Гран При Бахрейна : Пресс-конференция в субботу

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.30.139
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari) 1.30.530
3. Хуан-Пабло Монтойя (Williams) 1.30.581

Вопрос: Михаэль, сегодняшний результат кажется результатом двух дней упорной работы. Еще вчера Росс Браун сказал, что возможно характеристики трассы не подходят вашей машине...
Телевизионная часть Михаэль Шумахер: Может быть, но поул снимает все вопросы. Нам удалось собрать все воедино, хотя я не могу сказать, что этот круг был одним из лучших. Однако этого оказалось достаточно.

Вопрос: Вы говорите о собственном пилотировании или о недостатке времени на настройку машины?
Михаэль Шумахер: Все мы сегодня пытались сегодня проехать идеальный круг, каждый где-то потерял немного времени, потому что на столь хитрой и требовательной трассе сделать это непросто.

Вопрос: Вы имеете ввиду асфальт, грязный вне траектории?
Михаэль Шумахер: Нет, не думаю, что многие из нас уходили с траектории на быстром круге. Тут и на траектории непросто, технически эта трасса очень сложная.

Вопрос: Рубенс, судя по телеметрии Михаэль был намного быстрее вас на третьем секторе? Почему так получилось?
Рубенс Баррикелло: Я проехал хороший круг, но не слишком быстрый. На первой сессии возникли небольшие проблемы с тормозами и я не ждал, что что-то изменится, был слишком осторожен в последнем повороте и именно там проиграл. Михаэль великолепно проехал третий сектор, а я был слишком консервативен.

Вопрос: Хуан-Пабло, как сложилась квалификация для вас?
Хуан-Пабло Монтойя: Два первых сектора я проехал отлично, да и весь круг можно назвать удачным, кроме последнего поворота. На входе в него возник недостаток поворачиваемости, пришлось поработать газом, и я немного проиграл. На третьем секторе я уступил Ральфу четыре десятых, но выиграл достаточно много на первых двух, чтобы занять третье место.

Вопрос: Михаэль, все мы впервые в Бахрейне. Перед началом уик-энда много говорили о песке на трассе, о жаре, что вы думаете обо всем этом сейчас?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что с учетом местных условий мы увидели отлично подготовленную трассу. Представьте себе сжатые сроки, за которые была построена эта трасса. Все, кого я до сих пор слышал, довольны. Да, трасса трудная, технически требовательная, но мы не ищем легких путей. Формула 1 приехала в новую страну, и я надеюсь зрители увидят в воскресенье интересную гонку. 

Вопрос: Михаэль, сегодня мы раз или два видели дым из под колес на вашем быстром круге. Вы были на пределе, или это просто песчаная взвесь?
Пресс-конференция Михаэль Шумахер: Скорее песок, чем первое.

Вопрос: Вы немного потеряли на этом?
Михаэль Шумахер: Думаю все из нас где-то потеряли во время квалификации на столь технически сложной трассе.

Вопрос: Насколько вы сегодня были уверены в успехе?
Михаэль Шумахер: Я верил, что мы будем бороться за поул и, по крайней мере, будем очень близки к нему.

Вопрос: По ходу уик-энда у вас были некоторые проблемы, пару раз вы даже вылетали с трассы, но все же смогли подобраться к пределу возможного?
Михаэль Шумахер: Думаю, никто из нас не может сказать, что у него не было подобных проблем вчера или сегодня. Таков уж характер этой трассы. Вы рискуете, а состояние трассы меняется, иногда на ней слишком много пыли.

Вопрос: Это может помешать в гонке?
Михаэль Шумахер: По крайней мере, это ее осложнит.

Вопрос: Дело в скользком покрытии или в технических особенностях?
Михаэль Шумахер: Трасса вне траектории сама по себе довольно скользкая, а при такой жаре и резине тем более.

Вопрос: Рубенс, Вы появились на трассе довольно рано. Это на что-то повлияло?
Рубенс Баррикелло: Не знаю, температура за это время упала на три градуса. Может, облачность нам немного помогла в конце сессии, но сейчас это не имеет значения. На самом деле я был удивлен, когда в Williams и BAR не смогли подтвердить время, показанное сегодня утром. Я проехал неплохой круг, возможно, мог проехать быстрее, если бы выехал чуть позже, но сейчас это уже стало частью истории.

