Дата |
Трасса |
Длина круга |
Кругов |
Дистанция |
23-25.09.2005 |
Интерлагос |
4309 м |
71 |
305.909 км |
Автодром Интерлагос в Сан Паулу, на юго-востоке Бразилии в центре кофейных плантаций традиционно хвалят перед гонкой и ругают после нее. Трасса позволяет обгонять, здесь есть несколько интересных быстрых прямых и серия медленных поворотов, словом есть все, что привлекает гонщиков. Однако после гонки пилоты вспоминают о кочковатом асфальте и непривычном движении против часовой стрелки (как в Имоле). Да и разгул преступности дает себя знать. После нескольких инцидентов, которые неизменно сопровождали бразильский гоночный уик-энд на протяжении последних нескольких лет команды попросту рекомендуют персоналу лишний раз не появляться в публичных местах.
Интерлагос был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет он поступил в муниципальную собственность - за чисто символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил Интерлагос у прежних владельцев. В то время предпринимались попытки модернизировать трассу, однако никаких реальных подвижек в этом направлении не было. Только к 1972 году Интерлагос смог принять у себя этап первой Формулы, правда вне чемпионата мира, а в 1990-м Гран При Бразилии окончательно прописался в Сан-Паулу.
Расписание Гран При Бразилии. Время московское. |
Дата |
Событие |
Время |
Россия |
23.09 |
Первая практика |
18.00 |
- |
23.09 |
Вторая практика |
21.00 |
- |
24.09 |
Третья и четвертая практика |
16.00 |
- |
24.09 |
Квалификация |
20.00 |
19.55 (Спорт) |
25.09 |
Гонка |
21.00 |
20.45 (Спорт) |
Трасса требовательна мощности мотора, аэродинамике машины и эффективности тормозов. Обычно моторы работают не слишком эффективно из-за того, что Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), так что при настройке машины инженерам приходится решать уравнение с множеством переменных, да и погода здесь традиционно непредсказуема.
Достижения действующих пилотов на Гран При Бразилии |
Гонщик |
ГП |
Очки |
Круги |
Лучший |
поул |
подиум |
победа |
все |
лид |
старт |
финиш |
М.Шумахер |
13 |
72 |
879 |
236 |
1 |
1 |
1 |
10 |
4 |
Баррикелло |
12 |
9 |
434 |
40 |
1 |
3 |
2 |
1 |
- |
Култхард |
10 |
31 |
602 |
69 |
2 |
1 |
- |
4 |
1 |
Вильнев |
9 |
13 |
496 |
69 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физикелла |
8 |
18 |
453 |
1 |
5 |
1 |
- |
2 |
1 |
Р.Шумахер |
8 |
17 |
443 |
5 |
2 |
2 |
- |
1 |
- |
Трулли |
8 |
6 |
434 |
- |
5 |
4 |
- |
- |
- |
Баттон |
5 |
4 |
240 |
- |
5 |
4 |
- |
- |
- |
Райкконен |
4 |
16 |
247 |
26 |
3 |
2 |
- |
2 |
- |
Монтойа |
4 |
12 |
204 |
83 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Алонсо |
3 |
11 |
150 |
11 |
8 |
3 |
- |
1 |
- |
Сато |
2 |
3 |
140 |
- |
6 |
6 |
- |
- |
- |
Масса |
2 |
1 |
112 |
2 |
4 |
8 |
- |
- |
- |
Уэббер |
3 |
- |
144 |
- |
3 |
9 |
- |
- |
- |
Пиццония |
1 |
- |
24 |
- |
17 |
- |
- |
- |
- |
Вилли Рампф, Sauber: "Интерлагос - одна из самых интересных трасс чемпионата, как для гонщиков, так и для инженеров команды. Как всегда нам придется искать компромисс между скоростью на прямой и сцеплением с трассой в поворотах, позаботившись о стабильности характеристик машины на весьма ухабистой трассе. Асфальт здесь достаточно абразивен и износ резины тоже необходимо учитывать.
