Темно. Сухо. Воздух +27С, трасса +33С
Этап в Абу-Даби традиционно завершал сезон. Всем хотелось уйти на зимние каникулы с хорошим настроением, так что квалификация на трассе, где сложно обгонять, имела особенное значение.
В пятницу на тренировках лидировали Расселл и Леклер, утром в субботу лучшее время вновь показал Джордж. Многие жаловались на неудачные настройки и проблемы с балансом из-за того, что вторая тренировка, самая полезная по ходу уик-энда, была сокращена из-за двух аварий.
Шинники привезли на этап самые мягкие составы резины – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Квалификация началась в 18:00 по местному времени, а солнце зашло в 17:33 – трасса постепенно остывала, сцепление улучшалось. Трибуны были заполнены полностью.
В первой сессии все выехали на Soft. В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол с 1:24.160. Сарджент проехал несколько попыток, но ни в одной не смог удержаться в пределах трассы – все его быстрые круги были аннулированы.
Лучшее время осталось у Ферстаппена, из дальнейшей борьбы выбыли Сайнс, Магнуссен, Боттас, Чжоу и Сарджент.
Во второй сессии все вновь выехали на Soft. Лучшее время вновь показал Ферстаппен, проехав круг за 1:23.740. Хэмилтон, Окон, Стролл, Элбон и Риккардо не прошли в финал. «Парни, с моей машиной что-то не так», - сказал Льюис в конце сессии.
В финале все выехали на Soft. Ферстаппен сразу обозначил новый ориентир – 1:23.445, который никто не смог улучшить. Ближе всех к нему подобрался Шарль Леклер.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Абу-Даби, завоевав 32-й поул в карьере и 12-й в сезоне. В воскресенье он разделит первый ряд стартового поля с Шарлем Леклером. Со второго стартуют Пиастри и Расселл, с третьего – Норрис и Цунода.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:24.160 | 6 | 1 | 1:23.740 | 3 | 1 | 1:23.445 | 6 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 10 | 1:24.459 | 6 | 3 | 1:23.969 | 6 | 2 | 1:23.584 | 6 |
3. О.Пиастри | McLaren | 12 | 1:24.487 | 6 | 10 | 1:24.278 | 5 | 3 | 1:23.782 | 6 |
4. Д.Расселл | Mercedes | 5 | 1:24.337 | 6 | 4 | 1:24.013 | 6 | 4 | 1:23.788 | 6 |
5. Л.Норрис | McLaren | 6 | 1:24.368 | 5 | 2 | 1:23.920 | 5 | 5 | 1:23.816 | 6 |
6. Ю.Цунода | AlphaTauri | 3 | 1:24.286 | 6 | 8 | 1:24.207 | 6 | 6 | 1:23.968 | 6 |
7. Ф.Алонсо | Aston Martin | 13 | 1:24.501 | 6 | 7 | 1:24.131 | 6 | 7 | 1:24.084 | 6 |
8. Н.Хюлкенберг | Haas | 8 | 1:24.425 | 6 | 9 | 1:24.213 | 6 | 8 | 1:24.108 | 6 |
9. C.Перес | Red Bull | 2 | 1:24.209 | 6 | 6 | 1:24.116 | 5 | 9 | 1:24.171 | 6 |
10. П.Гасли | Alpine | 15 | 1:24.600 | 6 | 5 | 1:24.078 | 6 | 10 | 1:24.548 | 6 |
11. Л.Хэмилтон | Mercedes | 9 | 1:24.437 | 6 | 11 | 1:24.359 | 6 | |||
12. Э.Окон | Alpine | 14 | 1:24.565 | 6 | 12 | 1:24.391 | 6 | |||
13. Л.Стролл | Aston Martin | 7 | 1:24.405 | 6 | 13 | 1:24.422 | 6 | |||
14. А.Элбон | Williams | 4 | 1:24.298 | 6 | 14 | 1:24.439 | 6 | |||
15. Д.Риккардо | AlphaTauri | 11 | 1:24.461 | 6 | 15 | 1:24.442 | 6 | |||
16. К.Сайнс | Ferrari | 16 | 1:24.738 | 6 | ||||||
17. К.Магнуссен | Haas | 17 | 1:24.764 | 6 | ||||||
18. В.Боттас | Alfa Romeo | 18 | 1:24.788 | 6 | ||||||
19. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 19 | 1:25.159 | 6 | ||||||
20. Л.Сарджент | Williams | 20 | - | 6 |