Вопрос: Кажется, что два последних сектора наиболее значимы для результата. Это на самом деле так?
Рубенс Баррикелло: Я согласен с Михаэлем, технически это очень сложная трасса. Допустив ошибку в первом, втором или четвертом повороте вы пытаетесь отыграться и вылетаете с траектории. Именно поэтому те, кто ошибся в первом секторе, не смогли отыграться на втором и третьем.

Вопрос: Только что вы говорили о проблемах с тормозами. Подобные неприятности возникали у вас и в прошлой гонке, да и здесь многие жаловались на тормоза. Вы разобрались с той проблемой перед гонкой?
Рубенс Баррикелло: Думаю, что да. В первой попытке они просто не прогрелись до нужного состоянии, а во второй все наладилось. Баланс машины очень хорош, я доволен тормозами, и, надеюсь, они не подведут меня в завтрашней гонке.

Вопрос: Хуан-Пабло, Рубенс только что сказал, что все ждали большего от Williams. Вы разочарованы третьим местом?
Хуан-Пабло Монтойя: Думаю оно лучше второго. Посмотрев на время Михаэля в третьем секторе, я не думаю, что мог отыграться. Первые два сектора были очень хороши, и отчасти из-за этого я с избытком скорости подошел к последнему повороту, и у машины появился недостаток поворачиваемости. Пришлось работать газом, и я потерял время на прямой. С одной стороны радоваться нечему, с другой - стартующий вторым начнет гонку на правой, грязной части трассы, а там сегодня никто так и не проехал. Так что третье место лучше второго.

Вопрос: Что нас ждет в первом повороте?
Хуан-Пабло Монтойя: Мне самому интересно. Обычно мы хорошо стартуем, если не вспоминать первую гонку, где возникли проблемы со сцеплением. В прошлой гонке все сложилось великолепно, посмотрим, что удастся сделать Михаэлю и Рубенсу на грязной половине трассы.

Вопрос: Но с траектории придется уходить, хотя бы для обгона круговых...
Хуан-Пабло Монтойя: На этом, конечно, будет потеряно некоторое время, но резина быстро очистится.

Вопрос: Быстрее, чем у Bridgestone?
Хуан-Пабло Монтойя: Не знаю, я никогда не ездил на Bridgestone.Вопросы с мест

Вопрос: Михаэль, вы считаете, что сейчас находитесь в своей лучшей форме?
Михаэль Шумахер: Вы спрашиваете потому, что сейчас я выступаю стабильнее, чем в прошлом году? Но тут многое зависит от машины, от взаимодействия с моим инженером. С этим сейчас легче, а стал я сам по себе быстрее или нет - не знаю. Эту машину легче заставить работать на максимум.

Вопрос: Я хотел спросить о том, кажется ли вам сейчас каждый круг по трассе проще, чем раньше?
Михаэль Шумахер: Он проще, чем в прошлом году.

Вопрос: Как изменилось состояние трассы по сравнению со вчерашним днем?
Михаэль Шумахер: Все очень похоже.Хуан-Пабло Монтойя:После полудня стало прохладнее. Квалификация началась в 14.30 и где-то на полпути асфальт начал остывать.

Вопрос: Кто-то говорил, что трасса утром каждого дня будет грязной. Как сегодня?
Хуан-Пабло Монтойя: Ничего подобного.Рубенс Баррикелло: Лучшее, рекордное время этой трассы было показано как раз утром.Хуан-Пабло Монтойя: Да, держак был отменный.

Вопрос: Вопрос Михаэлю и Хуану-Пабло. По ТВ мы видели небольшое сражение между вами на второй сессии свободных заездов. Что это было?
Михаэль Шумахер: Мы моделировали борьбу в гонке!Хуан-Пабло Монтойя: Неплохо вышло, не правда ли?

Вопрос: Сегодня утром в третьем секторе у вас тоже был недостаток поворачиваемости?
Хуан-Пабло Монтойя: У меня всегда в этом повороте небольшой недостаток поворачиваемости, но на квалификации, честно говоря, у меня просто был избыток скорости.

