Гран-при Италии : После гонки

ФИА
Макс Мосли
: "Никто из пилотов не виноват в аварии, произошедшей на первом круге "Гран-при Италии". Это случается время от времени. Стюарты беседовали с пятью пилотами и пришли к выводу, что произошел гоночный инцидент, в котором нельзя никого обвинять. Более всего нас волнует гибель маршала, потому что эти люди - добровольцы, которые соглашаются на эту работу из-за любви к гонкам. Нужно ввести правило, при котором маршалы наблюдают за гонкой из-за барьера, потому что почти невозможно быстро отреагировать на опасную для их жизни ситуацию. Автогонки всегда были спортом повышенного риска, все что мы можем сделать - минимизировать его."

Директор трассы в Монце Паскуале Бернардо обнародовал официальную точку зрения на трагедию, произошедшую на старте "Гран-при Италии": "Сейчас работает следственная комиссия, которая разберется во всех событиях, послуживших причиной гибели человека. Пилотов, попавших в аварию опрашивают следователи с целью восстановить цепь событий. Поступила информация, что два врача, в том числе профессор Сид Уоткинс немедленно приступили к реанимации травмированного маршала, но они ждали вертолета с необходимым оборудованием. Санитарная машина прибыла на место происшествия через четыре минуты и долго не увозила пациента, потому что он был нетранспортабелен. Я скорблю вместе с родственниками погибшего пожарного. Он работал для того, чтобы спасти чужую жизнь, а мы не уберегли его самого. Для меня этого "Гран-при Италии" не было. Слишком высокую цену мы заплатили за этот уик-энд."

"Феррари"
Жан Тодт
: "Отличный результат, показанный Михаэлем был омрачен смертью маршала. Он был одним из тех, без кого гонки не состоялись бы никогда. Я хочу посвятить эту победу "Феррари" его памяти."
Росс Браун: "Фантастическая победа Михаэля Шумахера в Монце показала, что мы не отдадим этот чемпионат без борьбы. Наши пилоты находились под серьезным психологическим давлением со стороны прессы и болельщиков, но провели очень продуктивный уик-энд и показали, что "Феррари" находится в хорошей форме. Если бы Михаэль не одержал победу в минувшее воскресенье, то ситуация в чемпионате была бы для нас очень сложной."
Михаэль Шумахер: "В команде работают 500 человек и сегодня была общая победа. У меня нет слов, чтобы описать свои чувства, я счастлив и невероятно устал. Я сожалею о том, что во время гонки погиб человек. По сравнению с этим итоги гонки не имеют особого значения."
Рубенс Баррикелло продолжает критиковать Хайнца-Харальда Френтцена: "Я не понимаю, почему Хайнц считает, что я рано затормозил. Я не понимаю, почему он вообще считает мою машину отправной точкой для своего торможения. Я догонял Трулли и целиком был занят маневром обгона, в результате Френтцен врезался в меня, став причиной множественной аварии, в результате которой погиб человек."

"Макларен"
Мика Хаккинен
: "После неплохого старта я сумел обойти Баррикелло и не попал в аварию во втором повороте. Баланс машины оставлял желать лучшего и хоть механики немного поменяли настройки во время пит-стопа, бороться за победу было уже поздно. Михаэлю удалось доказать, что "Феррари" на этот раз оказалась сильнее и мысленно я уже в Индианаполисе."
Дэвид Култхард
: "Я не понимаю, почему гонка не была остановлена в то время, когда на обочине трассы пытались реанимировать получившего травму маршала. Никто бы ничего не потерял, если бы назначили повторный старт, а "Формула-1" сохранила бы человеческое лицо. Кроме того мне непонятно, почему в "Формуле-1" применяются двойные стандарты. Если вы посмотрите видеозапись прошедшей гонки, то увидите, что в Параболике и других поворотах маршалы стоят вне ограждения. Любая другая трасса была бы моментально оштрафована еще в пятницу. Гонки не должны служить причиной гибели людей, а правила должны быть одинаково жесткими для всех трасс."

"БАР"
Рикардо Зонта
: "Вылетевший с трассы Педро де ла Роса повредил одно из передних колес и пришлось уже после первого круга отправится в боксы. Машина была действительно быстрой и никаких проблем с обгоном соперников не было. Конечно я счастлив финишировать шестым после старта с 17 места, но если бы не было проблем в квалификации, думаю сегодня вполне по силам было побороться за подиум."
Жак Вильнев: "Я действительно не знаю, что произошло. Машина просто остановилась на трассе, погубив последнюю реальную возможность в этом году подняться на подиум. В трех оставшихся гонках максимум, на что мы можем рассчитывать - пятое место. Думаю, что у "Макларен" и "Феррари" проблем не будет."

