1. Рубенс Баррикелло ("Феррари") 1.25.843
2. Михаэль Шумахер ("Феррари") 1.25.849
3. Ральф Шумахер ("Вильямс") 1.26.279
Вопрос: Рубенс, вы отлично начали сезон. Примерно этого вы и ждали?
Рубенс Баррикелло: У любого события есть причины. Сезон, на самом деле, начинается неплохо. Я отлично поработал на тестах, изменил свой подход к гонкам. Приятно начинать гонку с первого места на старте, но я проехал всего два быстрых круга перед тем, как пошел дождь. Машина очень конкурентоспособна. Михаэль мог прибавить, я мог прибавить. Здорово, что мы сидим здесь.
Вопрос: Перед началом квалификации небо заволокли тучи. Вы знали, что пойдет дождь и поэтому отправились на быстрый круг сразу, как только сессия началась?
Рубенс Баррикелло: Мы знали, что пойдет дождь, так что нужно было вовремя появиться на трассе. На первом быстром круге я попал в трафик, но второй круг получился очень удачным. Потом пошел дождь, мы думали, что он прекратится, а он полил еще сильнее.
Вопрос: Михаэль, одна из ваших попыток была испорчена желтым флагом. Сильно расстроились?
Михаэль Шумахер: Это сказалось на результате, но меня больше огорчили красные флаги, из-за них я потерял быстрый круг. Я не знаю, на какой результат можно было бы рассчитывать, но мы будем стартовать с первой линии и это очень приятно. Посмотрим, что произойдет завтра.
Вопрос: Команды привезли в Австралию новые машины, а с первого ряда будут стартовать прошлогодние "Феррари". Именно поэтому вы в лидерах?
Михаэль Шумахер: Может быть.
Вопрос: Ральф, вы будете стартовать с третьего места, отстав от "Феррари" на 0.4 секунды. Вы считаете, что это отставание вызвано слабостью машины, или преимуществом "Бриджстоун" перед "Мишлен"?
Ральф Шумахер: В подобных условиях, когда трасса холодная, мы и в прошлом году отставали от гонщиков, использующих "Бриджстоун". Эта тенденция вчера еще более усилилась, хотя мне кажется, что они могли быть еще быстрее. Удивительно, даже прошлогодняя "Феррари" имеет серьезное преимущество перед соперниками. Но у нас есть, что улучшить, посмотрим, как сложится ситуация.
Вопрос: Много говорят о проблемах с тормозами у "Вильямс", сегодня утром мы видели, как Хуан-Пабло Монтойа заезжал в боксах с дымящимися тормозами. Действительно серьезные проблемы?
Ральф Шумахер: Нет, просто наши тормоза работают при высоких температурах, так же, как и у других команд. Хуан не остудил тормоза перед заездом в боксы, поэтому они и дымились.
Вопрос: Рубенс, вернемся к вам. Я не знаю, какие у вас сведения о завтрашней погоде, но вы и Михаэль были единственными, кто выехал на трассу после того, как пошел дождь. Соперники упустили шанс настроить машину?
Рубенс Баррикелло: В квалификации важно не только показать хороший результат, но и почувствовать машину. Если завтра действительно будет дождь, тогда будем сравнивать.
Вопрос: Рубенс, есть какая-то магия между вами и дождем. Кажется все ваши "поул-позишн" связаны с мокрой трассой?
Рубенс Баррикелло: Но сегодня лучший круг я проехал по сухой трассе.
Вопрос: Подобное случалось и в прошлом. Вы умеете вызывать дождь?
Рубенс Баррикелло: Честно говоря, я люблю дождь. Четвертый раз я убеждаюсь в том, что плохая погода для меня - самый лучший вариант. Нужно только воспользоваться ситуацией.
Вопрос: У вас был выбор, когда выезжать на трассу?
Рубенс Баррикелло: Я не знаю, вовремя ли я выехал. Все знали, что будет дождь. Моей первой попытке помешал трафик, потом желтые флаги, я мог показать хороший результат и перед появлением красных флагов. Дождь немного откладывался и мы решили схитрить. Хотя в самом начале квалификации над трассой уже кружили темные тучи и отдельные капли падали на шлем.
