Барселона, Пятница, 11 января 2002 года
Участвуют: Джанкарло Физикелла (Jordan), Лука Бадоер (Ferrari),
Хисао Суганума, технический директор Bridgestone. Перевод : А.Ларинин, f1-racing.ru
Вопрос: Джанкарло, прежде всего, как прошло твое возвращение в Jordan?
Джанкарло Физикелла: Я провел в Jordan в 1997 году свой первый полный сезон в Формуле 1 и он остается лучшим в моей карьере. Здесь неплохо, ведь большинство тех, с кем я сотрудничал в 1997 году, работают здесь и сейчас. Сегодня у меня был особенный день. Мне очень понравилось, как ведет себя машина, ее двигатель и, особенно, покрышки.
Вопрос: Каковы твои впечатления от резины Bridgestone после двух дней тренировок?
Джанкарло Физикелла:Проблемы вызвало состояние трассы. Вчера было сыро, сегодня сухо только последние два или три часа. Из-за того, что мы меняли двигатель, я прошел всего две попытки, но покрышки, похоже, работают неплохо. Особенно это касается стабильности их характеристик.
Вопрос: Можно ли делать сравнения с 2000 годом, когда ты ездил на Bridgestone в последний раз? Велика ли разница?
Джанкарло Физикелла:Разница есть, потому что тогда был только Bridgestone. Шинникам не с кем было соперничать. После 2001 года, насколько мне известно, качество смесей значительно возросло, а результаты на круге стали быстрее на две-три секунды. Другими словами, разница очень заметна, но это нормально.
Вопрос: Твои ожидания в связи с предстоящим сезоном?
Джанкарло Физикелла:Хотел бы выиграть свою первую гонку в Формуле 1. Знаю, это будет непросто, но такова моя цель. Хотел бы быть конкурентоспособным. Я вполне уверен в себе, потому что новая машина в аэродинамической трубе выглядит неплохо. Двигатель также выглядит неплохо, так что, я уверен в предстоящем сезоне.
Вопрос: Лука, каковы твои первые впечатления о новой резине Bridgestone?
Лука Бадоер: Первые впечатления описать непросто, но за те несколько часов, что мы работаем по новой программе, я уже вижу очень неплохие новые вещи. Если это только начало, то я очень доволен.
Вопрос: Тебе удалось показать несколько очень приличных результатов на прототипе промежуточных покрышек...
Лука Бадоер: Первые два дня нам пришлось отработать на дождевых и промежуточных покрышках. Я удивлен: они ведут себя намного лучше, чем те, что мы использовали под конец сезона. Возможно, это тот самый случай, когда новые покрышки дают значительную разницу в результатах.
Вопрос: В прошлом году ты провел на испытаниях покрышек массу времени. Окупилось ли он тем, что ты знаешь, что внес свой вклад в очередной чемпионский титул Ferrari и Bridgestone?
Лука Бадоер: Да, но я работал не только на испытаниях покрышек. Для меня это был очень напряженный год. Я работал каждую неделю, а иногда и каждый день. Это был очень напряженный год, и для меня, и для команды. И результаты пришли, потому что тест-команда у нас тоже очень хорошая и работает изо всех сил.
Вопрос: В этом году у тебя будет напарник на испытаниях - поделишься ли ты с Лучано Бурти своим опытом работы в Ferrari?
Лука Бадоер: Да, первые два дня мы работали здесь вместе, но во время работы не так много времени остается на разговоры. Он уже выступал в гонках "Формулы-1", так что, понимает, что к чему. Безусловно, ему необходимо время на адаптацию в команде, знакомство с машиной, но на мой взгляд, он именно тот, кто нам нужен.
Вопрос: Господин Суганума, что вы можете нам рассказать о новых покрышках?
Хисао Суганума:По окончании сезона мы два месяца не могли проводить испытания, так что теперь нам нужно как следует опробовать новые смеси, модели и прочее, чтобы в следующем сезоне быть еще более конкурентоспособными, чем в предыдущем. Так или иначе, мы привезли на эти первые тесты значительное количество покрышек. К сожалению, немного помешала погода и по "сухой" программе нас ждет еще масса работы. С другой, благодаря тому, что шли дожди, мы получили возможность как следует испытать наши дождевые и промежуточные покрышки. Нас устраивали их характеристики в прошлом году, но мы продолжаем их совершенствовать и наблюдаем здесь значительный рост показателей, особенно по промежуточным покрышкам.
Вопрос: Кое-кому из гонщиков удалось накрутить немало кругов. Достаточно ли этого, чтобы оценить износоустойчивость новых покрышек?
Хисао Суганума:Прежде всего, нужно было отобрать покрышки для испытаний, потому выбрать из них лучшие, а затем подтвердить их износоустойчивость. На основании всего этого мы сможем отобрать модели для гонок, так что, продолжительные попытки имеют очень важное значение.
Вопрос: Помогут ли результаты, поученные здесь, в доработке очередных прототипов, которые вы готовите к испытаниям в феврале?
Хисао Суганума:Да, и на основании тех тестов мы отберем покрышки для первой гонки.
Вопрос: Отразится ли на доводке покрышек тот факт, что до первой гонки остается совсем немного времени?
Хисао Суганума:Безусловно, если нам дали поработать на тестах больше, результаты были бы лучше. Но мы в равных условиях с нашими соперниками и должны смириться с этим.