"Джордан"
Хайнц-Харальд Френтцен
: "Одно я знаю наверняка, второй поворот "Гран-при Италии" стал одним из самых черных моментов в моей карьере. Я пробовал атаковать Рубенса, но он затормозил раньше, чем я ожидал. Результат вы все видели - множественная авария. Я бы мог сказать, что это обычный гоночный инцидент, если бы после гонки я не узнал, что погиб человек. Эти трагические новости лишь напомнили, что мы выступаем в очень опасном виде спорта. Мысленно я сейчас рядом с семьей погибшего маршала. Именно их работа делает возможными гонки каждые две недели и невероятно жаль, что погиб человек, который заботится о нашей безопасности."
Ярно Трулли: "Я хорошо стартовал, но меньше чем через минуту был выбит из гонки. Я не получил никаких травм, но разочарован тем, что гонка закончилась подобным образом. Думаю, что стюарты должны были остановить гонку, в аварии пострадало много машин и ситуация была действительно опасной."
Хайнц-Харальд Френтцен дополнил комментарии, сделанные сразу после гонки в Италии: "Я хорошо стартовал и со второго ряда стартового поля переместился на шестое место в гонке. Я планировал обойти Рубенса Баррикелло на торможении внутри второй шиканы. В шикане Рубенс сместился влево, вероятно собираясь совершить подобный обгон Ярно Трулли. Машину своего партнера по команде я не видел, а Рубенс затормозил значительно раньше, чем я рассчитывал, чем застал меня врасплох. Я двигался со скоростью 330 км/ч и никакой возможности избежать столкновения не было. Переднее крыло моего "Джордана" врезалось в заднюю часть "Феррари" Рубенса, я автоматически сместился вправо, пытаясь избежать столкновения и прямо перед собой увидел машину Трулли. Переднее правое колесо врезалось во второй "Джордан", моя машина подлетела, я думал, что она перевернется, но снова произошел контакт с "Феррари" и машина встала на колеса. Все, кто знают меня уверены, что я не люблю ненужный риск на трассе, но первый круг - один из самых опасных моментов в гонке и при определенных обстоятельствах вам не избежать аварии. Я слышал, что Рубенс обвинял меня после гонки и хорошо понимаю его чувства за рулем "Феррари" в Монце, но он не хуже меня знает, что причины аварии не бывают столь просты, как бы ему хотелось. Стюарты пришли к выводу, что ничьей вины в столкновении не было, подобное происходит каждый сезон и предсказать или предотвратить подобное невозможно. Я глубоко сожалею о том, что погиб один из маршалов, мои мысли в это ужасное время с его родными и друзьями. Все мы отдаем себе отчет в том риске, который преследует нас в этом виде гонок, но это не оправдывает ту высокую цену, которую заплатил пожарный за нашу страсть."

"Ягуар"
Эдди Ирвайн
: "После старта я принял влево, как мы и планировала команда, разрабатывая стратегию прохождения первого поворота. Это было опасный, но лучший вариант обойти поле предполагаемой схватки за первые места в гонке. В результате я столкнулся с Микой Сало, думаю он просто не видел меня. В этом никто не виноват, что-то подобное может произойти при торможении в этом повороте, обидно, что я потерял гонку, в которой были неплохие перспективы."
Джонни Херберт: "Я видел, что Эдди попал в аварию в первом повороте. После входа в шикану было очевидно, что здесь происходит что-то неординарное. Сначала в 100 футах от меня пролетело колесо, потом в заднюю часть моего "Ягуара" врезался Педро де ла Роса. Хотелось закончить европейские этапы моего последнего сезона в "Формуле-1" на высокой ноте, но все решилось без моего участия. Жизнь есть жизнь."

"Эрроуз"
Педро де ла Роса
: "Это был настоящий хаос. Я подъехал ко второй шикане вслед за Рикардо Зонтой и не видел аварии. Рикардо заметил помеху на трассе и стал тормозить, нажал на педаль тормоза и я, но было уже поздно - я врезался в машину Зонты и вылетел с трассы. Дальше от меня ничего не зависело - машина подлетела и начала кувыркаться. Кажется я задел "Ягуар" Джонни Херберта, надо будет посмотреть запись гонки на видео."

"Прост"
Жан Алези
: "Мою стартовую позицию нельзя назвать хорошей, к тому же на старте заглох мотор, чего в моей карьере еще не случалось. Маршалы покатили машину, но случайно нажали кнопку, которая переключила коробку передач в "нейтраль". Я присоединился к гонке, когда на трассу выехала машина безопасности и я отставал уже на круг. Так что гонка для меня закончилась раньше, чем началась."
Ник Хайдфельд: "Неутешительный уик-энд. Мне повезло, я избежал аварии во втором повороте и машина вела себя относительно неплохо. Я вылетел с трассы из-за какой-то поломки и причину схода мы пока не выяснили. Сначала задняя часть машины стала вести себя нестабильно, потом что-то случилось с мотором и я потерял управление из-за масла на трассе."