Кристиан Клин (Jaguar), Хуан-Пабло Монтойя (Williams),
Джорджио Пантано (Jordan), Кими Райкконен (McLaren),
Михаэль Шумахер (Ferrari)
Вопрос: Прежде всего хочу узнать ваше мнение об этой трассе и Бахрейне в целом...
Кими Райкконен: Трасса неплохая. Немного скользкая, немного песка, но со временем ее состояние улучшилось. А место мне нравится.Михаэль Шумахер: Я могу повторить тоже самое. Я доволен трассой и тем, как она вписана в окружающий рельеф - есть и подъемы и спуски. Но если вы находитесь вне траектории, попадаются небольшие острые камни, кусочки бетона, так что вылетов было достаточно.Хуан-Пабло Монтойя: Заметно, что здесь проделана серьезная работа, благодаря которой мы можем приехать на Ближний Восток. Сегодня для меня все прошло хорошо, кажется, с машиной полный порядок, и трасса мне понравилась. Она стимулирует гонщиков, подъемы и спуски не позволяют забыть о концентрации. Здорово.Кристиан Клин: Мне понравился автодром, за столь сжатые сроки была проделана огромная работа, и сегодня я получил удовольствие от трассы. Подобный рельеф стимулирует пилотов, большая нагрузка на тормоза. Для меня все тоже прошло хорошо, особенно в первой сессии.Джорджио Пантано: Я согласен со всем, что уже было сказано. Единственная проблема - вне траектории трасса довольно скользкая, больше придраться не к чему.
Вопрос: Сегодня вы были самой быстрой итальянской командой, самой быстрой командой с резиной Michelin после Ferrari. Это можно объяснить тем, что новую трассу приходится изучать всем, а не только новичкам?
Джорджио Пантано: Наверное это тоже немного помогло, но я думаю, что причина кроется в другом. Команда серьезно работала над устранением недостатков, которые мешали нам в двух первых гонках. Мы подобрали оптимальные настройки и я хочу поблагодарить Bridgestone за отличную резину. Машина мне нравится все больше и больше.
Вопрос: Что вас больше всего удивило в Формуле 1?
Джорджио Пантано: Честно говоря - обилие интереса со стороны журналистов. Интервью, телевидение, нагрузка приличная.
Вопрос: Кристиан, а вас что удивило?
Кристиан Клин: Управление машиной сильно отличается от Формулы 3 и других классов, но главное отличие - плотная работа с командой, с инженерами. Вас окружает масса людей и вы должны работать с ними, мотивировать их на достижение желаемого результата. нагрузка со стороны журналистов тоже приличная, но это часть нашей работы и я не имею претензий по этому поводу.
Вопрос: Как вам сегодняшний день? Кажется вам удалось проехать потрясающий круг...
Кристиан Клин: Да, день действительно сложился удачно. Трасса для всех в новинку, а учится на ходу в двух последних Гран При было непросто, фактически я готовился к гонке на Playstation. А это новая для всех трасса, новичкам не так тяжело, да и команда проделала огромную работу, вроде той, что помогла Марку Уэбберу в Малайзии. Мы движемся вперед.
Вопрос: Хуан-Пабло, давайте вспомним Малайзию, вы ведь были разочарованы вторым местом...
Хуан-Пабло Монтойя: По сравнению с первой гонкой сезона, когда мы не могли конкурировать с Ferrari, в Малайзии мы выступили очень хорошо. Конкурентоспособная машина, лучший круг в гонке и все такое. Резина могла бы быть более стабильна, но в Michelin всерьез взялись за дело и сегодня разрыв между нами был минимальным. Обычно в пятницу мы ограничиваем дистанцию, но я отстал от Рубенса всего на одну тысячную, так что уик-энд начался удачно. Я доволен машиной, доволен тем, как команда работает с машиной. Мы ее действительно здорово настроили.
Вопрос: По поводу резины не волнуетесь?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет. Проблем с машиной практически не было, а оба комплекта резины, которые мы сегодня использовали, были очень стабильны.
Вопрос: У вас есть гипотеза по поводу многочисленных проколов покрышек?
Хуан-Пабло Монтойя: Вероятно гонщики вылетали с трассы.
Вопрос: Михаэль, вы били знакомы с этой трассой. Насколько она изменилась с тех пор?
Михаэль Шумахер: Поймите меня правильно. На определенных стадиях строительства трассы меня спрашивали о возможных проблемах, о создании возможностей для обгона, разумеется я изучил предмет перед тем, как дать ответ. Но думаю я не единственный гонщик, которому задавали вопросы. Они построили несколько медленных поворотов после длинных прямых, которые позволяют обгонять, особенно в последнем повороте.
Вопрос: Вы считаете, что здесь есть несколько возможностей для обгона?
