Облачно. Сухо. Воздух +22 С, трасса +30 С
Этап в Сильверстоуне был десятым в календаре (хотя считался одиннадцатым из-за отмены гонки в Имоле) и подводил итоги первой половины сезона, в которой все гонки выиграли гонщики Red Bull.
В большинстве команд привезли новинки, которые начали тестировать ещё на прошлой неделе в Австрии, расстановка сил действительно изменилась, но у одних новинки сработали, у других – нет.
В пятницу на тренировках лидировал Макс Ферстаппен, в субботу утром шёл дождь и протокол возглавил Шарль Леклер, а квалификацию вновь выиграл Ферстаппен. При этом второе и третье время показали гонщики McLaren – у этой команды новинки сработали, впечатлив соперников.
Шинники привезли на этап новую резину, способную выдерживать более высокие нагрузки, и самые жесткие составы – С1 в роли Hard, С2 в роли Medium и С3 в роли Soft. Многие жаловались, что жесткие шины не работают при относительно прохладной погоде. Машины скользили, сцепления не было, но что есть, то есть.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Норрис, со второго – Пиастри и Леклер, с третьего – Сайнс и Расселл.
Хюлкенберг и Боттас выбрали Hard для первого отрезка гонки. Расселл, Окон, Цунода, де Вриз стартовали на Soft, остальные – на Medium.
На старте Норрис опередил Ферстаппена, возглавив гонку. Хэмилтон и Элбон потеряли по две позиции, Алонсо и Гасли отыграли по две, Цунода выиграл три.
Первая десятка на 2-м круге: Норрис - Ферстаппен - Пиастри - Леклер - Расселл - Сайнс - Алонсо - Хэмилтон - Гасли - Элбон.
На 5-м круге Ферстаппен опередил Норриса в борьбе за лидерство в гонке.
На 6-м круге Перес опередил Хюлкенберга в борьбе за 14-е место.
На 7-м круге Хэмилтон обогнал Алонсо в борьбе за седьмое место.
На 8-м круге Хюлкенберг сменил шины и переднее антикрыло после контакта с Пересом.
Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Леклер - Расселл - Сайнс - Хэмилтон - Алонсо - Гасли - Элбон.
На 10-м круге Окон свернул в боксы и сошёл с дистанции из-за утечки в гидравлической системе.
На 12-м круге Перес опередил Стролла в борьбе за 11-е место.
На 14-м круге Сарджент обогнал Цуноду в борьбе за 13-е место – и Юки свернул в боксы сменить шины.
На 17-м круге Перес опередил Элбона в борьбе за девятое место.
На 19-м круге Леклер сменил резину, на 25-м – Чжоу.
На 26-м круге Леклер опередил Стролла в борьбе за 11 место.
На 27-м круге Сайнс провёл пит-стоп, на 28-м – де Вриз, на 29-м – Расселл и Перес, на 30-м – Сарджент.
На 31-м круге Расселл опередил Леклера в борьбе за восьмое место. Пиастри обогнал Гасли в борьбе за пятое место.
На 32-м круге Гасли и Стролл сменили резину.
На 33-м круге на трассе остановилась и загорелась машина Магнуссена. «Мотор умер», - сказал гонщик. Объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Элбон, Леклер, Боттас, де Вриз свернули в боксы.
Выехал реальный автомобиль безопасности. Ферстаппен, Норрис, Хэмилтон, Алонсо и Чжоу сменили резину.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Норрис - Хэмилтон - Пиастри - Расселл - Алонсо - Сайнс - Перес - Элбон - Леклер.
На 37-м круге Чжоу свернул в боксы, где механики прочистили воздуховоды тормозов.
На 39-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство и сразу оторвался. Хэмилтон несколько раз атаковал Норриса, но разницы в скорости не хватило для обгона.
Строллу показали черно-белый флаг за неоднократное нарушение границ трассы.
На 44-м круге Перес, Элбон и Леклер опередили Сайнса. Гасли обогнал Стролла – произошёл контакт, оба гонщика продолжили движение, на машине Пьера пострадала подвеска.
Первая десятка на 45-м круге: Ферстаппен - Норрис - Хэмилтон - Пиастри - Расселл - Алонсо - Перес - Элбон - Леклер - Сайнс.
Гасли обогнал Сайнса в борьбе за 10-е место, но Карлос отыгрался, а Пьер потерял скорость из-за проблем с подвеской, свернул в боксы и сошёл с дистанции.
На 47-м круге Перес обогнал Алонсо в борьбе за шестое место.
Норрису показали черно-белый флаг за неоднократное нарушение границ трассы. Строллу за инцидент с Гасли дали пятисекундный штраф.
На последнем круге Леклер атаковал Элбона в борьбе за восьмое место, но гонщик Williams сохранил позицию.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Великобритании, одержав восьмую победу в сезоне и 43-ю в карьере. Это 11-я подряд победа Red Bull.
Ландо Норрис поднялся на вторую ступеньку подиума, Льюис Хэмилтон финишировал третьим.
Через две недели борьба продолжится в Венгрии.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:25:16.938 | 215.424 | 1 |
2. Л.Норрис | McLaren | +3.798 | 215.264 | 1 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | +6.783 | 215.139 | 1 |
4. О.Пиастри | McLaren | +7.776 | 215.097 | 1 |
5. Д.Расселл | Mercedes | +11.206 | 214.953 | 1 |
6. C.Перес | Red Bull | +12.882 | 214.883 | 1 |
7. Ф.Алонсо | Aston Martin | +17.193 | 214.702 | 1 |
8. А.Элбон | Williams | +17.878 | 214.674 | 1 |
9. Ш.Леклер | Ferrari | +18.689 | 214.640 | 2 |
10. К.Сайнс | Ferrari | +19.448 | 214.608 | 1 |
11. Л.Сарджент | Williams | +23.632 | 214.433 | 1 |
12. В.Боттас | Alfa Romeo | +25.830 | 214.342 | 1 |
13. Н.Хюлкенберг | Haas | +26.663 | 214.307 | 2 |
14. Л.Стролл* | Aston Martin | +27.483 | 214.273 | 1 |
15. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +29.820 | 214.176 | 3 |
16. Ю.Цунода | AlphaTauri | +31.225 | 214.117 | 2 |
17. Н.де Вриз | AlphaTauri | +33.128 | 214.038 | 2 |
П.Гасли | Alpine | сход | 209.440 | 2 |
* Лэнс Стролл наказан пятисекундным штрафом во время гонки за инцидент с Пьером Гасли
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:30.275 (42 круг, 234.922 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Э.Окон | Alpine | 9 | гидравлика |
К.Магнуссен | Haas F1 | 31 | мотор |
П.Гасли | Alpine | 46 | подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 255 | |
= | 2. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 156 | |
= | 3. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 137 | |
= | 4. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 121 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 83 | |
6. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 82 | ||
7. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 74 | ||
= | 8. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 44 | |
9. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 42 | ||
10. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 31 | ||
11. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 17 | ||
12. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 16 | ||
= | 13. А.Элбон | Williams Racing | 11 | |
14. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 9 | ||
= | 15. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 5 | |
= | 16. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team Stake | 4 | |
= | 17. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 2 | |
= | 18. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 411 |
= | 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 203 |
= | 3. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 181 |
= | 4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 157 |
5. McLaren F1 Team | Mercedes | 59 | |
6. BWT Alpine F1 Team | Renault | 47 | |
7. Williams Racing | Mercedes | 11 | |
8. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 11 | |
9. Alfa Romeo F1 Team Stake | Ferrari | 9 | |
= | 10. Scuderia AlphaTauri | Honda RBPT | 2 |