В Интерлагосе, как в Имоле и Стамбуле гонка проходит против часовой стрелки, так что очень важна физическая форма гонщиков, многое будет зависеть и от погоды - в прошлом году дождь сделал гонку особенно интересной".
Гран При Бразилии : все этапы |
Дата |
Трасса |
Поул |
Победитель |
24.10.04 |
Интерлагос |
Р.Баррикелло |
Ferrari |
Х.Монтойа |
Williams |
06.04.03 |
Интерлагос |
Р.Баррикелло |
Ferrari |
Д.Физикелла |
Jordan |
31.03.02 |
Интерлагос |
Х.Монтойя |
Williams |
М.Шумахер |
Ferrari |
01.04.01 |
Интерлагос |
М.Шумахер |
Ferrari |
Д.Култхард |
McLaren |
26.03.00 |
Интерлагос |
М.Хаккинен |
McLaren |
М.Шумахер |
Ferrari |
11.04.99 |
Интерлагос |
М.Хаккинен |
McLaren |
М.Хаккинен |
McLaren |
29.03.98 |
Интерлагос |
М.Хаккинен |
McLaren |
М.Хаккинен |
McLaren |
30.03.97 |
Интерлагос |
Ж.Вильнев |
Williams |
Ж.Вильнев |
Williams |
31.03.96 |
Интерлагос |
Д.Хилл |
Williams |
Д.Хилл |
Williams |
26.03.95 |
Интерлагос |
Д.Хилл |
Williams |
М.Шумахер |
Benetton |
27.03.94 |
Интерлагос |
А.Сенна |
Williams |
М.Шумахер |
Benetton |
28.03.93 |
Интерлагос |
А.Прост |
Williams |
А.Сенна |
McLaren |
05.04.92 |
Интерлагос |
Н.Мэнселл |
Williams |
Н.Мэнселл |
Williams |
24.03.91 |
Интерлагос |
А.Сенна |
McLaren |
А.Сенна |
McLaren |
25.03.90 |
Интерлагос |
А.Сенна |
McLaren |
А.Прост |
Ferrari |
26.03.89 |
Jacarepaguа |
А.Сенна |
McLaren |
Н.Мэнселл |
Ferrari |
03.04.88 |
Jacarepaguа |
А.Сенна |
McLaren |
А.Прост |
McLaren |
12.04.87 |
Jacarepaguа |
Н.Мэнселл |
Williams |
А.Прост |
McLaren |
23.03.86 |
Jacarepaguа |
А.Сенна |
Lotus |
Н.Пике |
Williams |
07.04.85 |
Jacarepaguа |
М.Альборето |
Ferrari |
А.Прост |
McLaren |
25.03.84 |
Jacarepaguа |
Э.де Анжелис |
Lotus |
А.Прост |
McLaren |
13.03.83 |
Jacarepaguа |
К.Росберг |
Williams |
Н.Пике |
Brabham |
21.03.82 |
Jacarepaguа |
А.Прост |
Renault |
А.Прост |
Renault |
29.03.81 |
Jacarepaguа |
Н.Пике |
Brabham |
К.Ройтерманн |
Williams |
27.01.80 |
Интерлагос |
Ж.Жабиль |
Renault |
Р.Арну |
Renault |
04.02.79 |
Интерлагос |
Ж.Лаффит |
Ligier |
Ж.Лаффит |
Ligier |
29.01.78 |
Jacarepaguа |
Р.Петерсон |
Lotus |
К.Ройтерманн |
Ferrari |
23.01.77 |
Интерлагос |
Д.Хант |
McLaren |
К.Ройтерманн |
Ferrari |
25.01.76 |
Интерлагос |
Д.Хант |
McLaren |
Н.Лауда |
Ferrari |
26.01.75 |
Интерлагос |
Ж.Жари |
Shadow |
К.Паче |
Brabham |
27.01.74 |
Интерлагос |
Э.Фиттипальди |
McLaren |
Э.Фиттипальди |
McLaren |
11.02.73 |
Интерлагос |
Р.Петерсон |
Lotus |
Э.Фиттипальди |
Lotus |