Pirelli
Марио Изола: «После огней Лас-Вегаса всего через несколько дней нас ждёт закат в Абу-Даби, после того, как мы преодолеем расстояние почти в 13 тысяч км. Эта гонка по давней традиции завершает сезон, автодром Яс-Марина будет принимать Гран При Абу-Даби уже в 15-й раз, и в 11 случаях это был финал сезона.
В 2021 году трасса была изменена, благодаря чему скорости выросли, а конфигурация стала более органичной, что также создало дополнительные возможности для обгонов, в чём мы могли убедиться во время двух предыдущих гонок в Абу-Даби.
Несмотря на вертикальные нагрузки, особенно на переднюю ось, на Яс-Марине шины работают в умеренном режиме. Поэтому мы выбираем резину самых мягких составов – это тот же выбор, что и в прошлом году, и такой же, как был в Лас-Вегасе.
Привычным стал и день тестов, которые пройдут во вторник после Гран При, и каждая команда предоставит две машины: одну будет пилотировать молодой гонщик, а вторая будет использоваться для испытания шин.
Но на этот раз новых составов на тестах не будет: в FIA недавно подтвердили, что составы в 2024-м останутся такими же, как в этом году. Единственное изменение состоит в том, что их будет пять, а не шесть, поскольку состав C0 исключён (в этом году он во время гоночных уик-эндов он не использовался ни разу).
Предстоящие тесты будут полезны командам, ведь они смогут поработать с резиной, найти к ней оптимальный подход и собрать информацию для следующего сезона. Резина, выделенная командам для тестов, уже определена: каждая получит по 10 комплектов, среди которых будет один C1, один C2, два C5 и по три C3 и C4.
Кроме того, для машины, которую будет пилотировать молодой гонщик, будут выделены по два комплекта C3 и C5, а также четыре комплекта C4».
Red Bull Racing
-
Mercedes AMG Petronas
Тото Вольфф, руководитель команды: «Этап в Лас-Вегасе стал выдающимся событием. Мы увидели фантастическую гонку, отличное зрелище и в целом – великолепный Гран При, который, я уверен, помог повысить популярность нашего спорта в США. Все здорово поработали, чтобы добиться такого успеха.
Мы рассчитывали на большее. Машина была быстра. Если бы не многочисленные столкновения, Льюис и Джордж могли побороться за подиум. Но это уже из области предположений.
Ferrari сократила отставание до четырех очков, и мы готовы выложиться в Абу-Даби по полной, чтобы оказаться впереди. В последнее время они демонстрируют хорошую форму, а мы не смогли добиться максимального результата в последних гонках. Борьба будет плотной, мы надеемся хорошо закончить сезон и остаться впереди».
Ferrari
Фредерик Вассёр: «Приближается конец сезона, и настало время приложить последние усилия перед заслуженным отдыхом. Мы очень хорошо поработали в Лас-Вегасе, сохраняя концентрацию, даже когда сталкивались с необычными ситуациями. Необходимо действовать точно также и в Абу-Даби, чтобы догнать Mercedes в борьбе за второе место в Кубке конструкторов.
Мы хорошо понимаем машину и знаем, что в Абу-Даби будем не настолько конкурентоспособны, как в Лас-Вегасе. Мы понимаем, что между командами, которые занимают второе, третье и четвёртое место в Кубке конструкторов, минимальные отрывы.
В такой ситуации любая мелочь может иметь значение, и каждое очко стать решающим. Мы постараемся оказаться впереди и сделаем для этого всё возможное».
McLaren
Ландо Норрис: «Финал сезона уже здесь! Гран При Лас-Вегаса завершился не так, как я хотел, но я хорошо себя чувствую и готов вновь сесть за руль. Спасибо всем в команде, кто много работал, чтобы подготовить мою машину к предстоящему уик-энду. И спасибо всем болельщикам, которые присылали мне сообщения в последние дни.
Сезон напоминает американские горки. Вспомните, с каких позиций мы начинали, и посмотрите, где мы оказались благодаря напряжённой работе всех в команде. Мы сделаем всё возможное, чтобы заработать как можно больше очков для команды в финале сезона. Вперёд!»
