1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1:28:34.875
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari) +0'01"367
3. Дженсон Баттон (BAR) +0'26"687
Телевизионная часть
Вопрос: Михаэль, вы выиграли третью гонку подряд для Ferrari, привезя соперникам почти полминуты. Снаружи казалось, что победа досталась вам легко, а что вы чувствовали, сидя в машине?
Михаэль Шумахер: Это была тяжелая работа, тормоза работали на пределе, да и за резиной приходилось следить. Оба производителя резины боролись с пузырением шин, поэтому нужно было ехать строго по траектории, не слишком усердствуя при атаках, иначе проблема могла стать серьезнее. Честно говоря я думал, что выиграл пару секунд, а уж никак не полминуты.
Вопрос: Разумеется я имел ввиду командное преимущество...
Михаэль Шумахер: Это был превосходный уик-энд, мы напряженно работали, периодически сталкиваясь с проблемами. В пятницу все прошло хорошо, в субботу возникли небольшие трудности, но мы нашли оптимальный баланс, подходящий под изменившуюся погоду, заняли первый ряд на старте и заработали дубль. Об этом можно было только мечтать.
Вопрос: Кажется в первом повороте вы заблокировали колеса...
Михаэль Шумахер: Да, резина толком не прогрелась, особенно на передних колесах и я заблокировал внутреннее переднее колесо. Отпустить педаль тормоза я не мог, потому что торможение было критичным, осталось смириться с блокировкой. После этого возникла вибрация из-за проплешины на покрышке, и девять кругов до пит-стопа мне приходилось с ней мириться. Но закончилось все хорошо.
Вопрос: Как вы поддерживаете концентрацию, когда по ходу гонки обгоняете лишь круговых?
Михаэль Шумахер: Важнее всего было остаться на траектории, потому что вне ее трасса была очень скользкой. Тормозить приходилось в последний момент, колеса были на грани срыва и пару раз я зашел в поворот чуть шире и боялся атаки со стороны Хуана. В конце гонки я съехал с траектории и немедленно получил проблемы в следующем повороте. Все не так просто.
Вопрос: Рубенс, вы разделили успех Михаэля, а Ferrari сегодня доминировала на трассе. Как вела себя машина?
Рубенс Баррикелло: Отлично! К сожалению, несколько капель дождя, упавшие на трассу перед стартом, не помогли мне стартовать. На самом деле я думал, что короткий дождь может помочь, тормоза были не прогреты для сухой гонки, с другой стороны было бы неплохо сэкономить топливо. Я едва не столкнулся с Михаэлем в первом повороте, но в следующих двух он был очень быстр и оторвался на две или три десятых. Мои тормоза прогрелись, и я рассчитывал на борьбу с ним по ходу гонки, но, к сожалению, на пит-стопе возникла небольшая заминка, и я отстал на десять секунд. Иногда эта разница сокращалась до восьми секунд, но я попал в трафик, да и Михаэль был очень быстр.
Вопрос: Дженсон, примите поздравления с блестящей гонкой. Второй подиум подряд...
Дженсон Баттон: Это на самом деле фантастика, хотя второй подиум заработать оказалось тяжелее, чем первый. Старт с шестого места был не лучшим вариантом начала гонки, но, к сожалению, на квалификации машина страдала недостаточной поворачиваемостью. По ходу гонки машина выглядела лучше, как и в Малайзии. Но, как уже сказал Михаэль, необходимо было следить за тем, чтобы остаться на траектории, вне ее трасса была очень пыльной.
Вопрос: Вы участвовали в нескольких интересных сражениях, преследовали своего партнера по команде Такуму Сато, а потом обогнали Ярно Трулли во время пит-стопа...
Дженсон Баттон: Да, в боксах у нас работают настоящие профессионалы, как и любая другая команда, мы много тренируем пит-стопы, сегодня все прошло великолепно, да и выбранная нами стратегия оказалась оптимальной в этот уик-энд.
Вопрос: Как вы атаковали Такуму? Вы боролись с ним или просто ждали ошибки?
Дженсон Баттон: Серьезной атаки не было, вскоре предстоял пит-стоп, и я старался экономить топливо. Но потом он ошибся, мы поравнялись, и я вышел вперед.
Вопрос: Михаэль, как вам этот лимонад на подиуме?
Михаэль Шумахер: Пахнет неплохо, обычно мы иначе пахнем после гонки, а сегодня прямо благоухаем...
Вопрос: Вы могли бы подвести итог первой гонки в Бахрейне?