Михаэль Шумахер: Не думаю, что их много. Последний поворот и, может быть, четвертый, хотя там могут возникнуть сложности из-за схода с траектории. Думаю к концу уик-энда такая возможность появится.
Вопрос: Внешне трасса не кажется очень интересной, но очевидно она мотивирует гонщиков. Что вы об этом думаете?
Михаэль Шумахер: Посадка гонщика в машине очень низкая, а телевизионная камера не в состоянии передать скорость. Есть две интересные шиканы, есть быстрые слепые повороты, в которых вы не видите траекторию на торможении и там очень легко допустить ошибку. Гонщикам гораздо интереснее, они сидят ниже и видят гонку с другого ракурса.
Вопрос: Кими, начало сезона для вас складывается не лучшим образом. Это не влияет на вашу мотивацию? Что вы чувствуете?
Кими Райкконен: Это неприятно, и для меня, и для команды, но таковы гонки. Конечно я мечтал о лучшей позиции на старте, но что тут сделаешь. Все, как всегда, будут работать на максимум и мы постараемся отыграть упущенное. Две недели назад мне тоже не повезло, но что тут поделаешь.
Вопрос: Но у вас есть причины для волнения в оставшиеся дни уик-энда?
Кими Райкконен: Я не знаю. Кажется сегодня у нас была утечка топлива, мотор вспыхнул и заглох. Не знаю, будут ли менять мотор, посмотрим.
Вопрос: У Дэвида была проблема с резиной, вы тоже считаете, что всему виной острые камни?
Кими Райкконен: Может быть, ведь в том же повороте возникла подобная проблема с одной из машин BAR, может там острые камни на обочине или рядом с трассой. Они могут повредить резину, думаю шинники пройдут по трассе и осмотрят это место.
Вопрос: Вы попросите их об этом?
Михаэль Шумахер: Да.
Вопрос: Вы лично?
Михаэль Шумахер: Думаю это уже было сделано. Судя по тому, что мы видели сегодня, проблема достаточно серьезная.
Вопрос: Некоторые гонщики жалуются на то, что вылетев с трассы машина поднимает огромные тучи пыли. Если она попадет на трассу, она может стать очень скользкой. С этим надо что-то делать?
Вопросы с мест Михаэль Шумахер: Я не видел машину, оборудованную щеткой, способной занести пыль на трассу и не волнуюсь по этому поводу.
Вопрос: Пыль влияет на настройку машины? Налипает на резину?
Михаэль Шумахер: Вы смешиваете две разные вещи. Перед этим мы говорили о том, что вылетев в последнем повороте машины поднимают облако пыли, но на трассе, даже вне траектории ее нет, разве что небольшие камешки, которые бывают и на других трассах. Но и этому виной определенные обстоятельства, прежде всего - первое серьезное использование трассы. Это две разные вещи, но ни одна из них не является источником проблем, да и сделать тут мы ничего не можем. Трассу будут чистить, у них есть соответствующее оборудование, посмотрим, что будет дальше.
Вопрос: Кристиан, в первых гонках сезона вам помогает Марк Уэббер? Ваши машины настроены по-разному?
Кристиан Клин: Настройки немного отличаются, но машина одна и та же . Я считаю Марка одним из лучших гонщиков Формулы 1, он быстр и опытен. В первых гонках сезона я серьезно отставал, но я собираюсь учиться, постараюсь перенять его опыт, тем более, что Марк очень хорошо ко мне относится. Сегодня мы отлично поработали на свободных заездах.
Вопрос: Джорджио, могу я задать вам аналогичный вопрос?
Джорджио Пантано: В двух первых гонках у нас были разные настройки, но поймите правильно - мы с Кристианом только пришли в Формулу 1, а эти машины невозможно сравнить с другими классами, они отличаются от F3, F3000, да и обе трассы были для нас новыми. Трасса в Бахрейне новая для всех, а значит мы можем немного прибавить. Нужно научиться чувствовать машину, понимать ее поведение и естественно мы будем общаться с партнерами по команде, тем более, что Уэббер и Хайдфельд - отличные гонщики.
Вопрос: Хуан-Пабло, судя по сегодняшним результатам, мы можем стать свидетелями борьбы Ferrari и Williams в этот уик-энд?
Хуан-Пабло Монтойя: Думаю лучше сказать, что машины с резиной Michelin неплохо смотрятся на этой трассе, пилоты BAR и McLaren показали отличное время, давайте посмотрим, как все сложится в воскресенье. Я доволен тем, как прошла пятница, как отработала резина. Обычно это самый тяжелый день для нашей команды, потом мы начинаем прибавлять. Если мы будем так же быстры, как сегодня, уик-энд пройдет хорошо.