Вопрос: Вы все впервые попали на этот автодром. В чем вы видите недостатки, а в чем преимущества трассы в Бахрейне?
Михаэль Шумахер: Не думаю, что здесь можно говорить о недостатках, особенно в том, что касается полос безопасности. Мы видели массу вылетов в последние несколько дней, но, кажется, никто из гонщиков не задел стену.Рубенс Баррикелло: Лично мне кажется, что здесь просто не хватает гонок. Новая трасса лишена серьезных недостатков, но с каждой гонкой она будет становиться все лучше.Хуан-Пабло Монтойя: Все хорошо. Очень техничная трасса, отсюда и масса вылетов, именно поэтому многим не удалось проехать чистый круг в квалификации. Может быть первый круг был лучше второго, но почти никому не удалось проехать два отличных круга. Это говорит о том, что используя возможности машины на 95 или 98% легко проехать быстрый круг, но если вы захотите реализовать весь ее потенциал, то совершить ошибку очень просто. Трасса пыльная и грязная, шаг в сторону - и вы рискуете вылетом.

Вопрос: Михаэль, через пару недель вы вернетесь в Имолу, а в этом году исполняется десять лет после гибели Айртона Сенны. Что вы чувствуете? Насколько трудной будет для вас эта дата?
Михаэль Шумахер: Я не хочу говорить об этом...

Вопрос: Рубенс, а вы что скажете?
Рубенс Баррикелло: Думаю, люди неправильно воспринимают эту дату. Для меня Айртон жив, но это совсем не значит, что я думаю о нем каждый день. Просто я родился бразильцем, чувствую себя бразильцем, и Айртон живет в моем сердце. Сколько лет прошло с момента аварии, 9, 10 или 11, совершенно не важно, гонка в Имоле будет точно такой, как год или два назад.

Вопрос: Михаэль, жаль вы не поняли меня. Десятилетняя годовщина гибели Сенны для многих очень важна...
Хуан-Пабло Монтойя: Давайте лучше отмечать годовщину его рождения, чем смерти. Это произошло давным-давно, десять лет назад. Я был болельщиком Сенны, я и сейчас его болельщик, но приезжая в Имолу вы не думаете: "О, это случилось здесь". На прошлой неделе я был в Дубаях, участвовал в благотворительном аукционе, все доходы от которого пошли в помощь семье Айртона. Давайте думать о жизни, а не о смерти, давайте попытаемся просто помочь его семье.

Вопрос: Вы правы, Хуан. На самом деле я просто хочу, чтобы мы вспомнили Айртона. Не я придумал эту годовщину, я лишь хотел узнать мнение Михаэля и Рубенса по этому поводу. Михаэль, мне жаль, что вы не поняли сути моего вопроса. Он не был привязан к дате, просто наступает момент, когда нужно вспомнить Айртона, и я хотел узнать, что вы помните о нем?
Михаэль Шумахер: Самой большое впечатление он произвел на меня в 1980-м, на соревнованиях по картингу. Я не боролся с ним на трассе, но сразу понял, что это выдающийся гонщик. Не думаю, что нужно говорить о том, чего достиг Айртон в своей карьере, это очевидно для всех. Но та встреча на картинге была для меня чем-то особенным.

Вопрос: Чем он вас тогда поразил?
Михаэль Шумахер: Все гонщики были хороши, но надо было видеть Сенну на трассе.

Вопрос: Какую из трасс вы считаете самой сложной из тех, на которых приходилось выступать? Вы можете сравнить с ней автодром в Бахрейне?
Рубенс Баррикелло: Если мы будем управлять машиной с той скоростью, с какой вы говорите, первое место на старте гарантировано! Каждая трасса имеет свои особенности и эта в частности. Здесь нет быстрых поворотов, но довольно трудно проехать круг в едином ритме.Михаэль Шумахер: Все из нас знают и любят трассу в Спа, как самую близкую к идеалу, но Бахрейн где-то рядом.Хуан-Пабло Монтойя: Рубенс уже сказал, каждая трасса интересна по-своему. Да, можно говорить о том, что здесь лишь один быстрый поворот, но трасса действительно интересная, требующая хорошего баланса машины. 

