Гран При Бахрейна : Перед гонкой

Bridgestone

Хисао Суганума: "Одна половина трассы состоит из нескольких сложных участков, вторая - из длинных прямых и длинных поворотов, а значит нам нужна стабильная резина, способная эффективно справиться со столь противоречивыми требованиями. Пока на трассе нет песка асфальт будет гладким, к нему лучше всего подойдут покрышки из среднего и мягкого состава резины. Разумеется нельзя забывать о температуре, судя по прогнозам воздух прогреется до +30, а значит температура покрытие асфальта будет в районе +50 и этот фактор мы учли при подготовке к гонке. Команды уже моделировали ход гонки на компьютерах и обсудили с нами свои требования, я уверен - в Бахрейне мы будем не менее конкурентоспособны, чем две недели назад в Малайзии".

Michelin

Паскаль Васселон: "В Бахрейне может быть очень жарко, но предварительный анализ информации говорит о том, что эта трасса не так нагружает резину, как к примеру, Барселона. Мы возьмем с собой три типа сухой резины среднего диапазона мягкости, судя по компьютерному моделированию лишние 10 кг топлива приведут к потере 03.-035 секунды с круга, но точную цифру назвать сложно, пока машины не не появятся на трассе".

Ferrari

Михаэль Шумахер: "Мне жутко интересно. Новая трасса в новой стране с необычным климатом. Я люблю бывать в незнакомых странах, пытаться понять их культуру, хотя это и не всегда возможно за столь короткий отрезок времени. В любом случае путешествия обогащают душу! Впереди сложная гонка и конечно, команда мечтает о победе. Самой серьезной проблемой может стать песок на трассе, пока мы не знаем, как он будет влиять на работу мотора, не помешает ли системе охлаждения. Тем не менее я уверен в благополучном исходе Гран При". 

Рубенс Баррикелло: "Я никогда не был в этих краях. При работе на незнакомой трассе мне очень нравится старый традиционный подход - прогуляться или проехать по ней на велосипеде, я в первый же день пройду или проеду пару кругов, чтобы почувствовать характер нового автодрома. К тому моменту, когда я сяду за руль наши инженеры проведут компьютерное моделирование, чтобы понять, на что рассчитывать, на какой скорости и передаче лучше входить в каждый поворот. Думаю проблем не будет, если вы привыкли искать пределы возможного за рулем Формулы 1, то изучение новой трассы - не слишком сложная задача".

Williams


Хуан-Пабло Монтойя: "Лично я считаю, что продвижение на Ближний Восток действительно важно для Формулы 1. Гонка на новой трассе станет настоящим испытанием для команд, здесь не может быть наработанных решений, готовых настроек, всем нам придется подобрать ключ к новому автодрому. Он был разработан тем же коллективом дизайнеров, который построил трассу в Сепанге, так что мы наверняка увидим современную и хорошо оборудованную трассу. После подиума в Малайзии мы можем рассчитывать на хороший результат, осталось лишь добиться его".

Ральф Шумахер: "Гран При Бахрейна наверняка будет интересной как для гонщиков, так и для болельщиков. Я с нетерпением жду момента, когда вновь попаду в Бахрейн, чтобы увидеть как изменилась трасса с декабря, когда я был гостем организаторов Гран При. Пока не ясно, какая погода нас ждет, как она повлияет на работу машины, действительно ли на трассе будет много песка, но все это мы выясним в ближайшие дни. Второе место Монтойи на финише Гран При Малайзии говорит о том, что мы не так уж далеки от Ferrari, но предстоит многое сделать, чтобы бороться с ними на равных".

McLaren

Дэвид Култхард: "Новая трасса заставит нас несколько изменить подготовку к гонке, ведь мы никогда не были в Бахрейне и не знаем, что нас ждет. Первое, что я сделаю, попав на трассу - пройду по ней со своим гоночным инженером, разумеется команда сделала все возможное, чтобы мы были готовы к Гран При, но только визуальный осмотр поможет наметить точки торможения, оценить примерную траекторию. У каждой трассы есть своя специфика, кажется в Бахрейне это будет песок, приносимый ветром из пустыни. Организаторы Гран При уверяют, что больших проблем не будет, а нам осталось лишь убедиться в этом". 

Кими Райкконен: "Гран При Бахрейна обещает стать еще одной жаркой гонкой, но конечно там будет не так жарко и влажно, как в Малайзии. Говорят новая трасса должна превзойти остальные по качеству обслуживания и я очень надеюсь, что она окажется интересной для гонщиков. Пока мне кажется, что в Бахрейне можно обгонять, четыре длинные прямые с сильным торможением в конце дадут нам возможность побороться, да и старт обещает быть интересным - после отмены старт-контроля реакция и разгон по главной прямой окажет решающее значение на положение дел в первом повороте".

Renault

Ярно Трулли: "В среду или четверг мы пройдемся по трассе, вместе с инженерами, а до этого можно только строить прогнозы. В пятницу команда определиться с резиной и настройками, но это будет непросто. Я впервые попаду в пустыню, впервые приеду в Бахрейн, говорят это очень современный автодром, все необходимые меры безопасности будут приняты, нам нужно лишь добиться максимального результата. В Малайзии мы были немного удивлены тем, как машина меняет свои характеристики вместе с погодой, но команда сделала необходимые выводы. Нас ждет трудная гонка, но повод для оптимизма есть".