Вопрос: Сегодня утром и вчера вы, несколько раз, прервали быстрый круг, выходит вы знали, что результат будет достаточно хорошим?
Рубенс Баррикелло: С новой машиной я так и не познакомился поближе, но старую знаю, наверное, лучше, чем Михаэль. Мы смогли ее улучшить, так что все в порядке, спасибо.
Вопрос: Зачем вы выезжали на трассу под дождем?
Рубенс Баррикелло: Получить представление о том, как будет вести себя машина. Здесь трасса скользкая, как в Монако, так что приходится выбирать траекторию и нужно было кое-что прояснить.
Вопрос: Вы сказали, что изменили подход к гонкам. Что это значит?
Рубенс Баррикелло: Непросто быть вторым номером в одной команде с Михаэлем, в которой многое подчинено его интересам. Иногда вас не устраивает самая малость, а в прессе это раздувают до серьезной проблемы, так что я просто не собираюсь беспокоиться по этому поводу. Буду делать свою работу и наслаждаться каждой гонкой, потому что я люблю гонки.
1. Рубенс Баррикелло ("Феррари") 1.25.843
2. Михаэль Шумахер ("Феррари") 1.25.849
3. Ральф Шумахер ("Вильямс") 1.26.279
Вопрос: Вы стартуете с "поул-позишн", сейчас у вас равное количество очков с Михаэлем в чемпионате. Может быть завтра под вас настроят запасную машину?
Рубенс Баррикелло: Ничего требовать я не буду. Команда даст мне машину и я стартую на ней в гонке, а там - посмотрим.
Вопрос: Михаэль, вы продолжили традицию семейных стартов, Ральф будет стартовать за вами. Кажется вы не слишком огорчены вторым местом?
Михаэль Шумахер: Нет, потому что обе "Феррари" будут стартовать с первого ряда. Мы очень полезно провели время на этой неделе, отлично подготовились к гонке, все выглядит очень здорово. В "Бриджстоун" сделали очень удачную резину, так что нет никаких причин огорчаться. Разрыв - пять тысячных, мы стартуем с первого ряда. Нас ждет интересная гонка.
Вопрос: Вы были очень быстры в последние два дня, в чем причина такого преимущества?
Михаэль Шумахер: Мы и раньше видели, что в Австралии преимущество достается лишь одной команде. Я помню, как машины "Вильямс" были здесь на секунду быстрее "Феррари", потом быстрее всех были пилоты "Макларен". Но чемпионат продолжается и разрыв тает. Я не знаю. в чем причина нашего превосходство - трасса, или что-нибудь еще. Все может измениться в любую секунду. Наше преимущество меня устраивает, почему отстали соперники - я не знаю.
Вопрос: Вы чувствуете, что достаточно поработали под дождем и на сухой трассе? Вы хорошо готовы к любой погоде в гонке?
Михаэль Шумахер: Мы хорошо знаем машину, это очевидное преимущество, так что может мы и потеряли пару кругов, но все были в равных условиях. Мы очень хорошо готовы к гонке.
Вопрос: Ральф, вы удивлены скоростью "Феррари"?
Ральф Шумахер: Конечно. Мы считали, что сможем подобраться к ним поближе. Если сравнивать с прошлым годом, то так и получилось, но мне кажется, что они выступали не в полную силу.
Вопрос: Вы показали лучший результат в первой попытке, может быть могли еще прибавить?
Ральф Шумахер: Может быть, но я не знаю, насколько. Думаю завтра мы сможем побороться за место на подиуме. Посмотрим.
Вопрос: Вы хорошо готовы к любым погодным условиям?
Ральф Шумахер: Да, я думаю, что готовы. У нас в прошлом году были проблемы под дождем, нов "Мишлен" справились с этим. Насколько хорошо - узнаем завтра, если пойдет дождь. Для сухой трассы баланс почти идеальный, вчера мы отставали сильнее, сегодняшние результаты внушают оптимизм.
