Гран При Сингапура возвращается после трёхлетней паузы, вызванной Covid-19. С началом пандемии власти ввели строгие ограничения, некоторые из них действуют и сейчас, но не препятствуют проведению гонки. С 29 августа туристам больше не требуется самоизоляция на семь дней, но – при предъявлении сертификата о вакцинации и отрицательного ПЦР-теста. Для осени 2022-го ограничения весьма строгие, но в Сингапуре гордятся тем, что пандемия не нанесла городу-государству большого урона.
Промоутеры не соглашались проводить гонку с пустыми трибунами. Некоторые здания автодрома были временно перепрофилированы под центр тестирования от Covid-19 и госпиталь для тех, у кого тест оказался положительным. Потом госпиталь убрали, а потерянные годы учли при продлении контракта. При финансовой поддержке министерства по туризму Гран При Сингапура будет проводиться как минимум до 2028 года включительно.
Все билеты на Гран При Сингапура проданы. Этап пройдёт при полном аншлаге, как и многие в этом сезоне – тенденция позитивная. Аудитория Формулы 1 растёт, в том числе молодая. Берни Экклстоун много лет к этому стремился, но отказывался делиться правами, а в Liberty Media нашли опытных менеджеров и действуют гибче.
С тех пор, как Формула 1 в прошлый раз приезжала в Сингапур, многое изменилось. Появился эффектный ночной этап в Джидде, высоко поднявший планку – и по телевизионной картинке, а главное – по реальной и рискованной борьбе в гонке. Теперь организаторам Гран При Сингапура нужно найти, чем ответить, хотя их возможности для манёвра на городской трассе весьма ограничены.
В Сингапуре невозможно обгонять. И машины, построенные по регламенту 2022 года, облегчающему преследование соперников, здесь не помогут. Они ещё более тяжёлые и широкие, так что факторы успеха остаются прежними – успешная квалификация, хороший старт и эффективная стратегия.
Пятница и суббота получаются красивыми и интересными, особенно квалификация, но гонка почти всегда выходит мучительной – и для гонщиков, которые почти полные два часа едут друг за другом в условиях, больше схожих с финской сауной, и для зрителей, за этим наблюдающих. Обычно это самая продолжительная гонка в сезоне.
Дожди и грозы в сентябре идут в Сингапуре почти каждый день, но ранним утром, а днём асфальт высыхает. Лишь в 2017-м гонка стартовала под дождём, что добавило интереса и привело к множеству сходов, но пока это единственное исключение.
Было ещё одно исключение – в 2008-м преднамеренная авария Нельсона Пике-младшего, срежиссированная руководителем команды Renault Флавио Бриаторе и техническим директором Пэтом Симондсом, привела к победе Фернандо Алонсо. Последовавший за этим громкий скандал привёл к отлучению от спорта Бриаторе и Симондса, но сейчас они в руководстве Формулы 1, а Алонсо продолжает гоняться.
После окончания сезона Формулу 1 покинет Себастьян Феттель. Свою последнюю – 53-ю в карьере победу он одержал как раз на Гран При Сингапура в 2019-м. Ровно три года назад за рулём Ferrari.
Потом был ещё один неудачный сезон в Скудерии и два в Aston Martin – за эти годы Феттель лишь дважды поднимался на подиум – с Ferrari в Турции'20 и с Aston Martin в Азербайджане'21.
После ухода из Red Bull Себастьян не смог вернуть былую уверенность, позволившую завоевать четыре чемпионских титула за рулём машины, построенной Эдрианом Ньюи. Машины со стабильной задней частью, которая ехала как по рельсам. Больше таких машин у немца не было. Теперь на машинах Ньюи побеждает Макс Ферстаппен, который при определённом стечении обстоятельств может досрочно завоевать титул уже в Сингапуре.
Для Ньюи это будет 12-й титул и 11-й Кубок конструкторов.
P.S. Интересно, что в карьере Кевина Магнуссена два лучших круга гонки, и оба в Сингапуре – в 2018-м и 2019-м.