Гран При Малайзии : Комментарии после гонки

Williams

Патрик Хед: "Команда проделала большую работу в этот уик-энд. Хочу сказать, что гонщики, моторы, резина и команда, сегодня все было отлично. Дубль на финише столь сложной гонки - настоящая награда за нашу работу."

Марио Тайссен: "Сенсационная победа, ведь это первый дубль в истории BMW в Формуле 1. Подобного не было даже в 1983-м, когда мы боролись за победу. Команда и гонщики сегодня были на высоте, я горжусь проделанной ими работой, равно как и надежностью моторов BMW в малайзийском пекле."

Ральф Шумахер: "Замечательный день, сегодня все прошло просто здорово. Конечно мне немного повезло и я смог воспользоваться инцидентом на старте, но я сожалею о том, что случилось с Хуаном-Пабло и Михаэлем. Две недели назад Михаэль воспользовался аварией с моим участием, сегодня удача была на моей стороне. Машина показала себя просто отлично, особенно после пит-стопа, никаких проблем не было и с резиной. Я рад, что сегодня мы заработали дубль для Williams."

Хуан-Пабло Монтойя: "Я вышел на внешний радиус, потому что Михаэль на старте принял вправо, мы подъехали к повороту и я дал ему достаточно места для маневра, но его машина страдала недостаточной поворачиваемостью и он коснулся меня. Потом меня оштрафовали, хотя не считаю себя виновником столкновения, трудно искать виновных в обычном гоночном инциденте. Было интересно пробираться через пелетон, сегодня мне пришлось это сделать дважды."

Ferrari

Жан Тодт: "Сегодняшний результат - совсем не то, на что мы рассчитывали после отличного выступления в квалификации. Очень жаль, что Рубенс не смог добраться до финиша во второй гонке подряд, сегодня он мог финишировать, по крайней мере вторым. Мы должны разобраться, что случилось с его мотором, потому что подобные проблемы не слишком типичны для Ferrari.

Вторую гонку подряд наши машины вовлечены в стартовые инциденты, на этот раз там решилась судьба гонки для Михаэля. Третье место - отличны результат, если учесть то, что после замены переднего антикрыла он выехал из боксов на последнем месте. Сегодня мы видели интересную борьбу между серьезными командами, борьбу между поставщиками моторов и резины, однако нам нельзя забывать о новой машине. F2002 должна быть быстрее доработанной версии прошлогодней F2001, даже если и эта машина достаточно конкурентоспособна."

Михаэль Шумахер: "Интересная гонка, моя машина была надежна и стабильна. К сожалению на старте Хуан-Пабло дал мне слишком мало места для маневра и наши машины коснулись, но таковы гонки. Что касается штрафа, мне кажется, что стюарты гонки приняли непростое решение. Вряд ли после этого я мог рассчитывать на подиум. но перед финишем на машине Дженсона Баттона неожиданно возникли проблемы. Честно говоря я не ожидал, что прошлогодняя машина окажется столь конкурентоспособной, но с ее помощью нам удалось заработать 14 очков за две гонки."

Рубенс Баррикелло: "Гонка начиналась очень неплохо, я хорошо стартовал и смог избежать инцидента между Хуаном-Пабло Монтойя и Михаэлем Шумахером на старте. Считаю, что стратегия двух пит-стопов была оптимальной, потому что с резиной могли быть серьезные проблемы, выбери мы единственную остановку в боксах. Учитывая скорость соперников и работу их резины, сегодня я мог рассчитывать на второе место."

Renault

Флавио Бриаторе: "Результат, показанный Дженсоном - хороший допинг для команды. Это награда для нас, для Renault и для самого гонщика. Жаль только, что Ярно не смог финишировать."

Дженсон Баттон: "Отличная гонка, даже при том, что у меня возникли проблемы на финише. Я все время старался атаковать, хотя пилоты Williams и Ferrari, конечно, были быстрее нас. После того, как Хуан-Пабло второй раз остановился в боксах я решил, что будет безопаснее пропустит его вперед, Williams имел огромное преимущество в скорости на прямой, а Михаэль Шумахер был далеко позади. Потом все выглядело очень неплохо, но прямо перед финишем начались проблемы с подвеской, фактически машина ехала на трех колесах. Я разочарован тем, что не смог подняться на подиум, но четвертое место - тоже очень хороший результат."

Ярно Трулли: Я хорошо стартовал и отыграл несколько мест на первых кругах. Я уже подбирался к Дженсону, как внезапно мотор стал перегреваться и терять мощность. Осталось лишь вернуться в боксы, чтобы там закончить гонку."

Sauber

Петер Заубер: "Фантастика! Обе наших машины смогли заработать очки в Сепанге, хотя гонка была очень трудной. Команда отлично отработала не только в гонке, но и на протяжении всего уик-энда, хотя это было непросто после неудачи в Мельбурне. Приятно, что мы заработали первые очки в зачет Кубка Конструкторов именно в Малайзии, домашнем Гран-при нашего спонсора, компании Petronas. Сегодня нам есть, что праздновать."

Ник Хайдфельд: "Я хорошо стартовал и почти обогнал Дэвида Култхарда, но в последний миг он захлопнул калитку. Машина сегодня отлично показала себя в гонке, была быстрой и надежной, даже когда Михаэль и Хуан-Пабло обгоняли меня я мог оказать им сопротивление. Пятое место в гонке - отличный результат для команды, после разочарования, постигшего нас в Австралии. Я думаю, на сегодня это максимум."

