Участники: Д.Физикелла (Benetton), Я. Трулли (Jordan), Й.Ферстаппен (Arrows), А. Прост (Prost), П. Дюпаскье (Michelin), Х.Яшукава (Bridgestone)
Вопрос (к Просту): Алан, давайте поговорим об этом сезоне. Расскажите нам о новом моторе "Пежо".
Алан Прост: Новый мотор - очередной этап развития существующего V10, мы впервые опробовали его на прошлой неделе. На трассе он выглядит лучше, чем мы ожидали, это говорит о важности любой детали в "Формуле-1". Сегодня мы не использовали новый мотор, но на квалификацию мы его поставим.
Вопрос: Если взглянуть в будущее, вы рассчитываете, что новый мотор поможет команде во второй половине сезона?
Алан Прост: Скорость - только одна сторона успеха. Многое зависит от надежности. Машина в этом году получилась не очень быстрой, но главной проблемой с самого начала сезона была низкая надежность. Команда не смогла поработать на зимних тестах, в результате, даже после Имолы мы не могли проехать больше 20-ти кругов на тестах, а это почти ничего. Мы пытаемся исправить ситуацию, устраивая тесты между этапами и сейчас ситуация стабилизировалась - проблемы с надежностью отступают и мы можем поработать над скоростью. В двух последних гонках машина выглядела неплохо и сейчас главное, работая над шасси и мотором не потерять надежности. После такого сложного начала сезона бороться в чемпионате очень сложно.
Вопрос (к Дупаскуэру): Пьер, сколько тестов прошел опытный образец резины "Michelin" с канавками?
Пьер Дюпаскье: Мы проводили тесты, но пока не начнутся соревнования на реальной трассе с реальными машинами, очень трудно понять, чего мы достигли. Пока мы должны работать аналитически, пытаясь справится с канавками на колесах.
Вопрос: Вы можете работать на одних трассах с командами?
Пьер Дюпаскье: Нет, это не разрешено правилами. Мы должны строить новую структуру, работать с командами - нашими будущими партнерами, проектировать какие-то решения - задний мост, передний мост и мотор посередине. Этого не очень просто добиться на грязной трассе с пилотом, не имевшим опыта гонок "Формулы-1".
Вопрос: Ходят слухи, что ваша компания предоставит командам резину, окрашенную в цвета их спонсоров?
Пьер Дюпаскье: Пока мы не будем говорить об этом. Сейчас мы не будем уделять внимания цветной резине и других мелочам вроде этого. Технически это возможно, но не соответствует правилам, потому что ФИА имеет право отобрать шины и вручить их командам. Думаю, что не всем бы понравилось иметь желтую, синюю или красную резину на своих машинах.
Вопрос: Сколько специалистов сейчас работает в компании и сколько вы планируете в будущем?
Пьер Дюпаскье: Сейчас непосредственно на автогонки работает 150 или 160 человек, а "Формулой-1" занимается небольшой коллектив. В будущем этим будут заниматься четверо или пятеро специалистов. Резина может получится хорошей, может - плохой, но для того, чтобы ее делать не требуется большого штата.
Вопрос (к Ясукаве): Что изменится с приходом "Michelin" в будущем году?
Хироши Ясукава: Мы будем стараться уменьшить время прохождения круга, наши инженеры изучают много аспектов этого вопроса. Сейчас мы поставляем всем одинаковую резину, в будущем году будем работать с 6-ю командами и 12-ю машинами. Так что кое-что изменится.
Вопрос: Вы рады приходу конкурентов или боитесь этого?
Хироши Ясукава: Конечно мы рады приходу господина Дупаскуэра и "Michelin". Все снова будут говорить о резине. Главное, чтобы не слишком много...
Вопрос (к Ферстаппену): Вы провели очень неплохую гонку в Канаде. Здесь можно ожидать чего-либо подобного?
Йос Ферстаппен: Можно, но если пойдет дождь. В Канаде все получилось действительно хорошо, но эта трасса очень отличается от Монреаля. Сегодня результат был не из лучших, но был вынужден пропустить часть тестов на прошлой неделе из-за аварии, так что есть некоторые проблемы.
Вопрос (к Физикелле): На предсезонных тестах машина казалась совершенно неконкурентоспособной, а в ходе сезона вы уже три раза поднимались на подиум...
Джанкарло Физикелла: Я счастлив, особенно после двух подиумов в последних гонках. Машина надежная, у шасси хороший баланс. Мы много работали над остановками в боксах и стратегией на гонку. Надо поработать над квалификацией, потому что легкая машина имеет тенденцию к сносу заднего моста. Завтра будет непростой день. В начале года я действительно был разочарован, но потом все наладилось. Гонки в Монако и Канаде нам действительно удались, думаю, что здесь мы будем не столь сильны, но будем иметь шанс в Австрии и Венгрии.
Вопрос (к Трулли): Что изменится в команде после вчерашнего заявления о сотрудничестве между "Хондой" и "Джордан"?
Ярно Трулли: Многое изменится. Контракт с "Хондой" позволит нам быть конкурентоспособнее и активнее, несмотря на достаточно неудачный сезон в этом году.
Вопрос (от Марио Луини "La Tribune de Geneve" к производителям резины): Какова будет максимальная глубина канавок в следующем году?
Хироши Ясукава: В регламенте ничего по этому поводу не сказано.
Вопрос (от Марио Луини "La Tribune de Geneve"): Может ли возникнуть ситуация, когда соревнование между производителями резины закончится стертыми до сликов покрышками?
Пьер Дюпаскье: Это важный вопрос, потому что сейчас только один производитель резины поставляет ее для гонок и никто не обращает внимания на форму покрышек на финише. В большинстве случаев пилоты финишируют почти на сликах. Я послал запрос в ФИА, чтобы не было неприятных моментов после финиша гонки, чтобы решить этот вопрос заранее. Как федерация скажет, так мы и поступим. Думаю, что какое-то заявление будет сделано, ведь слики были значительно быстрее современной резины с канавками.
Вопрос: Когда мы можем ждать ответа от ФИА?
Пьер Дюпаскье: Чем скорее, тем лучше. Гонка должна проводится на сликах, причем лучше со старта. Это прибавило бы скорости.Хироши Ясукава: Мы немного по другому подходим к этому вопросу, потому что не знаем, как меняется скорость от износа резины. Мы предпочитаем работать с тем регламентом, который был принят на текущий сезон.Пьер Дюпаскье: Мы не против правил. Конечно мы будем соблюдать регламент, но нужно точно указать, каким стандартам должна соответствовать резина на финише. Никому не хочется видеть пилота сначала на вершине подиума в брызгах шампанского, а через два часа услышать, что он дисквалифицирован, потому что его резина слишком изношена. Это не имеет смысла. Мы пробуем найти решение этой проблемы. Если у нас этого не получится, то можно оспорить результаты каждой гонки.