FORMULA 1 SINGAPORE AIRLINES SINGAPORE GRAND PRIX 2022 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
30/09-02/10 | Сингапур | 5063 м | 61 | 308.706 км |
Официальный сайт |
Временная трасса проложена по улицам города, кроме 1.2-километрового отрезка с боксами, паддоком и стартовой прямой. Это вторая из самых скоростных городских трасс в календаре – после бакинской – на круге машины трижды разгоняются примерно до 290 км/ч, тем не менее, она занимает второе место после Монако по наименьшей средней скорости на круге.
Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но главный повод для гордости – система искусственного освещения.
Девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Разработкой системы освещения занималась компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах.
Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и бликов в случае дождя.
Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе.
Валерио Майоли: «Мы не могли осветить городские улицы, используя принципы, которые применяются на стадионах – здесь невозможно поставить высокие башни с приборами, поэтому нужно было равномерно распределить источники света, избежав ослепления гонщиков и появления тени, к примеру – от машин соперников. Вдоль дорог растут деревья, поэтому и электрический кабель пришлось прокладывать сверху, вместе со световыми приборами».
На трассе установлено 240 опор, связанных 108 километрами электрических кабелей, и 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 Вт, общая мощность освещения – больше трех миллионов Ватт.
События уик-энда проходят в вечернее время, но гонщики и команды живут и работают в Сингапуре по европейскому времени, чтобы не адаптироваться к часовому поясу. Первая и третья тренировки проходят рано, при солнечном свете и в совершенно иных условиях, чем квалификация и гонка, так что собранная на них информация не слишком актуальна.
Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell – инженеры считают, что он обеспечивает на 20% лучшее сцепление, чем обычный. Каждый год покрытие на отдельных участках меняют, в том числе и в этом году, но добиться идеальной ровности не удаётся – гонщики жалуются на многочисленные кочки, а инженерам приходится настраивать подвеску на максимальную по ходу сезона высоту.
Особенности трассы
Трасса закручена против часовой стрелки. Формально обгоны возможны в трех поворотах – первом, седьмом и 14-м, но на практике бороться за позицию в Сингапуре крайне сложно, поэтому важен хороший результат квалификации, эффективный старт и удачная стратегия.
Скорость в самом медленном повороте – 75 км/ч, в самом быстром – 275 км/ч. Вероятность выезда автомобиля безопасности – 100%, команды учтут этот фактор при разработке стратегии.
Трасса требует высокого уровня прижимной силы, велика нагрузка на тормоза. В это время года в Сингапуре почти каждый день утром идут грозы, обычно уже днём асфальт полностью высыхает, но в 2017-м году гонка получилась дождевой.
Ник Честер: «Марина-Бей – относительно медленная трасса, изобилующая поворотами. Подобрать правильные настройки довольно сложно: нужно добиться стабильной работы передней части машины при входах в повороты, при этом не допустив возникновения слишком сильной недостаточной поворачиваемости в медленных поворотах.
Для успешного выступления в Сингапуре нужно добиться хорошего механического сцепления с асфальтом, высокой прижимной силы и хорошей динамики на разгоне из медленных поворотов, а вот такой фактор, как лобовое сопротивление, не столь важен, как в Спа и Монце».
Лучшие результаты сессий Гран При Сингапура 2019 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:40.259 | |
Вторая тренировка | Темно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:38.773 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:38.192 | |
Квалификация | Темно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:36.217 | |
Лучший круг в гонке | Темно. Сухо | К.Магнуссен | Haas | 1:42.301 |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Мы написали инструкцию о том, как смотреть видеотрансляции в прямом эфире.