Михаэль Шумахер: Проделана серьезная работа, организаторы превосходно подготовили трассу, и нам было очень интересно здесь выступать. Технически сложная, требовательная трасса, отлично организованный персонал, все великолепно. Болельщики устроили нам теплый прием, и мы будем с нетерпением ждать возвращения.Пресс-конференция
Вопрос: Михаэль, примите поздравления с отличной гонкой. Внешне казалось, что она сложилась легко, но вы были на лезвие ножа?
Михаэль Шумахер: Да, в этот уик-энд главное было - не переусердствовать, оставаясь на пределе возможного или слегка ниже него. Именно поэтому вы почти не видели резких движений рулем, все очень плавно.
Вопрос: Насколько помогла вам прохладная погода, похоже ваша резина больше подходит к подобной погоде, чем у конкурентов?
Михаэль Шумахер: Я не знаю, какая резина, твердая или мягкая, была у соперников, и как на ней сказалась перемена в погоде. Насколько я знаю, у Монтойи была мягкая резина, так что мы были примерно на равных. А вот те, кто выбрал твердый состав, наверное, ошибся.
Вопрос: Последние три раза, когда в чемпионате появлялась новая трасса - в Малайзии, Индианаполисе и Бахрейне, Ferrari стартовала с поула и зарабатывала дубль. Это лишь совпадение или вы способны подготовиться лучше соперников?
Михаэль Шумахер: Думаю, это простое совпадение, никаких особых секретов, кроме хорошей машины и команды, нет. Никаких иных объяснений, кроме хорошей работы команды по ходу уик-энда, у меня нет.
Вопрос: Некоторое время, сразу после второго пит-стопа, вы здорово проигрывали Рубенсу на круге, а потом снова отыгрались. С чем это было связано?
Михаэль Шумахер: Иногда я попадал в трафик, может в этом дело, я не знаю. На одних стадиях гонки Рубенс был очень быстр, на других я был сильнее, ситуация менялась.
Вопрос: О тормозах приходилось заботиться?
Михаэль Шумахер: Да, тут важно было не переусердствовать.
Вопрос: Рубенс. а у вас не было проблем с тормозами, вроде тех, что возникли в Малайзии?
Рубенс Баррикелло: Ммм, нет. Михаэль уже сказал, что мы должны были соблюдать осторожность, но никаких проблем с тормозами не было.
Вопрос: Что вы скажете о старте? Трасса была очень грязной?
Рубенс Баррикелло: Гораздо больше меня волновало масло гонки исторических машин Формулы 1 на моих задних колесах, команда как раз пыталась его счистить. Когда вы сконцентрированы и спокойны ничто не может помешать, но причины для волнения были, хотя я видел, что машины Формулы BMW и исторические Формулы, стартовавшие вторыми, почти не проигрывали лидеру. Фактически я поравнялся с задними колесами Михаэля в первом повороте, ситуация была близка к критической, потому что тормоза еще не прогрелись, но все прошло хорошо.
Вопрос: На трех первых кругах Михаэль здорово отрывался от вас, почему?
Рубенс Баррикелло: Условия на трассе были довольно своеобразными, да и тормоза до второго круга не вошли в режим, а Михаэль к тому моменту оторвался на 2.5 секунды. Я знал, что у него чуть меньше топлива и старался поддерживать его темп. К сожалению, он атаковал серьезнее, чем я рассчитывал, и к первому пит-стопу имел преимущество в четыре секунды. Потом возникли проблемы на пит-лейн и дозаправке, я потерял около пяти секунд. Для гонщика такого уровня как Михаэль разница в десять секунд - очень удобное преимущество, он может легко контролировать отрыв. На этой трассе легко получить преимущество, если вы не слишком торопитесь, а если вовсю атакуете, то можете потерять больше секунды в первом повороте. Я старался атаковать на протяжении всей гонки, но состоянии резины менялось, и я то получал преимущество, то терял его.
Вопрос: Дженсон, что произошло на старте гонки? Кажется, скучать вам не пришлось...
Дженсон Баттон: Точно. Стартовал я не лучшим образом, в первом повороте я застрял позади Ральфа и откатился на восьмое место. Отыграть одну позицию у Toyota удалось в третьем повороте, а потом у машины возник недостаток поворачиваемости, так что я проигрывал в быстрых поворотах. На первом пит-стопе мы изменили настройки переднего антикрыла и все наладилось.
Вопрос: В конце гонки причин для беспокойства на этот раз не было?
Дженсон Баттон: Нет, машина работала очень хорошо. Я сильно нагрузил тормоза, преследуя Хуана-Пабло, но потом у него возникли проблемы и я их немного остудил. В остальном - никаких проблем.
Вопрос: Вы атаковали Ярно, Ярно атаковал Хуана-Пабло, когда у него возникли проблемы, но обгон Трулли был экстраординарным...