Вопрос: Михаэль, на одном из быстрых кругов, вы потеряли немного времени в одном из секторов. Что произошло?
Михаэль Шумахер: Зацепил траву, а сцепление с ней похуже, чем с трассой.
Вопрос: Вы очень много отыгрывали в третьем секторе. Еще на втором вы уступали четыре десятых, а финишировали с таким же преимуществом...
Михаэль Шумахер: Так было весь уик-энд, кажется это мой сектор.
Вопрос: Третий сектор подходит и вам, и машине?
Михаэль Шумахер: Да.
Вопрос: Рубенс вы уверены в том, что сможете завтра побить Михаэля при любой погоде?
Рубенс Баррикелло: Я не думаю, что вопрос в том, обойду я Михаэля, или нет. "Феррари" хочет выиграть гонку и будет очень рада нашему дублю на финише, кто бы не оказался первым. Сначала будет старт, потом - гонка. Посмотрим, как будет развиваться ситуация. Мы нашли отличные настройки, хорошо знаем поведение машины на мокрой и на сухой трассе, так что готовы к борьбе при любой погоде.
Вопрос: Если старт пройдет под дождем, то первый поворот может стать очень опасным. Вы уже обсуждали свои действия?
Рубенс Баррикелло: Мы обсудим это позже.
Вопрос: Но вы будете это обсуждать?
Рубенс Баррикелло: Мы сегодня ужинаем вместе, там и поговорим.Михаэль Шумахер: Мы всегда обсуждаем это.
Вопрос: Михаэль, если пойдет дождь, то нас наверняка ждет гонка, полная аварий. Так всегда бывает на мокрой трассе, но Рубенс сказал, что трасса в Альберт Парке сколькая, как в Монако. Нас ждет масса аварий?
Михаэль Шумахер: Сходство с Монако есть, особенно из-за полос разметки, но с другой стороны трасса просто великолепна и я не вижу особых причин для повышения аварийности. Многое будет зависеть от поведения гонщиков на старте. Если будет дождь и все поймут, что гонку не выигрывают в первом повороте, то все будет хорошо. Главное, чтобы гонщики контролировали эмоции.
Вопрос: Мы обсуждаем старую машину и вы говорите, что ее здорово доработали. В чем она отличается от той, что вы использовали в Сузуке?
Рубенс Баррикелло: Внешних отличий никаких. Михаэль уже сказал, что в "Бриджстоун" сделали великолепную резину, нам удалось хорошо это использовать при настройке машины. Мотор стал мощнее, что-то поменялось в электронике. И главное - мы отлично знаем эту машину и можем рискнуть с настройками. Поэтом эта машина быстрее, хоть и внешне ничем не отличается.
Вопрос: Ральф, что вы чувствуете, проехав на тестах новой машины больше 6000 километров, но отставая от прошлогодней "Феррари" на полсекунды с круга?
Ральф Шумахер: Их машина прошла больше 20000 километров, так что нет ничего удивительного в том, что она быстрее. "Феррари" - фаворит чемпионата и будьте справедливы, мы стали ближе к ним по сравнению с прошлым годом. Нам нужно время. Мы привезли в Мельбурн новую машину и многие журналисты были удивлены тем, что она проигрывает старой "Феррари". Я обещаю вам, что мы прибавим. Мы не видели новой "Феррари", одни говорят, что она еще быстрее, другие упоминают о проблемах. Давайте немного подождем.
Вопрос: В стенограмме пресс-конференции постоянно упоминается термин прошлогодняя машина, но машины "Формулы-1" постоянно прогрессируют. На самом деле это совсем другая машина, по сравнению с F2001, с которой вы начинали прошлый сезон?
Рубенс Баррикелло: Машина очень сильно изменилась с прошлой гонки в Австралии, наверное на 50%. В "Феррари" ни на секунду не прекращается работа, сегодня у нас совсем другая аэродинамика. Да и "трекшн-контроля" тогда не было. Машина стала гораздо быстрее.