Фелипе Масса: "Я очень рад сегодня открыть счет очкам, заработанным в Формуле 1, тем более, что это была всего вторая гонка. Мне сказали, что я коснулся машины соперников на старте, но я ничего подобного не почувствовал. У машины было в избытке прижимной силы, так что я не мог никого обогнать на прямой. Сегодня я провел безошибочную гонку, смог добраться до финиша и заработал первые очки. Можно сказать, что в сложившейся ситуации я сделал все, что было в моих силах."

BAR

Дейв Ричардс: "Оба гонщика и вся команда упорно трудились в этот уик-энд, но к сожалению, прежде, чем рассчитывать на реультат, нам нужно подняться на огромную гору наших проблем. Жак очень неплохо провел гонку, показал восьмой результат, но сегодня мне стало ясно, что без радикальных перемен в команде проблем не решить."

Жак Вильнев: "Сегодня мы смогли добраться до финиша, и пожалуй, это единственное утешение. Машина совсем не держала трассу и почти сразу возникли проблемы с управляемостью. Ясно одно - у нас есть проблемы, которые нужно решить, если мы хотим двигаться вперед. К сожалению до Имолы никаких новинок не предвидится, остается ждать развития событий."

Оливье Панис: "Я отлично стартовал и догнал Жака на выходе из первого поворота. Мы выбрали одинаковую стратегию и наверняка смогли бы оба финишировать в десятке, если бы моя машина добралась до финиша. К сожалению повторилась проблема со сцеплением, впервые возникшая сегодня утром и мне пришлось досрочно прекратить гонку."

Jaguar

Педро де ла Роса: "Тяжелая гонка. Жара была просто невероятной, но я атаковал, как мог. В середине гонки, как только опустели баки машина, неплохо показавшая себя на трассе, стала страдать недостатком прижимной силы. Десятое место на финише - показатель надежности новой R3, сегодня мы видели и так слишком много сходов. Не хватает очень важного компонента - скорости, давайте посмотрим, что нам дадут тесты в Барселоне."

Эдди Ирвайн: "Выбора не оставалось, нужно было атаковать и только в этом случае рассчитывать на успех. Я был на девятом месте, когда догнал Алекса Йонга. Маршалы показали ему синий флаг и он действительно притормозил, перегородив трассу, что стоило мне переднего антикрыла. Хорошо, что в боксах были готовы к любому развитию событий и быстро справились с заменой. Сегодня я увидел, что мы быстрее Jordan, "Тойоты" и BAR, к сожалению из-за проблем с гидравликой это преимущество я не смог реализовать."

Jordan

Эдди Джордан: "Конечно, я хотел бы видеть на финише обоих пилотов, но этого просто не может произойти, если они будут устраивать аварии. Я думаю, что Такума получил серьезный урок на будущее, хотя он стоил Джанкарло возможных очков. Мне понравилось, что Такума принес извинения не только Джанкарло, но и всей команде. Физикелла извинения принял, что еще раз говорит о его зрелости."

Такума Сато: "Я действительно очень жалею о том, что случилось с Джанкарло и хочу извинится, это не должно было произойти. Я видел, что Toyota не пускает его во первый поворот, секундой позже он оказался передо мной, немного изменил траекторию и я врезался. К счастью механики смогли быстро поменять переднее антикрыло и поврежденные элементы подвески и я смог добраться до финиша в первой десятке. Но моя радость омрачена тем, что я послужил причиной схода Джанкарло."

Джанкарло Физикелла: "Было бы здорово увидеть на финише обе машины, но нет никаких сомнений в том, что Такума совершил ошибку, врезался в меня и в эту минуту наши шансы заработать очки стали равны нулю. Нет никакого смысла обсуждать этот инцидент в дальнейшем, думаю он получил серьезный урок. Сегодня мне не очень понравилась управляемость машины, но я очень доволен ее надежностью."

Arrows

Хайнц-Харальд Френтцен: "Старт получился не очень удачным, хотя я стартовал на довольно близко к лидерам. Машина неплохо провела гонку, а мы смогли собрать массу полезной информации, впервые полностью проехав дистанцию гонки. Гонку я вел, практически в одиночестве, хотя смог сравнить скорость новой машины с некоторыми конкурентами. Машина была достаточно быстрой, жаль, что я провалил старт."

Энрике Бернольди: "Сегодня я не смог закончить гонку, но она мне очень понравилась. Старт не слишком удался, но на первых кругах я смог отыграть несколько позиций. Интересная борьба была с Михаэлем Шумахером, сначала он обогнал меня, потом - я обогнал его. Я должен был отправиться в боксы на 21-м круге, но машина остановилась, проехав лишь половину этой дистанции. Жаль, что так получилось, однако сейчас я с оптимизмом отношусь к домашней гонке, через две недели в Бразилии."

McLaren

Рон Деннис: "Печальный результат гонки, в которой выбранная нами стратегия вполне могла привести пилотов на подиум. Резина Michelin сработала на "отлично" и я с нетерпением жду гонки в Интерлагосе."

Норберт Хауг: "Два отказа мотора за один уик-энд - не слишком приятный итог нашей работы, нам нужно проанализировать возникшие проблемы и в следующий раз не допустить их повторения."

Дэвид Култхард: "Конечно я разочарован, ведь сегодня мы с Кими вполне могли рассчитывать на место в очковой шестерке. Внезапно пропал один из цилиндров, я не знаю, чем это было вызвано, но мотор отказал и команда решила, что безопаснее всего будет прекратить гонку. Позади трудный уик-энд, но его результаты не должны влиять на наше движение вперед. Машина получилась достаточно быстрой для победы, но, к сожалению, ей не хватает надежности."

Кими Райкконен: "Жаль, что гонка для меня окончилась сходом, поскольку машина была в состоянии бороться с лидерами. Несмотря на полный бак, я неплохо стартовал и боролся за второе место в тот момент, когда мотор неожиданно отказал в последнем повороте трассы."