Вопрос: Еще утром Ferrari была далека от вершины, что изменилось с тех пор? Дело лишь в стратегии или вы изменили настройки машины? Может быть изменились характеристики трассы?
Михаэль Шумахер: Думаю, дело лишь в том, кому удалось проехать быстрый круг на новой резине, а кому нет. А утренняя сессия оказалась не слишком показательной.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы можете реально рассчитывать на борьбу с Ferrari в гонке?
Хуан-Пабло Монтойя: Об этом сложно судить, вы ведь не знаете, кто и что сегодня делал. В Малайзии мы постарались финишировать максимально близко к Ferrari, что будет здесь - я не знаю. Многое зависит от резины, но если все пойдет по плану, я надеюсь, мы сможем бросить вызов, или, по крайней мере, заработаем несколько очков и будем готовиться к следующей гонке.

Вопрос: Михаэль и Рубенс, ходит много разговоров о том, что резина Bridgestone не слишком эффективна при высокой температуре. Как обстоят дела с этим в действительности?
Михаэль Шумахер: Хорошо. Мы стартуем с первой линии, мы выиграли жаркую гонку в Малайзии. Резина Bridgestone стала гораздо конкурентоспособнее при такой погоде.Рубенс Баррикелло: Все разговоры о низкой эффективности Bridgestone при высокой температуре можно оставить в прошлом. Да, так было раньше, но больше так не будет. Сейчас у нас есть фантастическая резина для любой погоды.

Вопрос: Михаэль, вы собираетесь побить рекорд по числу поулов и поэтому заливаете в баки меньше топлива, чем соперники?
Михаэль Шумахер: Вам так кажется? Кажется, в Австралии у них было меньше топлива.

Вопрос: Но, по крайней мере в сравнении с Рубенсом. В прошлой гонке вы раньше заехали в боксы...
Михаэль Шумахер: Да, это так.

Вопрос: Вы часто говорите, что не думаете о рекордах, но этот рекорд пожалуй остался единственным...
Михаэль Шумахер: Но обе гонки я выиграл, так что...

Вопрос: Но рекорд по числу поулов остался единственным...
Михаэль Шумахер: Да, я помню. Возможно вы просто не знаете меня. Меня не мотивируют рекорды, если что-то происходит само собой, то я не против, но специальных задач перед собой я не ставлю.

Вопрос: Шуточный вопрос. Сколько квитанций о штрафе за превышение скорости вы получили в своей жизни?
Михаэль Шумахер: Обычно они становятся следствием работы фоторадаров на трассе, до сих пор ничего подобного я не получал.Хуан-Пабло Монтойя: И я.Рубенс Баррикелло: На прошлой неделе в Бразилии меня оштрафовали за пользование мобильным телефоном, когда я стоял на светофоре. Я отправил штраф в сотовую компанию Vodafone. 

Вопрос: Говоря о вызове, который трасса бросает гонщикам вы можете объяснить, почему первые четыре ряда заняты парами пилотов?
Михаэль Шумахер: А вы можете это объяснить?

Вопрос: Нет, но ситуация действительно интересная. Пара Ferrari, потом пара Williams и пара BAR...
Михаэль Шумахер: Думаю, это простое совпадение.

Вопрос: Перед приездом в Бахрейн много говорили о песке на трассе, который может попасть в мотор, но кажется большинство проблем связано не с песком...
Михаэль Шумахер: Это действительно не проблема. Все думали, что мы попадаем на песчаную равнину и ветер будет выносить песок на трассу, но на деле все оказалось немного иначе.

Вопрос: А жара?
Хуан-Пабло Монтойя: По сравнению с Малайзией разница только в том, что здесь гораздо меньшая влажность.

Вопрос: Михаэль, вы удивлены, что в последних гонках среди ваших конкурентов нет пилотов McLaren? Это облегчает задачу?
Михаэль Шумахер: Думаю, этим все удивлены, но проблемы бывают у всех, и, к сожалению, у Mercedes продолжается полоса неудач. Но подобные команды нельзя недооценивать, они умеют возвращаться на вершину.

Вопрос: Михаэль, утром вас наказали за превышение скорости на пит-лейн. Что произошло? Вы поздно нажали на кнопку ограничения скорости?
Михаэль Шумахер: Да, это была моя ошибка, я не нажал на кнопку.

Вопрос: К гонщикам Ferrari, вам помогло то, что здесь и в Фьорано уложен асфальт, производства компании Shell?
Михаэль Шумахер: Точно такой же асфальт уложен в Хоккенхайме и на многих других трассах. Завтра после гонки мы узнаем, помогло это или нет. Shell очень нам помогает, но не думаю, что в этой области мы сотрудничаем.