Расписание Гран При Сингапура. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
30/09 | Формула 1. Первая тренировка | 13:00 - 14:00 | ||
30/09 | W Series. Тренировка | 14:45 - 15:15 | ||
30/09 | Формула 1. Вторая тренировка | 16:00 - 17:00 | ||
01/10 | W Series. Квалификация | 11:45 - 12:15 | ||
01/10 | Формула 1. Третья тренировка | 13:00 - 14:00 | ||
01/10 | Формула 1. Квалификация | 16:00 - 17:00 | ||
02/10 | W Series. Гонка (30 минут + 1 круг) | 11:45 - 12:20 | ||
02/10 | Формула 1. Парад пилотов | 13:00 - 13:30 | ||
02/10 | Формула 1. Гран При Сингапура (61 круг или 120 минут) | 15:00 - 17:00 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
Круг в Сингапуре достаточно медленный, но шинам придётся выдержать нагрузки, связанные с высокой температурой и влажностью, большим числом поворотов и атакой поребриков, обеспечив при этом хорошее сцепление. В Pirelli вновь выбрали для Сингапура самые мягкие составы резины.
Достижения действующих гонщиков в Сингапуре
Достижения действующих пилотов на Гран При Сингапура | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
С.Феттель | 12 | 195 | 668 | 252 | 1 | 1 | 4 | 6 | 1 | 8 | 5 |
Л.Хэмилтон | 12 | 138 | 634 | 249 | 1 | 1 | 4 | 6 | 2 | 6 | 4 |
Ф.Алонсо | 11 | 110 | 581 | 93 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 2 |
Д.Риккардо | 9 | 79 | 501 | 6 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 | ||
С.Перес | 9 | 32 | 522 | 7 | 5 | ||||||
В.Боттас | 7 | 47 | 397 | 4 | 3 | 1 | |||||
М.Ферстаппен | 5 | 45 | 144 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
К.Сайнс | 5 | 18 | 300 | 6 | 4 | ||||||
К.Магнуссен | 5 | 2 | 291 | 9 | 10 | 2 | |||||
Л.Стролл | 3 | 4 | 179 | 16 | 8 | ||||||
Э.Окон | 3 | 1 | 117 | 9 | 10 | ||||||
Ш.Леклер | 2 | 20 | 121 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||
П.Гасли | 2 | 4 | 121 | 11 | 8 | ||||||
А.Элбон | 1 | 8 | 61 | 6 | 6 | ||||||
Л.Норрис | 1 | 6 | 61 | 9 | 7 | ||||||
Д.Расселл | 1 | 34 | 18 | ||||||||
Латифи, Цунода, Чжоу и Мик Шумахер в Гран При Сингапура не участвовали |
Себастьян Феттель: «Мне нравится приезжать в этот удивительный и невероятно чистый город. Трасса интересная и очень сложная, с неровным асфальтом, на котором машину сильно трясёт – приходится пилотировать на пределе возможностей.
Самое сложное в Сингапуре – жара и повороты, которых очень много. Проезжать шиканы не так просто, вам едва удается отдышаться. На быстром круге крайне важен последний поворот перед главной прямой: там невероятно высокий поребрик, на который нельзя заезжать, иначе машина взлетит в воздух.
Это одна из самых сложных гонок в календаре. Здесь нет места для ошибок, а гонка очень длинная – в машине порой кажется, что она продолжается бесконечно».
Гран При Сингапура : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
22/09/19 | Сингапур | Ш.Леклер | Ferrari | С.Феттель | Ferrari |
16/09/18 | Сингапур | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
17/09/17 | Сингапур | С.Феттель | Ferrari | Л.Хэмилтон | Mercedes |
18/09/16 | Сингапур | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
20/09/15 | Сингапур | С.Феттель | Ferrari | С.Феттель | Ferrari |
21/09/14 | Сингапур | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
22/09/13 | Сингапур | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
23/09/12 | Сингапур | Л.Хэмилтон | McLaren | С.Феттель | Red Bull |
25/09/11 | Сингапур | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
26/09/10 | Сингапур | Ф.Алонсо | Ferrari | Ф.Алонсо | Ferrari |
27/09/09 | Сингапур | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
28/09/08 | Сингапур | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | Renault |