Оскар Пиастри: «Я с нетерпением жду возвращения в Абу-Даби. У меня приятные воспоминания об этой трассе, связанные с выступлениями в младших сериях, а в прошлом году я провёл здесь первые молодёжные тесты с McLaren.
Сезон 2023 года получился динамичным во многих отношениях, и я многому научился. Некоторые результаты я буду помнить до конца жизни, а сейчас вместе с командой мы хотим завершить сезон как можно лучше. Предстоит финальный рывок, и невероятная мотивация у всех, кто работает на трассе и на базе, позволят нам это сделать».
Андреа Стелла, руководитель команды: «Мы подошли к концу длинного гоночного сезона. Гран При Абу-Даби – важный этап для нас, ведь мы продолжаем борьбу в Кубке конструкторов. Мы ждём предстоящий уик-энд с лучшим настроением, чем предыдущий, ведь трасса Яс-Марина должна лучше подойти нашей машине.
Я должен сказать, что горжусь всеми сотрудниками McLaren, работающими на трассе и на базе в Уокинге. Вся команда напряжённо работала после сложного старта сезона в Бахрейне, благодаря чему мы теперь боремся не только за очки, но и за подиумы. Мы воспользуемся предстоящей возможностью, чтобы как можно лучше завершить сезон».
Aston Martin
Интервью:
Alpine
Интервью: Пьер Гасли | Эстебан Окон
Williams
Алекс Элбон: «На финальную гонку сезона у нас есть чёткая цель и задача в Кубке конструкторов. Нас ждёт интересный этап – трасса никогда особо не подходила нашей машине, но после того, как её конфигурацию немного изменили, она лучше подходит нам. Нужно сохранять концентрацию, делать свою работу и не совершать ошибок».
Логан Сарджент: «Я с нетерпением жду финал сезона в Абу-Даби. Задача состоит в том, чтобы помочь команде сохранить седьмое место в Кубке конструкторов.
Я хорошо знаю трассу Яс-Марина по прошлым выступлениям в молодёжных сериях. Надеюсь, мы будем прогрессировать на протяжении всего уик-энда и добьёмся хорошего результата».
Зак О‘Салливан: «Я очень рад сесть за руль FW45 в первой тренировке в Абу-Даби. Просто фантастика, что я получил такую возможность на ранней стадии карьеры, и я не могу дождаться возможности опробовать последнее поколение машины Формулы 1. Огромное спасибо Williams Racing за содействие. Будет здорово поработать с Алексом и Логаном на протяжении всего уик-энда».
AlphaTauri
Даниэль Риккардо: «Этап в Лас-Вегасе получился разочаровывающим, поскольку нам так и не удалось заставить шины работать – из-за этого проблемы продолжались весь уик-энд. Трасса в Абу-Даби требует средней настройки прижимной силы, поэтому я более
оптимистичен перед финальной гонкой.
После необычного графика прошедшего уик-энда мы возвращаемся к более привычному расписанию. Однако из-за того, что гонка пройдёт при искусственном освещении, только вторая тренировка окажется репрезентативной для подготовки к квалификации и гонке. Первая и третья часть свободных заездов в большей степени будут тестами. Может показаться, что из-за этого уик-энд станет компромиссным, но на самом деле для нас это хорошая возможность оценить несколько идей. Думаю, у нас всё будет в порядке, поэтому я с нетерпением жду этап. Финальная гонка сезона всегда весёлая, а Абу-Даби – отличное место.
Несколько лет назад была изменена конфигурация трассы, что сделало её более интересной для пилотирования, но не увеличило возможности для обгона, так что гонки не стали лучше.
Команда подготовила несколько новинок к этому уик-энду. И хотя я провёл с командой не полный сезон, я знаю одну область, которой было уделено основное внимание – сделать машину более эффективной и менее чувствительной к сопротивлению на разгонах. Некоторые из новинок связаны с этой областью. Эти новинки должны помочь нам идти на меньший компромисс в настройках по сравнению с тем, что приходилось делать в начале сезона.
В целом, год получился интересным, хотя мой сезон оказался коротким с некоторыми сложностями, но мне понравилось. Мне потребовалось меньше времени, чем я предполагал, чтобы почувствовать себя комфортно в машине и освоиться в команде. Я этому рад, и это придаёт уверенности перед следующим годом.