Дженсон Баттон: Да, я знаю. Команда, как и в Малайзии, угадала со стратегией. Кажется, они всегда выезжают из боксов перед нашим первым пит-стопом, но к последней остановке у нас появляется преимущество в несколько секунд. Мы все отлично спланировали, и мне приятно снова подняться на подиум.
Вопрос: Рубенс, проблема в боксах стоила вам пяти секунд, вы говорили об инциденте с Ярно, но мы его не видели...
Вопросы с мест Рубенс Баррикелло: Я точно не знаю, что произошло на пит-стопе, кажется, возникла заминка с правым задним колесом, потому что, получив команду двигаться вперед, я видел, что с колесом еще возятся механики. В результате я потерял пять-шесть секунд.С Ярно произошло примерно то же, что было в Малайзии. Я выезжал из боксов, а он ехал по пит-лейн, и мне пришлось тормозить. Асфальт в боксах не обеспечивает столь хорошего сцепления, как на трассе, у Ярно скорость была выше и увидев его я затормозил, но команда велела двигаться вперед, поскольку меня могли оштрафовать. Мне жаль, что так произошло, я вовсе не собирался блокировать Ярно в том месте.
Вопрос: Рубенс, вы кажетесь уставшим, да и лицо покраснело. Гонка утомила вас?
Рубенс Баррикелло: Нет, хотя вспотел я больше обычного. Последние пару ночей я плохо спал и немного устал после трех четвертей гонки, но продолжил атаковать. В остальном все в порядке.Михаэль Шумахер: Это на него шампанское так подействовало.Рубенс Баррикелло: Да, я выпил его перед гонкой.
Вопрос: Михаэль, вы шесть раз выигрывали чемпионат и, кажется, готовы сделать это в седьмой раз. Вы ставите перед собой какие-то цели?
Михаэль Шумахер: Не хочу говорить о том, что может или не может произойти. Я люблю гонки и собираюсь гоняться дальше.
Вопрос: Кажется этот сезон может быть похож на то, что происходило в 2002-м... Три победы подряд...
Михаэль Шумахер: Честно говоря я не вижу никаких проблем (смех).
Вопрос: Но для остальных складывается просто кошмарная ситуация, не так ли?
Михаэль Шумахер: Думаю, что они скоро наберут форму и будут бороться, хотя это не наше дело.
Вопрос: Вы действительно в это верите? Вы могли бы сказать подобное в 2002-м?
Михаэль Шумахер: Несомненно. Кстати, в прошлом году вы могли сказать после Австралии, что мы сможем выиграть чемпионат? Кажется, тогда вы тоже задавали похожий вопрос. Я думаю, что позади лишь три гонки из восемнадцати.
Вопрос: Вчера вы говорили об удобной машине, очень легкой в управлении. Чемпионат возвращается в Европу, следующая гонка станет отправной точкой для дальнейшего прогресса машин. Вы считаете существующее преимущество достаточным?
Михаэль Шумахер: Я считаю, что нам будет труднее доработать машину, хотя естественно, мы сделаем все возможное. У соперников больше возможностей прибавить, именно поэтому я верю в то, что они станут конкурентоспособнее. Да, сейчас мы в лучшей форме, чем год назад. Случись это тогда, мы бы с большей легкостью выиграли чемпионат.
Вопрос: Дженсон, вы показали лучшее время в третьей и четвертой сессии свободных заездов, но в гонке финишировали лишь третьим. Что нужно сделать для того, чтобы выиграть гонку?
Дженсон Баттон: Мы действительно были очень быстры в субботу утром, но в квалификации здорово проиграли. Я не понимаю, в чем причина, надо проанализировать данные. Мы учимся, и это будет еще один урок. Мы проводим лишь третью гонку с резиной Michelin, постепенно понимаем, как она работает. Это все не так просто, как кажется. Надеюсь в следующей гонке мы сделаем еще один шаг вперед.
Вопрос: Дженсон, в чем секрет такого прорыва BAR?
Дженсон Баттон: Я могу лишь повторить то, что говорил раньше. Мы серьезно работали этой зимой, многому научились в прошлом сезоне. По сравнению с конкурентами мы очень молодая команда, но мы постарались прибавить во всех областях, команда невероятно мотивирована и, кажется, нас ждет интересный сезон.
Вопрос: Преследуя Сато вам пришлось атаковать, или вы просто ждали неизбежной ошибки?
Дженсон Баттон: Неизбежной? Я преследовал Такуму, стараясь экономить топливо, чтобы заехать в боксы чуть позже, чем мы рассчитывали.
Вопрос: Фруктовая газировка все же отличается от шампанского?
Михаэль Шумахер: Она неплохо пахнет, когда высыхает (смех).Дженсон Баттон: Мы сейчас все пахнем, как девушки (смех).