Фернандо Алонсо: "Нас ждет несколько очень интересных дней и дело не только в трассе, к которой необходимо найти подход. Знакомство с новой страной всегда обогащает вас впечатлениями, которых не было прежде. Компьютерная имитация Гран При никогда не заменит реальных кругов по трассе, обычно 10-15 кругов хватает на адаптацию, по крайней мере вы знаете, где и как можно атаковать. Если говорить о резине и системах охлаждения, то Бахрейн вероятно будет очень похож на Малайзию, а в остальном - для хорошей гонки, как всегда, нужна комбинация факторов - шасси, мотора, резины и немного удачи, тогда мы можем рассчитывать на успех".

BAR

Дэвид Ричардс: "Результаты двух первых гонок очень ободряют, но мы должны убедиться в том, что не успокоимся на достигнутом. Дженсон добился отличного результата, но этот результат в прошлом, а команде нужно смотреть вперед. Одного подиума мало и конечно, мы должны использовать максимум возможностей в предстоящих гонках".

Дженсон Баттон: "Очевидно результаты двух первых гонок сезона внушают оптимизм, но нам еще многое предстоит сделать. Именно поэтому сразу из Малайзии мы отправились на тесты в Поль Рикар, хотя всегда трудно готовиться к гонке, о которой ничего не знаешь. Судя по информации с места асфальт будет пыльным, жара и все такое, но я с нетерпением жду этого испытания, надеюсь после подиума в Сепанге мы снова сможем заработать очки, а может быть и еще раз подняться на подиум".

Такума Сато: "Я ничего не знаю о новой трассе, но в аналогичной ситуации находится большинство гонщиков, так что всем нам предстоит многому научиться. Перед гонкой я три дня буду заниматься с тренером, чтобы подготовиться к жаркой погоде, думаю вместе с прошедшими тестами это позволит подойти к третьему Гран При сезона в хорошей форме".

Jaguar

Марк Уэббер: "Конечно я расстроен тем, что пока не смог добраться до финиша, но это не говорит о том, что команда в плохой форме. Две недели назад R5 выиграл четыре секунды на круге у своего предшественника, это стало настоящей наградой за напряженную работу зимой. Такой прогресс не бывает случайным, но мы все еще учимся работать с новой машиной. Я с нетерпением жду гонки в Бахрейне, на новой трассе с массой неизвестных".

Кристиан Клин: "Два финиша в двух гонках, на большее я и не рассчитывал. Гонка в Малайзии была сложной, но я смог добраться до финиша и хочу поблагодарить команду за великолепно подготовленную машину. Помогли и мои тренировки - после гонки я отлично себя чувствовал, думаю и в Бахрейне никаких проблем быть не должно. До нас никто не гонялся по новому автодрому, думаю нас ждет интересная гонка".

Sauber

Джанкарло Физикелла: "Я понятия не имею, чего ждать от Бахрейна, но новые страны, новые города и особенно - новые трассы я всегда воспринимаю с интересом. Говорят в Бахрейне можно обгонять, хотя трасса там весьма скользкая, вроде голландского Зандфорта. Я доволен прогрессом машины, хотя мы все еще учимся с ней работать, надеюсь нам удастся хорошо выступить в квалификации и гонке".

Фелипе Масса: "Нас ждет интересный уик-энд, ведь все участники чемпионата дебютируют на этой трассе. Разумеется мы имитировали гонку на компьютере, но это не дает абсолютной уверенности в настройках машины, так что в пятницу придется серьезно поработать. Выиграв очко в Сепанге я жду большего от Бахрейна".

Toyota

Кристиано да Матта: "Мое девятое место на финише гонки в Малайзии показало, что мы имеем шанс на очки даже в начале сезона. Конечно, новая трасса задаст нам массу загадок, но я воспользуюсь прошлогодним опытом, когда мне приходилось многому учиться по ходу чемпионата, и постараюсь адаптироваться максимально быстро". 

Оливье Панис: "Новые трассы очень освежают чемпионат и позволяют нам не только опробовать незнакомый автодром, но и познакомиться с культурой и бытом новой страны. Я никогда не был в Бахрейне и знаком с трассой лишь по рисункам, большинство гонщиков в точно такой же ситуации, так что в четверг мы прогуляемся по автодрому, чтобы составить собственное мнение. В последний раз я опробовал новый автодром в 2001-м, в Индианаполисе, тогда никаких проблем не возникло, так что в этот уик-энд у нас будет хороший шанс сделать еще один шаг вперед".

Jordan

Ник Хайдфельд: "Конечно я разочарован тем, что не смог закончить гонку в Малайзии, однако больших поводов для огорчений нет, я хорошо стартовал и был достаточно быстр, чтобы держать соперников позади. Я знаю, что команда много работала, чтобы разобраться с техническими проблемами и моя основная цель в Бахрейне - добраться до финиша. Я с нетерпением жду новой гонки, этот этап очень важен для Формулы 1, да я и сам очень люблю бывать в новых странах".

Джорджио Пантано: "Нас ждет интересная гонка, ведь трасса в Бахрейне станет сюрпризом для всех участников чемпионата. Очень хочется посмотреть, кому удастся быстро найти оптимальные настройки, когда нет заранее заготовленных вариантов. Я рад, что смог финишировать в двух первых гонках, мы неплохо потрудились, теперь можно двигаться вперед, добиваться большей скорости и лучших результатов. Надеюсь именно в Бахрейне мы сделаем шаг вперед".