Франца ждёт финальная гонка вместе с командой, в которой он присутствовал с первого дня. Когда ранее в этом году я впервые приехал на базу, то увидел, что многое изменилось по сравнению с тем временем, когда я ранее выступал за команду, но неизменным оставался Франц. С ним всегда приятно работать, и я восхищаюсь его целеустремлённостью и волей к победе, которая так же сильна, как и тогда, как я присоединился к команде в 2012 году».
Юки Цунода: «Мы сделали всё возможное на этапе в Лас-Вегасе и пошли на некоторый риск, стартовав на Soft. Решение окупилось: я поднялся на двенадцатое место и избежал аварий на первых кругах. Однако затем проблемы с прогревом и гранулированием, которые преследовали нас весь уик-энд, усложнили задачу. Теперь я с нетерпением жду более привычный уик-энд в Абу-Даби.
У меня связаны приятные воспоминания с Яс-Мариной – несколько лет назад я финишировал четвёртым. Команда подготовила несколько новинок, которые должны помочь в финальной гонке и в следующем сезоне. Важно понять, какой эффект они принесут.
Ни мы, ни Williams не заработали очки в Лас-Вегасе, поэтому борьба в Кубке конструкторов продолжается. В этот уик-энд критически важно сложить вместе все составляющие, выжать максимум из машины и использовать любой шанс. Квалификация будет очень важна, поскольку даже после изменения конфигурации обгонять не так и просто. Надеюсь, машина будет быстра, и благодаря тёплой погоде у нас не возникнет проблем с прогревом шин, которые нам так помешали в Лас-Вегасе.
Франц Тост – единственный руководитель команды, с которым я работал в Формуле 1. Я чувствую, что в этом году боролся ради него и очень хочу опередить Williams в его последней гонке в роли руководителя команды. Я ценю всё, что он сделал. Если бы не он, меня бы здесь не было, и без его советов я бы не добился прогресса. Надеюсь, мы завершим сезон хорошим результатом и увидим улыбку на его лице.
Последняя серия этапов с работой на симуляторе в перерывах между гонками получилась довольно утомительной, поэтому я с нетерпением жду отпуск. Я всегда выкладываюсь на 100% в каждой гонке, и буду действовать точно так же и в этот уик-энд. В Абу-Даби я растрачу всю энергию, которая у меня есть».
Alfa Romeo
Валттери Боттас: «Впереди финальная гонка в Абу-Даби. Сезон получился сложным, и мы не достигли целей, которые поставили перед собой в январе. Однако мы много работали, чтобы лучше понять машину, и многие полученные уроки помогут нам в 2024-м.
Жаль, что на прошлом этапе моя гонка завершилась, фактически, в первом повороте. Мы сильно проводили уик-энд, и я был уверен, что удастся заработать несколько очков. Никто из наших соперников тоже не заработал очки, поэтому после Лас-Вегаса ситуация в Кубке конструкторов не изменилась. В этот уик-энд у нас будет ещё один шанс хорошо выступить и улучшить нашу позицию. Вся команда мотивирована сделать максимум возможного для этого».
Гуаньюй Чжоу: «Кажется, что только вчера мы готовились начать новый сезон в Бахрейне, а впереди уже заключительный этап. Мой второй сезон в Формуле 1 подходит к концу, и я могу сказать, что доволен своим прогрессом. К сожалению, в этом сезоне получилось не всё, что мы планировали, но впереди ещё одна гонка и шанс улучшить позицию в Кубке конструкторов.
В Лас-Вегасе моя гонка получилась богатой на события с большим количеством сражений, хотя мне не удалось финишировать значительно выше стартовой позиции. Наши прямые конкуренты тоже не финишировали в десятке, поэтому борьба продолжается.
Вся команда полна решимости сделать максимум возможного, чтобы улучшить наши позиции в чемпионате. Это стало бы хорошим завершением сезона для всех, кто напряжённо работал в Хинвиле, и для болельщиков, которые неизменно поддерживали нас».
Haas F1
Интервью: Гюнтер Штайнер | Нико Хюлкенберг | Кевин Магнуссен