио Перес, со второго стартуют Хэмилтон и Сайнс, с третьего – Алонсо и Норрис. Лидер чемпионата Макс Ферстаппен стартует только восьмым.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Ш.Леклер | Ferrari | 3 | 1:54.129 | 7 | 1 | 1:52.343 | 7 | 1 | 1:49.412 | 6 |
2. C.Перес | Red Bull | 4 | 1:54.404 | 7 | 4 | 1:52.818 | 5 | 2 | 1:49.434 | 8 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:53.161 | 9 | 2 | 1:52.691 | 7 | 3 | 1:49.466 | 8 |
4. К.Сайнс | Ferrari | 5 | 1:54.559 | 8 | 6 | 1:53.219 | 7 | 4 | 1:49.583 | 7 |
5. Ф.Алонсо | Alpine | 9 | 1:55.360 | 8 | 5 | 1:53.127 | 8 | 5 | 1:49.966 | 7 |
6. Л.Норрис | McLaren | 15 | 1:55.914 | 9 | 9 | 1:53.942 | 8 | 6 | 1:50.584 | 7 |
7. П.Гасли | AlphaTauri | 12 | 1:55.606 | 9 | 7 | 1:53.546 | 8 | 7 | 1:51.211 | 7 |
8. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:53.057 | 8 | 3 | 1:52.723 | 5 | 8 | 1:51.395 | 7 |
9. К.Магнуссен | Haas | 7 | 1:55.103 | 8 | 10 | 1:54.006 | 8 | 9 | 1:51.573 | 7 |
10. Ю.Цунода | AlphaTauri | 8 | 1:55.314 | 9 | 8 | 1:53.848 | 7 | 10 | 1:51.983 | 7 |
11. Д.Расселл | Mercedes | 6 | 1:54.633 | 9 | 11 | 1:54.012 | 8 | |||
12. Л.Стролл | Aston Martin | 13 | 1:55.629 | 7 | 12 | 1:54.211 | 8 | |||
13. М.Шумахер | Haas | 14 | 1:55.736 | 8 | 13 | 1:54.370 | 8 | |||
14. С.Феттель | Aston Martin | 11 | 1:55.602 | 8 | 14 | 1:54.380 | 7 | |||
15. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 10 | 1:55.375 | 7 | 15 | 1:55.518 | 7 | |||
16. В.Боттас | Alfa Romeo | 16 | 1:56.083 | 7 | ||||||
17. Д.Риккардо | McLaren | 17 | 1:56.226 | 9 | ||||||
18. Э.Окон | Alpine | 18 | 1:56.337 | 9 | ||||||
19. А.Элбон | Williams | 19 | 1:56.985 | 7 | ||||||
20. Н.Латифи | Williams | 20 | 1:57.532 | 8 |